Lt304888.ru

Туристические услуги

ЗИЛ-41052

21-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЗИЛ-4105
ЗИЛ-4105 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Завод имени Лихачёва
Годы пр-ва: 19831999
Сборка: ЗИЛ (Москва, СССР — Россия)
Класс: F
Иные обозначения: «Бронекапсула»
автоматическая
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 6 330
Ширина: 2 086
Высота: 1 500
Клиренс: 170 мм
Колёсная база: 3 880
Колея задняя: 1 663
Колея передняя: 1 643
Масса: 5 160 — 5 225 кг
Динамические
Макс. скорость: 190 км/ч
На рынке
Предшественник
Предшественник
Преемник
Преемник
нет
Похожие модели: Cadillac Fleetwood
Другое
Расход топлива: 22
Объём бака: 120

ЗИЛ-4105 («Бронекапсула») — бронированный легковой автомобиль большого[1] (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Бронированная модификация автомобиля на шасси ЗИЛ-41047. Производился на заводе имени Лихачёва.

История создания

После смерти Сталина бронированные автомобили были забыты, не разрабатывались и не использовались руководством партии и государства. Хрущёв, подчёркивая свой демократизм, предпочитал ездить в открытых автомобилях с кузовом типа Фаэтон. Необходимость бронированного автомобиля для руководителей государства было осознано после неудачного покушения на жизнь Леонида Брежнева 22 января 1969 года во время которого водитель ЗИЛ-111 И. Е. Жарков получил смертельные ранения.

Сдача на испытания первых экспериментальных автомобилей планировалась к 19 декабря 1982 года, ко дню рождения Леонида Ильича, но была отложена в связи со его смертью. В 1983-1985 годах автомобили прошли ряд успешных огневых тестов на обстрел из винтовки СВД, с подрывом гранат под бензобаком и на крыше. Кроме того были проведены сравнительные испытания с основным конкурентом — автомобилем Cadillac Fleetwood Limousine, бронированным компанией O’Gara Hess & Eisenhardt. Испытания показали, что поставленные перед разработчиками задачи реализованы весьма качественно, защита ЗИЛ 4105 значительно превосходила защиту американского автомобиля. По комплексу характеристик ЗИЛ являлся одним из лучших автомобилей своего времени в мире[2].

Характеристики и модификации

Автомобиль имел три модификации отличающихся внешним обвесом ЗИЛ-4105 (внешне ЗИЛ-4104), ЗИЛ-41051 (внешне ЗИЛ-41045) и ЗИЛ-41052 (внешне ЗИЛ-41047).

Бронекапсулы автомобилей идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Капсулы изготавливались из стали марки 68ХГСЛМН. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм.

Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали[3]. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5 160 — 5 225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером.

См. также

Примечания

  1. Согласно классификации автомобилей принятой в СССР
  2. Как все начиналось… Из истории развития автомобилей незаметного бронирования
  3. [Взрывобезопасные топливные баки «НИИ Стали»]


Ссылки

  • Технические характеристики автомобиля ЗИЛ 41047 Лимузин на сайте завода им. Лихачева
  • Доронин С. А. Как все начиналось... Из истории развития автомобилей незаметного бронирования. // Каталог "Бронеавтомобили. Специальное приложение к журналу «Системы безопасности» : журнал. — 2008.
  • Фотографии ЗИЛ-41052


ЗИЛ-41052.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01