06-07-2023
В этой статье описывается запланированный, но ещё не выпущенный продукт. |
Ил-496 | |
---|---|
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | КБ имени Ильюшина |
Производитель | ВАСО |
Первый полёт | 2023 |
Начало эксплуатации | 2023(план) |
Статус | в разработке |
Годы производства | 2018 по н. в. |
Единиц произведено | 1 |
Базовая модель | Ил-96 |
Ил-496 (рабочее название — Ил-96-400М) — перспективный российский пассажирский широкофюзеляжный самолёт для авиалиний средней и большой протяжённости. Спроектирован в КБ им. Ильюшина.
По состоянию на октябрь 2021 первый опытный образец Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки, «ведётся монтаж самолётных систем».
В январе 2017 года Россия выделяет 1,5 миллиарда рублей на создание новой версии Ил-96; планировалось, что первый опытный образец будет собран в 2019 году[1], а с 2020 г. намечалось начать серийное производство.[2] (его строительство обойдётся в 6,2 млрд рублей), а первый серийный - к 2020 (производство деталей и сборку авиалайнера на ВАСО будут осуществлять параллельно с перевооружением производственных площадок в течение всего 2018 года, на модернизацию производства предприятию выделили 1,32 млрд рублей), но из-за сложностей с проектированием это событие пришлось перенести на 2021 год. Первый полет планировалось провести на ВАСО в 2021 году, а начать поставки и эксплуатацию с 2025 года (ранее - с 2023).
16 апреля 2021 «Ведомости» сообщили, со ссылкой на свои источники в ОАК, что авиалайнер Ил-96-400М не пойдёт в серийное производство, это связано с отсутствием заказов на самолёт от авиакомпаний, а также с простоем дальнемагистральных лайнеров по всему миру из-за пандемии. Также СМИ сообщали, что замораживание проекта связано не только с коллапсом отрасли авиаперевозок из-за пандемии, но и невозможности достичь конкурентоспособности с существующими A380 и Boeing 747 и, тем более, перспективными двухдвигательными дальнемагистральными самолётами[3]. Два таких лайнера на ВАСО всё-таки соберут, они поступят в парк специального лётного отряда «Россия», который занимается перевозкой первых лиц государства[4].
На октябрь 2021 первый Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки (идёт монтаж гидравлики, топливной и прочих систем)[5][6]. Планируется, что самолёт поднимется в воздух в 2023 году.
В июне 2022 Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, где приоритетными самолётами для производства в стране станут МС-21, SSJ New, Ил-114-300 и Ту-204, возобновление серийного производства Ил-96-400М не планируется[7].
Лётно-технические характеристики в сравнении с российскими аналогами:
Характеристика | Ил-496[8] | Ил-96-300 | Ил-96-400 |
---|---|---|---|
Первый полёт | 28 сентября 1988 | 16 мая 1997 | |
Начало эксплуатации | 14 июля 1993 | 23 апреля 2009 | |
Размах крыла | 57,66 м | 60,105 м | |
Длина | 63,939 м | 55,345 м | 63,939 м |
Высота в хвосте | 15,717 м | 17,55 м | 15,717 м |
Площадь крыла | 350 м² | 391,6 м² | |
Полезная нагрузка | 40 000 кг | 58 000 кг | |
Макс. взлётная масса | 250 000 кг | 270 000 кг | |
Макс. пассажировместимость | 400 | 300 | 435 |
Экипаж | 3 | 3 | |
Крейсерская скорость | 830—850 км/ч | 870 км/ч | 870 км/ч |
Максимальная скорость | 910 км/ч | 900 км/ч | |
Эксплуатационный потолок | 13 100 м | 12 000 м | 12 000 м |
Дальность полёта (при макс. нагрузке) | 10 000 км | 9 000 км | 9 000 км |
Двигатели | 4x ПС-90A-1 2х ПД-35 (проект) |
4х ПС-90A | 4x ПС-90A-1 |
Ил-96-400М.