27-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
5 сентября 1963 (49 лет) |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
18 |
Дебют | |
Лучший старт |
18 (Испания 1995) |
Лучший финиш |
8 (Италия 1995) |
Последняя гонка |
Такатихо[1] «Таки» Иноуэ (яп. 井上 隆智穂 Иноуэ Такатихо?, родился 5 сентября 1963 года в Кобе) — японский автогонщик, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.
Иноуэ начал свою карьеру в сериях с открытыми колёсами с «Британской Формулы-Форд» в 1988 году. С 1989 по 1993 год без особого успеха соревновался в «Японской Формуле-3». В 1994 также провёл сезон в чемпионате «Международной Формулы-3000».
Таки принял участие в 18 Гран-при Формулы-1, дебютировав на Гран-при Японии 6 ноября 1994 года. Он заменил Доменико Скиаттареллу в команде Simtek. Японец не набирал очков и запомнился двумя причудливыми инцидентами, выступая за Footwork в 1995. Первый инцидент произошёл после окончания сессии свободных заездов в Монако, когда его остановившийся болид отбуксировали в боксы в него врезался автомобиль Жана Раньотти и скатился к защитному барьеру, хотя Таки в итоге принял участие в гонке. Второй курьёзный инцидент произошёл в Венгрии и это увидели в прямом эфире по всему миру — пытаясь помочь маршалам потушить двигатель, машина которой управлял маршал, сбила Иноуэ и он получил травму ног, хотя смог восстановиться к следующей гонке[2].
Большую часть сезона его напарником был, Джанни Морбиделли, но в конце сезона Макс Папис заменил Морбиделли и порой опережал Таки.
Перед началом сезона 1996 года место в Tyrrell должно было достаться Иноуэ, но в итоге место досталось Укио Катаяме благодаря его спонсорской поддержке Japan Tobacco[3]. Вместо этого, в январе он был объявлен пилотом итальянской команды Minardi[1]. Однако, один из его спонсоров в последнюю минуту отказался от поддержки и команда вместо него взяла более талантливого Джанкарло Физикеллу[4]. Физикелла был тест-пилот команды в 1995 и его поддерживало итальянское отделение Marlboro[5].
Лишившись последних возможностей, Таки не нашёл себе места в Формуле-1. После участия в гонках спорткаров в японском чемпионате GT, он окончательно ушёл из гонок в конце 1999 и стал менеджером пилотов в Японии. Работает спортивным комментатором на японском спортивном телеканале.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | MTV Simtek Ford | Simtek S941 | Ford V8 | G | БРА |
ТИХ |
САН |
МОН |
ИСП |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
ПОР |
ЕВР |
ЯПО Сход |
АВС |
— | 0 | |
1995 | Footwork Hart | Footwork FA16 | Hart V8 | G | БРА Сход |
АРГ Сход |
САН Сход |
ИСП Сход |
МОН Сход |
КАН 9 |
ФРА Сход |
ВЕЛ Сход |
ГЕР Сход |
ВЕН Сход |
БЕЛ 12 |
ИТА 8 |
ПОР 15 |
ЕВР Сход |
ТИХ Сход |
ЯПО 12 |
АВС Сход |
24 | 0 |
Иноуэ, Таки.