25-05-2023
Кни́га И́ова — 29-я часть Танаха, 3-я книга Ктувим, часть Библии (Ветхого Завета).
Рассказ об Иове изложен в особой библейской книге — «Книге Иова», занимающей в Библии место между книгой Эсфирь, она же книга Эстер и Псалтирью, они же Псалмы, они же Tehилим. Это одна из самых замечательных и в то же время трудных для экзегетики книг. О времени её происхождения и авторе, равно как и о характере самой книги, существует много различных мнений. По мнению одних, это вовсе не история, а благочестивый вымысел, по другим — в книге историческая быль перемешана с мифическими украшениями, а по мнению третьих, принятому и церковью, это вполне исторический рассказ о действительном событии. Те же колебания заметны и во мнениях касательно автора книги и времени её происхождения. По одним, автором её был сам Иов, по другим — Соломон (Шломо), по иным — неизвестное лицо, жившее не раньше Вавилонского пленения. Общее впечатление, выносимое из рассмотрения внутренних и внешних особенностей книги — в пользу её древности, которую можно определить с достаточной вероятностью.
История Иова относится ещё ко времени до Моисея или, по крайней мере, к более раннему, чем широкое распространение Пятикнижия Моисеева. Молчание в этом повествовании о законах Моисея, патриархальные черты в жизни, религии и нравах — всё это указывает на то, что Иов жил еще в домоисеевскую эпоху библейской истории, вероятно, в конце её, так как в его книге видны уже признаки высшего развития общественной жизни. Иов живет с значительным блеском, часто посещает город, где его встречают с почётом, как князя, судью и знатного воина. У него встречаются указания на суды, писанные обвинения и правильные формы судопроизводства. Люди его времени умели наблюдать за небесными явлениями и делать из них астрономические заключения. Есть указания и на рудокопни, большие постройки, развалины гробниц, а также на крупные политические перевороты, при которых повергались в рабство и бедственное состояние целые народы, наслаждавшиеся дотоле независимостью и благосостоянием. Можно вообще думать, что Иов жил во время пребывания евреев в Египте. Книга Иова, за исключением пролога и эпилога, написана высокопоэтическим языком и читается как поэма, которая не раз и переводилась в стихотворной форме (русский перевод Ф. Глинки).
Книга Иова имела многочисленных толкователей, от древнейших времён до новейших. Из древних её толковали Ефрем Сирин, Григорий Великий, Августин Блаженный, Маймонид и др.
|
|
---|---|
Пятикнижие Торы | Бэ-решит • Шмот • Ва-йикра • Бэ-мидбар • Дварим |
Пророки | Йешуа • Шофтим • Шмуэль Алеф • Шмуэль Бет • Млахим Алеф • Млахим Бет • Йешайяху • Ирмияху • Йехезкель • Хошеа • Йоэль • Амос • Овадья • Йона • Миха • Нахум • Хавакук • Цфания • Хагай • Зехарья • Мала’хи |
Писания | Тегилим • Мишлей • Иов • Шир ха-Ширим • Рут • Эйха • Кохэлет • Эстер • Даниэль • Эзра • Нехемия • Диврей ха-ямим (Алеф/Бет) |
|
|
---|---|
Пятикнижие |
Бытие • Исход • Левит • Числа • Второзаконие |
Исторические |
Иисуса Навина • Судей Израилевых • Руфь • Самуила (1-я Царств • 2-я Царств) • 3-я Царств • 4-я Царств • Паралипоменон (1-я • 2-я) • Ездры (1-я • 2-я* • 3-я*) • Неемии • Товита* • Юдифи* • Есфирь |
Учительные | |
Пророков | |
Знаком * отмечены второканонические книги |
Это заготовка статьи об иудаизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Иов..