Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа Ан-10 под Адлером

17-06-2023

Рейс 415 Аэрофлота

Ан-10А компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

28 июля 1962 года

Время

15:41 МСК

Характер

Столкновение с горой

Причина

Ошибка УВД, неподготовленность экипажа

Место

близ села Орехово (Арасаху), Гагрский район (АбхАССР, ГССР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ан-10А

Авиакомпания

Аэрофлот (Украинское ТУ ГВФ, 88 АТО)

Пункт вылета

Львов (УССР)

Остановки в пути

Симферополь (КрАССР)

Пункт назначения

Адлер (Сочи, РСФСР)

Рейс

415

Бортовой номер

CCCP-11186

Дата выпуска

8 марта 1960 года

Пассажиры

74

Экипаж

7

Погибшие

81 (все)

В субботу 28 июля 1962 года неподалёку от села Орехово (Арасаху) в Гагрском районе (Абхазская АССР, Грузинская ССР) потерпел катастрофу Ан-10А компании Аэрофлот. Самолёт выполнял рейс 415 (ЛьвовСимферопольСочи), когда при заходе на посадку в сочинский аэропорт Адлер в двух десятках километров от него врезался в гору. Погибли все находящиеся на борту 81 человек.

Содержание

Самолёт

Ан-10А с бортовым номером 11186 (заводской — 0402003, серийный — 20-03) был выпущен Воронежским авиазаводом 8 марта 1960 года, а 2 июля передан Главному управлению гражданского воздушного флота, которое направило его 88 авиаотряд Украинского управления ГВФ[1]. На момент катастрофы самолёт имел 1358 часов налёта и 1059 посадок[2].

Катастрофа

Самолётом управлял экипаж из 88 авиаотряда в составе командира Бориса Мертяшева, второго пилота Владимира Сергеева, штурмана Григория Каравая, бортмеханика Василия Козырева и бортрадиста Петра Шмыгаля. В салоне работали стюардессы Иванна Наконечная и Дина Добровольская. В 14:37 Ан-10 с 74 пассажирами на борту вылетел из Симферополя и после набора высоты занял эшелон 6000 метров[2].

В 15:06, войдя в зону аэропорта Адлер, экипаж получил разрешение спускаться до 1200 метров. В 15:29 экипаж связался с диспетчерской вышкой и получил указание, что посадка будет осуществляться со стороны гор по магнитному курсу 240°, а также сводку о погоде: западный ветер 3—4 м/с, давление 756 мм.рт.ст. Но при этом диспетчер не доложил экипажу, что окружающие аэропорт горы закрыты облаками высотой 600 метров. После того как Ан-10 пролетел ДПРМ, было дано разрешение снижаться до 500 метров. В 15:37 экипаж доложил, что они снизились до указанной высоты и разворачиваются на курс 240°. Тогда диспетчер велел им с сохранением высоты выйти к третьему развороту, после чего лечь на курс 60°. В 15:39 пилоты доложили, что вышли на курс 60°, после чего управление полётом взял руководитель полётов (РП)[2].

Экипажу дважды было передано удаление от аэропорта и азимут (22 километра 50°, затем 21 километр 120°), но при этом диспетчер, видя, по радару что самолёт уже возле берега и летит к горам, велел экипажу изменить курс влево всего на 20°, тогда как требовалось не менее 60°. Через пару минут в 15:41, летя в облаках над территорией Абхазской АССР на высоте 500 метров над уровнем моря, Ан-10 в 21 километре от аэропорта Адлер и в 4 километрах от моря врезался в гору высотой 700 метров. От удара авиалайнер взорвался и все находящиеся на его борту 7 членов экипажа и 74 пассажира погибли[2].

Причины

Причиной катастрофы послужил целый ряд нарушений[2]:

  • неудовлетворительная организация руководства полетом самолета, выраженная в нарушении установленной схемы захода на посадку в аэропорт курсом 240° со стороны гор;
  • сама схема захода на посадку, по которой действовали диспетчеры, была создана заместителем начальника аэропорта по движению и не утверждена в ГУ ГВФ;
  • недостаточная подготовка экипажа для полёта в аэропорт Адлер, из-за чего пилоты точно выполняли указания диспетчера, что и привело к попаданию самолёта в облака и в дальнейшем к столкновению с горой;
  • в районе захода самолётов со стороны гор было неудовлетворительно организовано наблюдение за закрытием гор облаками.

Примечания

  1. Антонов Ан-10А Бортовой №: CCCP-11186. Russianplanes.net. Архивировано из первоисточника 19 апреля 2013. Проверено 5 апреля 2013.
  2. ↑ Катастрофа Ан-10А Украинского управления ГВФ близ а/п Адлер. airdisaster.ru. Архивировано из первоисточника 19 апреля 2013. Проверено 5 апреля 2013.

Катастрофа Ан-10 под Адлером.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01