20-04-2023
Кировская линия — перспективная линия Новосибирского метрополитена[1][2]. Будет располагаться в левобережье Новосибирска, соединяя Ленинский и Кировский районы[3].
Содержание |
На основании Постановления Совета Министров СССР от 30 марта 1981 года № 312 институтом «Новосибирскметропроект» разработана и утверждена Правительством откорректированная Генеральная схема развития Новосибирского метрополитена, согласно которой метрополитен должен состоять из пяти линий общей протяжённостью 91,4 км[3].
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства третьей очереди Новосибирского метрополитена утверждено в 1996 году. Проект третьей очереди предполагает строительство Кировской линии от станции «Чемская» до станции «Комсомольская» протяженностью 13,6 км с 8-мью станциями[4][3]. ТЭО утверждено приказом министра строительства РФ от 23 декабря 1996 года[5]. Трассировка линии по утверждённому проекту с севера на юг левобережной части Новосибирска[6].
По данным на август 2007 года, данная линия должна в перспективе соединить вокзал и Северо-Чемской жилмассив[7].
Пусковой участок линии будет начинаться от станции [1] и более современную: [2].
Существует второй вариант трассировки, предполагается пустить трассу от [3])[8].
В отдалённой перспективе по утверждённому ранее проекту возможно продление от станции «Площадь Маркса-2» в сторону Площади Труда с одноименной станцией под ней и далее в промышленную зону Ленинского района, где существует возможная перспектива пересадки на Дзержинскую линию, но это возможно только при комплексной застройке этой территории .
Одна из линий по предложенному в 2008 году проекту скоростного трамвая должна пройти через жилмассивы: Горский, Троллейный и Западный. Другая линия пройдёт от станции «Площадь Маркса» через станцию Затулинский жилмассив в посёлок Краснообск и жилмассив Левые Чёмы (ОбьГЭС) по поверхности или соединит эти крупные жилые массивы с метрополитеном скоростным трамваем[9].
По планам к строительству должны приступить после окончания работ на Дзержинской линии в 2015 году. В случае, если, Кировскую линию решат строить третьей, то строительство начнётся после 2015 года. Если же третьей по счёту будет Первомайская линия, то строительство откладывается на очень отдалённую перспективу.
Новосибирский метрополитен | ||
---|---|---|
Ленинская линия |
|
|
Дзержинская линия |
|
|
Депо |
|
|
Прочие сооружения |
|
|
Перспективные линии |
|
Кировская линия.