14-06-2023
Комета | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Судно на подводных крыльях | |
Государство | СССР | |
Класс | М | |
Верфь | «Море» | |
Введено в эксплуатацию | 1962 год | |
Параметры | ||
Длина | 35,1 м | |
Ширина | 11,0 м (наибольшая) | |
Высота | ? м (при стоянке) 7,8 м (при ходе на крыльях) |
|
Средняя осадка | 3,6 м (при стоянке) 1,7 м (при ходе на крыльях) |
|
Водоизмещение | 41,2 (порожнее) 58,3 (полное) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос | |
Винты | 2 | |
Мощность | 1100 л.с. | |
Скорость | 60 км/ч (максимальная) 55-57 км/ч или 30 узлов(эксплуатационная) |
|
Автономность плавания | 600 км | |
Экипаж | 5 чел. | |
Пассажировместимость | 120 человек (в зависимости от модификации) |
Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Разработан в 1961 году. Серийно производились в 1964—1981 годах на феодосийском судостроительном заводе «Море» (всего было построено 86 «Комет», в том числе 34 на экспорт) и в 1962—1992 годах на потийской судоверфи (проект 342 МЭ, 39 судов).
Высокооборотные дизельные двигатели для теплохода поставлялись лениградским заводом Звезда[1].
Это заготовка статьи о речном транспорте или речном судне. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Речные скоростные суда («речные автобусы») | |
---|---|
Глиссирующие | А45-1 | А45-4 | А151-1 | «Заря» | «Лена» |
На воздушной подушке | «Баргузин» | «Зарница» | «Линда» | «Луч» | «Орион» |
На подводных крыльях | «Беларусь» | «Буревестник» | «Восход» | «Метеор» | «Полесье» | «Ракета» | «Спутник» |
Пассажирские речные суда СССР и России послевоенного периода |
|
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Военные суда по странам
Судостроители по странам
|
Комета (теплоход).