26-04-2023
Контракт рисовальщика | |
The Draughtsman’s Contract | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Дэвид Пейн |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
British Film Institute |
Длительность |
118 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0083851 |
«Контракт рисовальщика» (англ. The Draughtsman’s Contract) — кинофильм режиссёра Питера Гринуэя.
Содержание |
Действие происходит в августе 1694 года в Англии. Молодой и модный художник Нэвилл заключает контракт с миссис Херберт. Он должен сделать за 12 дней 12 рисунков недвижимости, принадлежащей хозяйке: её дома и окрестностей. Закончить работу необходимо до прибытия мужа миссис Херберт. Контракт включает также отдельные пункты, согласно которым миссис Херберт должна предоставлять художнику услуги интимного характера. Нэвилл соглашается, но в ответ требует, чтобы непосредственно во время рисования его никто и ничего не отвлекало.
На серии рисунков, выполненных с фотографической точностью, возникают странные детали. Они указывают на то, что в саду, окружающем дом, произошло убийство, а мистер Херберт уже никогда не вернётся. Дочь миссис Херберт указывает на них ничего не подозревающему художнику и намекает на обвинение его в убийстве. Нэвилл соглашается подписать другой контракт, согласно которому уже он должен ублажать бездетную замужнюю дочь миссис Херберт. Она забеременеет от этого, что вполне отвечает интересам её семьи, так как в противном случае поместье наследовал бы племянник погибшего мистера Херберта.
Проживающий в доме бывший жених миссис Херберт Томас, выступавший в роли нотариуса при заключении контракта с Нэвиллом, шантажирует её, в итоге предлагая обменять хранящийся у него контракт на 12 законченных рисунков. Сам он объясняет своё поведение тем, что обвинят в убийстве его и он будет защищаться этим контрактом, перекладывая на миссис Херберт ответственность. Объяснить всем исчезновение у неё рисунков решено их продажей. Томас устраивает интригу, в результате которой рисунки очень дорого выкупает зять миссис Херберт немец Луи Тальманн (якобы у неё самой), чтобы будущий ребёнок не догадался о своём происхождении: импотента Луи убедили, что в рисунках содержатся чёткие намёки на измену его жены с Нэвиллом. (В этом убеждено и общество, символически изображённое двумя мимами и готовое платить большие деньги за рисунки.) В куртуазной перебранке жена сообщает Луи, что, напротив, рисунки намекают на его соучастие в убийстве, в котором Луи заинтересован. Рисунки, таким образом, оказываются очень многозначны.
Тем временем Нэвилл возвращается в поместье овдовевшей миссис Херберт. Он в заблуждении по-прежнему считает себя выигравшим, а её проигравшей. Но он заинтересован ею; он просит разрешить ему сделать 13-й рисунок, предусмотренный контрактом для отбраковки, указывая на совпадение: тело мистера Херберта нашли именно в месте, которое миссис Херберт забраковала. Она соглашается, предлагая на этот раз интимные отношения, которые доставили бы удовольствие обоим. В выигрыше остаётся миссис Херберт. Это становится ещё очевиднее после их связи, когда она объясняет ему семиотику подаренных ей и ему плодов, а вошедшая дочь сообщает, что использовала его, чтобы забеременеть.
Выясняется, что Луи Тальманн и его приближённые не в отъезде, хотя все считали иначе. Нэвилл в темноте делает 13-й рисунок. К нему подходит с самого начала ненавидевший его Луи со спутниками в масках и обвиняет его среди прочего в том, что Нэвилл прибыл вторично в поместье в надежде заключить новый выгодный контракт с миссис Херберт уже на постоянной основе (вероятно, женитьба и собственность в обмен на взаимное удовольствие), и намекает, что убийство задумано Нэвиллом (Луи давно мечтает его открыто обвинить). Нэвилл оправдывается и выдвигает встречные обвинения в убийстве Тальманну и спутникам, но ему нечего возразить, когда упоминают его вторичную связь с миссис Херберт. Ему остаётся только признать свой проигрыш из-за интриги, которую он не раскусил. Нэвиллу издевательски сообщают, что сейчас будет заключён новый контракт. О его мрачном содержании и финале фильма, объяснимом ненавистью Тальманна, зрителю предлагается узнать самостоятельно.
На протяжении фильма неоднократно появляется загримированный под статую обнажённый и до предела приближенный к природе человек, который противопоставлен уродливой вычурности всех персонажей фильма и совершенной правильности парка, где разворачивается действие.
Произведения Питера Гринуэя | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Фильмы |
|
||||||||
Книги | Золото (2002) · Тульс Люпер в Турине (2002) · Тульс Люпер в Венеции (2004) · Историки, том 39: Восход и падение драмы жестов (2007) · Историки, том 6: Игрушки (2011) | ||||||||
Персонажи | Тульс Люпер · Джулиан Лефреник · Сисси Колпитц · Густав Харпш | ||||||||
Прочее | Проект «Чемоданы Тульса Люпера» · Майкл Найман |
Контракт рисовальщика.