24-05-2023
Эйзенштейн в Гуанахуато | |
Eisenstein in Guanajuato | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Фемке Волтинг, Бруно Феликс, Сан Фу Малта, Кристина Веласко (Cristina Velasco), Хорхе Санчес (Jorge Sanchez) |
Автор сценария |
|
Оператор |
Рейнир ван Брюммелен |
Кинокомпания |
«Submarine» (Голландия), |
Длительность | |
Бюджет | |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 1702429 |
«Эйзенштейн в Гуанахуато» — полнометражный фильм Питера Гринуэя, находящийся на стадии производства и который должен выйти в 2013 году. Согласно замыслу Гринуэя, фильм будет своеобразным биопиком о советском режиссёре Сергее Эйзенштейне. Кадры хроники будут сочетаться с поставленными сценами и вставками разного рода[7], в том числе анимационными, основанными на рисунках Эйзенштейна[8].
Содержание |
Замысел фильма начал формироваться приблизительно в 2006 году, когда Гринуэй стал исследовать путешествие Эйзенштейна по Мексике[9]. Названию «Эйзенштейн в Гуанахуато» предшествовало «10 дней, которые потрясли Эйзенштейна»[10], придуманное по аналогии со вторым названием фильма «Октябрь» Эйзенштейна — «10 дней, которые потрясли мир».
Поиск средств для «Эйзенштейна в Гуанахуато», в отличие от «Гольциуса и Пеликаньей компании», не оказался для Гринуэя столь затруднительным. Продюсерами фильма стали голландцы Фемке Волтинг[11] и Бруно Феликс[12], которые уже работали с Гринуэем над фильмом «Рембрандт. Я обвиняю!»
25 ноября 2011 года Питер Гринуэй прибыл в Мексику для подготовительной работы над фильмом[13]. Изучая локации будущего фильма, Гринуэй по следам Эйзенштейна побывал в Гуанахуато, Мехико и Оахаке, осматривая площади, улицы, храмы, посещённые Эйзенштейном. В поисках неких архивных материалов, Гринуэй также посетил дом-музей Фриды Кало и Диего Риверы, который, по словам мексиканского продюсера фильма Кристины Веласко (Cristina Velasco), является важным местом действия фильма. Гринуэй также провёл пробы некоторых мексиканских актёров[2]. По итогам визита было объявлено, что в январе 2012 года вместе с оператором-постановщиком Рейниром ван Брюммеленом Гринуэй снимет в Мексике первые сцены фильма (на IMDb датой начала съёмок неверно указано 1 декабря 2011 года[14]). Основную же часть материала Гринуэй намеревался снять в Гуанахуато в июле, во время работы международного кинофестиваля «Expresión en Corto».
14 декабря 2011 года, во время визита в Москву, Гринуэй сообщил, что по условиям контракта «обязан взять на главную роль американского артиста»[15]. Тем не менее, в июне 2012 года в Санкт-Петербурге[16] и в июле 2012-го в Одессе[17] Гринуэй провёл кастинги русских актёров на роль Эйзенштейна. Поскольку создатели фильма намерены использовать большое количество фотохроники и фотографий Эйзенштейна, а также сыграть на том, чтобы часть снятого материала выглядела как кинохроника, Гринуэю требуется достаточно хорошее портретное сходство, что осложняет поиски актёра[18]. Другое обязательное требование — знание английского языка[19].
Затянувшийся пост-продакшн «Гольциуса» и поиски актёра на роль Эйзенштейна отсрочили съёмки до ноября — декабря 2012 года[20].
В январе 1931 года маститый кинорежиссёр Сергей Эйзенштейн, которому на тот момент тридцать два года, всё ещё девственник, путешествует по Мексике, обдумывая фильм «Да здравствует Мексика!» (¡Que viva México!), финансируемый частным образом американскими сторонниками коммунистов во главе с писателем Эптоном Синклером. Эйзенштейн намерен провести несколько дней в Гуанахуато, прекрасном городе серебряных копей XVIII века, где собирается увидеть и заснять знаменитый Музей Мертвецов. Осведомлённый о враждебном отношении к нему в меняющейся при Сталине советской России, тоскующий по дому и одинокий Эйзенштейн сталкивается с новыми способами мифологического мышления — далёкими от европейских традиций. Он открывает идеи начала XX века, связанные с мифом о благородном дикаре, мифом о невинной жизни, плотскими сущностями секса и смерти. Обнаруженное глубоко потрясает его. На фоне этих декораций Эйзенштейн, очарованный свежестью и жизнеспособностью мексиканской культуры, проживает недолгую историю любви со своим гидом в Гуанахуато молодым и женатым мексиканским историком Паломино Канедо. Десять чувственных дней, выдающихся дней, пронумерованных дней, один за другим, проводит в городе Эйзенштейн. Это переживание изменило его и сыграло ключевую роль в его жизни и кинокарьере[5][6][7].
Эйзенштейн в Гуанахуато.