18-08-2023
К-132 «Иркутск» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Вилючинск | |
Спуск на воду | 29 декабря 1987 | |
Современный статус | в ремонте | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | ПЛАРК | |
Обозначение проекта | 949А «Антей» | |
Классификация НАТО | «Oscar-II» | |
Скорость (надводная) | 15 узлов | |
Скорость (подводная) | 33 узла | |
Рабочая глубина погружения | 420 м | |
Предельная глубина погружения | 500 м | |
Автономность плавания | 120 суток | |
Экипаж | 130 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 14 700 т | |
Водоизмещение подводное | 23 860 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 154 м | |
Ширина корпуса наиб. | 18,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 9,2 м | |
Силовая установка | ||
2 ядерных реактора ОК-650В мощностью по 190 МВт |
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
2x650-мм и 4x533-мм ТА 24 торпеды |
|
Ракетное вооружение | ПКР комплекс П-700 «Гранит» 24 ракеты ЗМ-45 |
К-132 «Иркутск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота.
Содержание |
Лодка была зачислена в списки кораблей флота 3 марта 1984 года. Заложена 8 мая 1985 года на Севмаше. Спущена на воду 29 декабря 1987 года, в 1988 году прошла ходовые и государственные испытания, вошла в строй 30 декабря 1988 года. В 1989 году вошла в состав Северного флота, базировалась на Западную Лицу.
21 июля 1990 года К-132 у острова Медвежий выполнила погружение на глубину 460 метров. С 30 августа по 27 сентября того же года совершила подлёдный переход через Арктику из Заозёрска в Вилючинск. 29 октября вошла в состав Тихоокеанского флота.
В 1992 году впервые на Тихоокеанском флоте выполнила стрельбу двумя ракетами П-700 «Гранит». 13 апреля 1993 года получила имя «Иркутск». 23 мая 1996 года «Иркутск» и К-456 «Вилючинск» совершили групповую стрельбу крылатыми ракетами по одной цели. В 1997 году «Иркутск» выведен в резерв и поставлен на прикол в ожидании среднего ремонта.
С 2008 года корабль находится в ремонте на ДВЗ «Звезда»[1], причём сперва планировалось проведение среднего ремонта, затем заказчик исправил техническое задание на «восстановление технической готовности» с соответствующим снижением финансирования. По словам директора ДВЗ «Звезда» Андрея Рассомахина в интервью 29 августа 2008 года на ремонт требуется около 6 миллиардов рублей (при стоимости нового корабля 40-50 миллиардов), и заложенное в государственном контракте финансирование следует считать недостаточным[2].
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
К-132 «Иркутск».