Lt304888.ru

Туристические услуги

К-150 «Томск»

29-08-2023

К-150 «Томск»
История корабля
Государство флага  Россия
Порт приписки Вилючинск
Спуск на воду июль 1996
Современный статус В составе ТОФ
Основные характеристики
Тип корабля ПЛАРК
Обозначение проекта 949А «Антей»
Классификация НАТО «Oscar-II»
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 33 узла
Рабочая глубина погружения 420 м
Предельная глубина погружения 500 м
Автономность плавания 120 суток
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 14 700 т
Водоизмещение подводное 23 860 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 154 м
Ширина корпуса наиб. 18,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,2 м
Силовая установка
2 ядерных реактора ОК-650В
мощностью по 190 МВт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
2x650-мм и 4x533-мм ТА
24 торпеды
Ракетное вооружение ПКР комплекс П-700 «Гранит»
24 ракеты ЗМ-45

К-150 «Томск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота.

История

Заложена на ПО «Севмаш» (г. Северодвинск) 27 августа 1991 года под заводским номером 663.

Администрация Томской области взяла шефство над кораблём, в результате чего 13 апреля 1993 года ракетоносец получил имя «Томск».

Принята в эксплуатацию 18 или 20 июля 1996 года, 17 марта 1997 года вошла в состав 1-й флотилии подводных лодок Северного флота.

В 1998 году во время перехода в Петропавловск-Камчатский по Северному Морскому пути подо льдами в составе экипажа находился епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов), являясь духовником и корабельным священником.

С 9 октября 1998 года входит в состав 10 дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота, базируется в городе Вилючинске, недалеко от Петропавловска-Камчатского (посёлок Рыбачий, бухта Крашенинникова). По состоянию на март 2009 года «Томск» входил в состав сил постоянной готовности. В некоторых источниках лодка ошибочно называется К-442, К-526 или К-512. С 2010 Года находится на ремонте в городе Большой Камень на заводе ДВЗ «Звезда» В связи с поломкой установки охлаждения на одном из реакторов.

Командиры

  1. с 1991 года по 1997 г капитан 1 ранга Антипин Вадим Георгиевич
  2. капитан 1 ранга Цымбалюк Александр Иванович
  3. капитан 1 ранга Гришечкин Владимир Владимирович
  4. капитан 1 ранга Черноус Вячеслав Михайлович
  5. капитан 1 ранга Екименко Андрей Анатольевич
  6. капитан 1 ранга Заренков Александр Олегович
  7. капитан 2 ранга Губин Иван Анатольевич

Ссылки

  • К-150, «Томск» Проект 949А
  • avtonomka.org // Документальный фильм «Уйти, чтобы вернуться», снимался на Томске
  • panoramio.ru // Два «батона» у пирса. Томск слева, Омск справа


К-150 «Томск».

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01