30-05-2023
К-40 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Западная Лица, Ягельная губа,Гремиха | |
Спуск на воду | 18 июня 1961 | |
Выведен из состава флота | 12 октября 1986 | |
Современный статус | Утилизирована | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | ПЛАРБ | |
Обозначение проекта | проект 658, 658М | |
Разработчик проекта | ЦКБ-18 (ЦКБ МТ «Рубин») | |
Главный конструктор | С. Н. Ковалёв | |
Классификация НАТО | «Hotel-I/II» | |
Скорость (надводная) | 15 узлов | |
Скорость (подводная) | 26 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 240 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 50 суток | |
Экипаж | 104-114 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 4 039 т | |
Водоизмещение подводное | 5 300 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 114,0 м | |
Ширина корпуса наиб. | 9,2 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 7,68 м | |
Силовая установка | ||
два водо-водяных атомных реактора ВМ-А по 70 МВт | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
Носовые ТА: 4 x 533 мм (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 2 x 400 мм, 6 противолодочных торпед. Кормовые ТА: 2 x 400 мм, 6 противолодочных торпед. |
|
Ракетное вооружение | Комплекс Д-2 с тремя БРПЛ Р-13 в ограждении рубки (проект 658). Комплекс Д-4 с тремя БРПЛ Р-21 в ограждении рубки (проект 658М). |
К-40 — советская атомная подводная лодка проекта 658, 658М, заводской № 904.
Заложена 6 декабря 1959 года на стапеле цеха № 50 Северного машиностроительного предприятия. Спущена на воду 18 июня 1961 года. С 29 июня по 10 ноября 1961 года на лодке были проведены швартовные испытания оборудования и механизмов. Заводские ходовые испытания проводились в период с 11 по 16 ноября 1961 года. Государственные испытания проходили с 25 ноября по 27 декабря 1961 года. 27 декабря 1961 года Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний ПЛАРБ «К-40».
Включена в состав Северного флота 21 мая 1962 года, зачислена в состав 31-й дивизии подводных лодок с местом базирования в Западной Лице. Первым командиром ПЛАРБ «К-40» был назначен капитан 3 ранга Березовский В. Л.
В 1962 году лодка отрабатывала задачи боевой подготовки. Осенью того-же года, в период Карибского кризиса, приняв на борт ракетный боезапас, находилась в полигоне на выходе из Кольского залива в ожидании приказа на применение ядерного оружия[1].
В 1963 году на ПЛАРБ «К-40» проводились ремонтные работы.
С 21 марта по 17 апреля 1964 года ПЛАРБ «К-40» совершила боевой поход в Норвежское море и Северную Атлантику по плану учений "Ограда", пройдя 6582 морские мили, из них 6554 морские мили в подводном положении. Всего в кампанию 1963 — 1966 годов лодка произвела два автономных похода на боевую службу общей продолжительностью 77 суток.
С 25 июня 1966 года по 28 декабря 1967 года ПЛАРБ «К-40» проходила средний ремонт на судоремонтном заводе«Звездочка». При прохождении ремонта лодка была модернизирована по проекту 658М.
В 1967 году ПЛАРБ «К-40» была переведена в состав 18-й дивизии 12-й эскадры подводных лодок с базированием в Оленьей Губе[1].
В кампанию 1968 — 1971 годов ПЛАРБ «К-40» выполнила два автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 112 суток.
С апреля 1971 года по июнь 1972 года субмарина находилась в текущем ремонте.
В период с 1972 года по 1981 годов ПЛАРБ «К-40» была в 4 автономных походах на боевую службу общей продолжительностью 227 суток. В период с 10 декабря 1974 года по 10 марта 1975 года на лодке была произведена перезарядка активных зон реакторов.
В период с 1984 года по 1986 год субмарина отрабатывала задачи боевой подготовки в море и на базе.
16 октября 1986 года лодка была выведена из боевого состава ВМФ.
Всего с момента спуска на воду ПЛАРБ «К-40» прошла 181877 морских миль за 23578 ходовых часов.
С 1989 года по 1996 год лодка находилась в пункте временного хранения на плаву.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
К-40.