19-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны |
4 |
Команды | |
Гран-при |
32 |
Очки |
1 |
Дебют | |
Последняя гонка |
Пе́дру Лами́ (порт. José Pedro Mourão Lamy Viçoso; род. 20 марта 1972, Алдейя-Галега, Португалия) — автогонщик, участник чемпионата мира Формула-1. Первый португалец, завоевавший очки в чемпионате Формулы-1.
Содержание |
В 17 лет выиграл свой дебютный чемпионат в португальской серии Formula Ford (1989 г.)
В 1993-м выступая в соревнованиях Formula-3000, стал 2-м, отстав от чемпиона Оливье Паниса всего на одно очко, имея на своём счету победу на сложнейшей трассе в По.
Дебютировал в одной из самых именитых команд — Лотус в конце сезона 1993 года, заменяя травмированного Алессандро Занарди. Он провёл — четыре последних Гран-при сезона-1993 и четыре первых сезона-1994. Ни одного набранного очка. Лучшая стартовая позиция — восемнадцатая. 24 мая 1994 года на тестах Lotus в Сильверстоуне попал в аварию и сломал обе ноги. В результате он был вынужден пропустить целый год, проходя восстановительную терапию.
Ещё полтора сезона (конец 1995, весь сезон 1996) Лами выступал в итальянской команде Минарди. Он заменил в ней Пьерлуиджи Мартини. В 1995 году его напарником был итальянский гонщик Лука Бадоер, а в 1996 попеременно Джанкарло Физикелла, Тарсо Маркес и Джованни Лаваджи.
Лучший результат в карьере Педру показал на Гран-при Австралии 1995 года, где он финишировал шестым, набрав одно-единственное очко в своей карьере.
В 2000 г. Педру дебютирует в восстановленной серии ДТМ, в составе команд Мерседес, однако проведя всего 16 гонок в 2000 и начале 2001 г., уходит, так ни разу не попав на подиум.
В 2003 г. в составе Zakspeed он становится чемпионом серии V8Star, но это был ее последний сезон.
В 2007 г. Педру управляет спортпрототипом Пежо 908HDi в серии ЛМС, и становится ее победителем в старшем классе ЛМП1. Однако в 24 часах Ле-Мана Пежо еще не может тягаться с Ауди и финиширует 2й.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1993 | Team Lotus | Lotus 107B | Ford HB 3.5 L V8 | G | ЮАР | БРА | ЕВР | СМР | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА 11 |
ПОР Сход |
ЯПО 13 |
АВС Сход |
НК | 0 | |
1994 | Team Lotus | Lotus 107C | Mugen-Honda 3.5 L V10 | G | БРА 10 |
ТИХ 8 |
СМР Сход |
МОН 11 |
ИСП | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЕВР | ЯПО | АВС | НК | 0 | |
1995 | Minardi Scuderia Italia | Minardi M195 | Ford ED 3.0 L V8 | G | БРА | АРГ | СМР | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН 9 |
БЕЛ 10 |
ИТА Сход |
ПОР Сход |
ЕВР 9 |
ТИХ 13 |
ЯПО 11 |
АВС 6 |
18-й | 1 |
1996 | Minardi Team | Minardi M195B | Ford ED 3.0 L V8 | G | АВС Сход |
БРА 10 |
АРГ Сход |
ЕВР 12 |
СМР 9 |
МОН Сход |
ИСП Сход |
КАН Сход |
ФРА 12 |
ВЕЛ Сход |
ГЕР 12 |
ВЕН Сход |
БЕЛ 10 |
ИТА Сход |
ПОР 16 |
ЯПО 12 |
НК | 0 |
Лами, Педро.