Lt304888.ru

Туристические услуги

Ла-156

18-10-2023

Ла-156
Назначение: экспериментальный истребитель 
Первый полёт: 1 марта 1947 года 
Производитель: ОКБ имени Лавочкина 
Всего построено:
Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 845 км/ч
Макс. скорость на высоте: 905 км/ч
Дальность полёта: 660 км
Практический потолок: 10700 м
Скороподъёмность: 1250 м/мин
Размеры
Длина: 9,12 м
Размах крыла: 8,52 м
Площадь крыла: 13,32 м²
Масса
Пустой: 2398 кг
Макс. взлётная: 3521 кг
Силовая установка
Двигатели: РД-10ЮФ 
Тяга (мощность): 1×1170 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 3×23 мм НС-23 

Ла-156 (по классификации НАТОType 5) — Первый реактивный истребитель ОКБ Лавочкина, с форсированным двигателем. Совершил первый полёт в марте 1947 года.

Содержание

История создания

Разработка

В 1946 году было разработано устройства дожига топлива для РД-10. Усовершенствованный двигатель, созданный инженерами ОКБ Лавочкина И.А. Меркуловым, В.И. Нижним и Б.И. Романенко получил обозначение РД-10ЮФ (ЮМО – форсированный). В форсажном режиме двигатель развивал на стенде тягу в 1240 кгс, что более чем на треть превосходило тягу оригинала.

22 ноября 1946 года началось проектирование самолёта «152Д» (Д – дублёр) под новый двигатель. 23 декабря обозначение сменилось на «156». Кроме нового двигателя, эта машина отличалась от Ла-152 увеличенной площадью крыла и объёмом топливных баков. Разработка самолёта «156» велась в инициативном порядке, вместо «154», работы по которому остановились в связи с неготовностью двигателя А.М. Люльки ТР-1.

Испытания

С февраля 1947 года испытания проводились на аэродроме ЛИИ. Первый полет был совершён 1 марта 1947 года летчиком С.Ф. Машковским; вторая машина «156-2» была испытана 28 марта Н. Кривошеиным. Форсажный режим в первых испытаниях не включался, лишь 10 апреля он был опробован на первом самолёте в воздухе, а 12 апреля — при взлете. Заводские испытания, завершившиеся 20 августа 1947 года, показали, что скорость истребителя существенно увеличилась, на 40-72 км/ч в зависимости от высоты. Всего в ходе заводских испытаний было выполнено 62 полёта.

В конце апреля самолет был представлен для государственных испытаний в НИИ ВВС. В ходе испытаний возникли проблемы с выходом опор шасси, в результате чего было совершено две аварийные посадки. В ходе испытаний доработали форсажную камеру, повысив её надежность. Максимальная скорость - 905 км/ч - была зафиксирована на высоте 2000 м. Кроме этого, в рамках госиспытаний были проведены воздушные бои с истребителем МиГ-9. В ходе их было установлено, что в режиме форсажа повышается как горизонтальная, так и вертикальная маневренность самолета. Самолет не был запущен в производство и использовался в качестве опытного, так как схема истребителя с прямым крылом уже считалась бесперспективной.

Литература

  • Николай Якубович. Истребители Лавочкина — Москва: "Яуза", "Эксмо", 2008. — С.257-262. — ISBN 978-5-699-27288-4.
  • Валерий Багратинов Крылья России — Москва: "Эксмо", 2005. — С.639-640. — ISBN 5-699-13732-7

Ссылки

  • Ла-156 на сайте «Уголок неба».
  • B.Б. Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950. Работы ОКБ С.А. Лавочкина


Ла-156.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01