18-10-2023
Ла-156 | |
---|---|
Назначение: | экспериментальный истребитель |
Первый полёт: | 1 марта 1947 года |
Производитель: | ОКБ имени Лавочкина |
Всего построено: | 2 |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 845 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 905 км/ч |
Дальность полёта: | 660 км |
Практический потолок: | 10700 м |
Скороподъёмность: | 1250 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 9,12 м |
Размах крыла: | 8,52 м |
Площадь крыла: | 13,32 м² |
Масса | |
Пустой: | 2398 кг |
Макс. взлётная: | 3521 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 1хРД-10ЮФ |
Тяга (мощность): | 1×1170 |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 3×23 мм НС-23 |
Ла-156 (по классификации НАТО — Type 5) — Первый реактивный истребитель ОКБ Лавочкина, с форсированным двигателем. Совершил первый полёт в марте 1947 года.
Содержание |
В 1946 году было разработано устройства дожига топлива для РД-10. Усовершенствованный двигатель, созданный инженерами ОКБ Лавочкина И.А. Меркуловым, В.И. Нижним и Б.И. Романенко получил обозначение РД-10ЮФ (ЮМО – форсированный). В форсажном режиме двигатель развивал на стенде тягу в 1240 кгс, что более чем на треть превосходило тягу оригинала.
22 ноября 1946 года началось проектирование самолёта «152Д» (Д – дублёр) под новый двигатель. 23 декабря обозначение сменилось на «156». Кроме нового двигателя, эта машина отличалась от Ла-152 увеличенной площадью крыла и объёмом топливных баков. Разработка самолёта «156» велась в инициативном порядке, вместо «154», работы по которому остановились в связи с неготовностью двигателя А.М. Люльки ТР-1.
С февраля 1947 года испытания проводились на аэродроме ЛИИ. Первый полет был совершён 1 марта 1947 года летчиком С.Ф. Машковским; вторая машина «156-2» была испытана 28 марта Н. Кривошеиным. Форсажный режим в первых испытаниях не включался, лишь 10 апреля он был опробован на первом самолёте в воздухе, а 12 апреля — при взлете. Заводские испытания, завершившиеся 20 августа 1947 года, показали, что скорость истребителя существенно увеличилась, на 40-72 км/ч в зависимости от высоты. Всего в ходе заводских испытаний было выполнено 62 полёта.
В конце апреля самолет был представлен для государственных испытаний в НИИ ВВС. В ходе испытаний возникли проблемы с выходом опор шасси, в результате чего было совершено две аварийные посадки. В ходе испытаний доработали форсажную камеру, повысив её надежность. Максимальная скорость - 905 км/ч - была зафиксирована на высоте 2000 м. Кроме этого, в рамках госиспытаний были проведены воздушные бои с истребителем МиГ-9. В ходе их было установлено, что в режиме форсажа повышается как горизонтальная, так и вертикальная маневренность самолета. Самолет не был запущен в производство и использовался в качестве опытного, так как схема истребителя с прямым крылом уже считалась бесперспективной.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Ла-156.