23-10-2023
Ла-250 «Анаконда» | |
---|---|
Третий опытный Ла-250А в экспозиции Центрального музея ВВС России | |
Тип | истребитель-перехватчик |
Разработчик | ОКБ-301 |
Главный конструктор | С. А. Лавочкин |
Первый полёт | 16 июля 1956 года (Ла-250)[1] 12 июля 1957 года (Ла-250А)[1] |
Статус | проект закрыт в 1959 году |
Единиц произведено | 1 Ла-250 + 4 Ла-250А |
Изображения на Викискладе |
Ла-250 «Анаконда» — истребитель-перехватчик разработки ОКБ-301. Все работы по нему были прекращены в 1959 году.
Содержание |
Самолет проектировался согласно техническому заданию, выданному в 1954 году на дальний всепогодный одноместный перехватчик с чисто ракетным вооружением. Такое задание было чрезвычайно сложным для того периода. Ла-250 представлял собой среднеплан традиционной компоновки с дельтовидным крылом стреловидностью 57 градусов по передней кромке. Размеры самолета были обусловлены большой продолжительностью полета, и почти весь фюзеляж занимали топливные баки. Силовая установка включала два турбореактивных двигателя АЛ-7Ф. Воздухозаборники двигателей находились по бокам фюзеляжа, сечение которого было близко к постоянному. Перехватчик вооружили двумя крупными управляемыми ракетами К-15 класса "воздух-воздух" на подкрыльевых пилонах. Основу системы вооружения составляла РЛС "Ураган". Серийные перехватчики должны были быть одноместными, но С.А. Лавочкин настоял на постройке прототипов в двухместном варианте, вторым членом экипажа являлся испытатель-наблюдатель. Сборку первого прототипа Ла-250 завершили в июле 1956 года. 16 июля А.Г. Кочетков выполнил первый взлет, почти сразу же возникли крен и раскачивание, которые летчик не смог парировать. Произошла авария. Для изучения проблем устойчивости в ОКБ был создан первый в СССР электронный моделирующий стенд, на котором удалось отработать систему управления второго прототипа. Второй опытный самолет Ла-250А выполнил много успешных полетов, но возникли проблемы с пневматиками колес (они разрушались при посадке) и надежностью силовой установки. Третий прототип отличался измененной носовой частью фюзеляжа, наклоненной вниз на 6 градусов для улучшения обзора из кабины в направлении вниз-вперед. Второй и третий прототипы разбились при посадке 28 ноября 1957 года и 8 сентября 1958 года. Летные характеристики Ла-250 оказались для своего времени достаточно высокими, но программу закрыли в 1960-м, в год кончины С.А. Лавочкина.
Самолёты и ракеты ОКБ-301, ОКБ-21, ОКБ-31 | |
---|---|
Истребители / Перехватчики | ЛаГГ-1 | ЛаГГ-3 | Ла-5 | Ла-7 | Ла-9 | Ла-11 | Ла-15 |
Опытные самолёты | Гу-82 | К-37 | Гу-1 | Ла-150 | Ла-152 | Ла-156 | Ла-160 | Ла-162 | Ла-174ТК | Ла-168 | Ла-176 | Ла-190 | Ла-200 | Ла-250 |
БПЛА | Ла-17 |
Ракеты "воздух-воздух" | Г-300 |
Ракеты "земля-воздух" | В-300 | В-500 |
Крылатые ракеты | МКР Буря |
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ла-250.