Lt304888.ru

Туристические услуги

Марни

19-10-2023

Марни
Marnie
Жанр

Триллер
мелодрама
детектив

Режиссёр

Альфред Хичкок

Продюсер

Альфред Хичкок

Автор
сценария

Уинстон Грэхэм
Джей Прессон Аллен

В главных
ролях

Шон Коннери
Типпи Хедрен
Дайан Бэйкер
Луиз Лэтэм

Оператор

Роберт Бёркс

Композитор

Бернард Херманн

Кинокомпания

Universal Pictures

Длительность

130 мин

Бюджет

3 млн $

Страна

 США

Язык

Английский

Год

1964

IMDb

ID 0058329

«Ма́рни» (англ. Marnie) — психологический триллер Альфреда Хичкока, премьера которого состоялась 22 июля 1964 года. Экранизация одноимённого романа Уинстона Грэма (1961). Завершает трилогию фильмов о жертвах психопатических отклонений, начатую фильмами «Психо» (1960) и «Птицы» (1963).

Содержание

Сюжет

Главная героиня фильма — Марни Эдгар — живёт тем, что под вымышленным именем устраивается на работу в различные фирмы, и затем, проработав там некоторое время исчезает с деньгами компаний, не оставляя при этом никаких следов. Долгое время она была неуловима, но деловой партнёр одной из бывших жертв Марни — Марк Ратленд, разоблачает её, когда она устраивается к нему на работу. Однако он не сдаёт её полиции, а шантажирует, заставляя её выйти за него замуж. Он узнаёт о её комплексах: страхе перед мужчинами, сексом, грозами и красным цветом.

Режиссёр определял содержание фильма следующим образом: «Это рассказ о девушке, которая не знает, кто она такая. Она психопатка, клептоманка, у неё фобия секса, в конце концов она понимает отчего»[1].

В ролях

Съёмки и прокат

Это последний фильм режиссёра, главную роль в котором сыграла классическая хичкоковская блондинка в стиле Грейс Келли (которая отказалась вернуться в Голливуд ради этой роли), и вообще последний фильм, над которым Хичкок работал со своей обычной командой, включая композитора Бернарда Херманна. Фильм провалился в американском прокате и удостоился весьма жёсткой оценки критиков, которые отмечали низкое качество спецэффектов и небрежность декораций.

Критика

Со временем отношение к «Марни» в стане киноведов заметно улучшилось, а в том, что считалось недостатками фильма, стали видеть своего рода художественную изюминку[2]. Например, Дэйв Кер находит в построении кадра нечто от абстракционизма в живописи: режиссёра влекут тяжёлые, массивные формы, невыразительные цвета и намеренно нереальные, искривляющие пространство декорации[3]. Эти приметы художественного мира фильма словно передают сдвиги в психическом равновесии главной героини[4].

Кер также проводит параллель между «Марни» и фильмами Фассбиндера о диалектике власти и подчинения в отношениях мужчины и женщины. По его мнению, «Марни» на порядок глубже: вместо чёткого противопоставления сильного и слабого Хичкок создаёт густое и подвижное поле мазохизма, классового антагонизма и религиозной трансгрессии[3].

Примечания

  1. Alfred Hitchcock (film retrospective)
  2. Marnie > Review — AllMovie
  3. ↑ Marnie | Chicago Reader
  4. Славой Жижек. Enjoy Your Symptom! Routledge, 2001. 2nd edition. Page 119.

Ссылки

Марни.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01