22-10-2023
Море Сиам | ||||
Студийный альбом группы «Настя» | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска | ||||
Записан |
1996 — 1997, студия ДДТ, Санкт-Петербург |
|||
Жанр | ||||
Продюсер | ||||
Страна | ||||
Язык песен | ||||
Лейбл | ||||
Хронология группы «Настя» | ||||
|
Море Сиам — студийный альбом группы Настя, выпущенный лейблом Moroz Records в 1997 (на магнитофонной кассете, в 1998 переиздан на CD-диске).[1]
Содержание |
В 1996 году мне захотелось взять тайм-аут. На то появились причины объективного характера. Примерно к 1994 году сложилась трудная ситуация в нашем так называемом шоу-бизнесе. Безудержная инфляция подорвала стабильность в концертной деятельности, резко ухудшила платёжеспособность населения, убила окончательно уверенность в завтрашнем дне. Существующие музыкальные ТВ-передачи смекнули, что надо «косить бабло» и вымогать у артистов, музыкантов немалые деньги за показ видеоклипов на всю страну. Специализированных ТВ-каналов ещё не было, FM-радиостанции только нарождались. Оставался единственный путь к «эфиру» — через коррумпированные средства массовой информации. В итоге «фанерная попса» «проплачивала» все возможные «эфиры» на ТВ и радио. Было ощущение, что все рок-группы исчезли. Хотя они гастролировали по стране и за её пределами, но, из-за отсутствия рекламных видеоклипов, позиции рок-групп заметно ослабевали. Журналисты писали о застое и окончательной смерти нашей рок-музыки. Некоторые музыканты бедствовали и вообще уезжали из страны на заработки, чтобы прокормить собственные семьи. В такой обстановке вообще было трудно понять, кто является твоей, потенциальной аудиторией, и нужен ли ты со своей музыкой. Наши музыканты, работающие в жанре классической музыки, уже давно не ориентировались на российский музыкальный рынок. Их фронт работы переместился на «запад» ещё в начале 90х прошлого века. Всё выше перечисленное повлияло на моё решение временно «завязать» с концертной деятельностью до лучших времён. Многие друзья-знакомые не поняли этого «финта ушами». А я принялась за новый материал. По идее, катаклизмы экономического характера не должны влиять на написание песен, нужно приспосабливаться к изменившимся условиям и гнуть свою линию.Имея в арсенале всё те же «клавикорды» и гитару, я приступила к работе. Тем более, что уже давно хотелось взяться за «новенькое». «Рыбы», сделанные на «Roland», всегда были «ритмически проблемными», сложными. Я взяла гитару и вспомнила несколько аккордов, которым когда-то научилась. Начала возиться с инструментом и постепенно записала на магнитофон заготовки для будущих песен. Моё возвращение к гитаре определило «коварный» замысел Егора в дальнейшем. Он понял, что я могу ставить пальцы на струны, и решил тренировать меня, чтобы я могла помогать ему на концертах. Моё «кровавое» обучение продолжается до сих пор. Я трудно поддаюсь обучению, так как слишком «медленная», долго запоминаю. Завидую тем, кто владеет мастерством игры на этом инструменте, да и женщин-гитаристов почти нет, за редким исключением.
Тексты «Река желаний» и «Встречай себя завтра» появились раньше, чем музыка к ним. К тому времени в моей тетрадке накопилось несколько «свободных» текстов. Я попросила Юрия Шевчука просмотреть их и, если нужно, подправить. Потом мы побеседовали, он дал несколько советов, в общем, помог мне больше не сомневаться в своих силах. Остальные тексты возникли по старой проверенной схеме, на готовую музыку. Только написаны были полностью мной, впервые для целого альбома. Может быть, я что-то потеряла, отказавшись от услуг профессиональных поэтов, но я рада, что могу воплощать собственные мысли, пользоваться своими словесными образами. Это честно и правильно, на мой взгляд. Так как я отталкиваюсь от музыки, остаётся лишь услышать в ней тему, о чём будет говориться в песне. Остальное дело техники и словарного запаса.
Тяга ко всему «восточному» сохранилась. Не подумайте, что я знаток, я просто интересующийся любитель, неравнодушный ко всему, что связано с Японией и Китаем. Название альбома «Море Сиам», содержание текста одноимённой песни, желание что-то постоянно сопоставлять с восточной философией, образом жизни, так или иначе, накладывает отпечаток на некоторые песни. Телевидение уже давно объединило весь мир — восток, запад, север, юг. Возможность наблюдать другую жизнь, культуру в реальном времени, позволяет путешествовать, во всех смыслах. Границы и препоны остались только внутри нас.
Теперь непосредственно о записи. Нам везёт на дебютантов. Договорились со студией «ДДТ» и получили в придачу «кота в мешке», новоиспечённого звукорежиссёра Игоря Сорокина. Он пришёл работать на студию незадолго до нашего появления. Опыта у него практически не было. Но Игорь, молодой музыкант, учился на ходу. С Егором они быстро закончили подготовительную работу и приступили к записи треков. «ДДТ»-эшники радовались тому, что на их студии получалось неплохое качество записи. Как всегда, Егор аранжировал весь альбом, предварительно показав мне заготовки, записал гитары, бас-гитару, мандолину, клавишные и бэк-вокал. К сожалению, на студии не всегда удается спеть песни «как надо». Иногда более интересное вокальное решение песни рождается только в концертной практике. Поэтому мне лично интересно слушать «живую» музыку.
Идею оформления альбома «Море Сиам» я придумывала сама. Две головы, как у сиамских близнецов; яркий, театральный тайский грим; «живая» розовая половинка и «мертвая» синяя — цвет моря, неба и холода (на главной странице буклета). Цветы — символ короткой жизни. Заячий остров с Петропавловской крепостью и Кремлём вместе в окружении воды, одной из составляющей нашей жизни. Художник Василий Гаврилов, воплотивший мои идеи в буклете пластинки, к сожалению, рано ушёл из жизни. Он же готовил обложки к переизданию нашего архива. Спасибо ему и светлая память.
Настя Полева— Море Сиам : Официальный сайт Насти Полевой[2]
Слова и музыка всех песен — Настя Полева, кроме указанного особо.
№ | Название | Автор | Длительность |
---|---|---|---|
1. | «Река желаний» | 4:50 | |
2. | «Ну, выбирай!» | 6:50 | |
3. | «Конец года» | 4:09 | |
4. | «Москва» | 4:35 | |
5. | «Сон наяву» | 5:10 | |
6. | «Легенды манят» | 3:53 | |
7. | «Кумир и дети» | 5:25 | |
8. | «Море Сиам» | 5:04 | |
9. | «Встречай себя завтра» | 4:35 | |
10. | «Даром и не даром» | 3:42 | |
11. | «Снежные волки» (бонус-трек) | Вячеслав Бутусов | 2:28 |
Запись сделана и сведена на студии «DDT», Санкт-Петербург в 1996—1997 годах.
Настя | |
---|---|
Настя Полева • Альберт Потапкин • Игорь Белкин • Марат Хайбуллин Дмитрий Умецкий · Вадим Шавкунов · Сергей Лукьянов · Владимир Назимов · Андрей Коломеец · Андрей Васильев · Сергей Наветный · Александр Пантыкин · Виктор Комаров · Алексей Хоменко · Глеб Вильнянский · Игорь Сорокин · Игорь Гришенков · Алексей Могилевский · Вячеслав Двинин |
|
Номерные альбомы | Тацу (1987) • Ноа Ноа (1989) • Невеста (1992) • Танец на цыпочках (1994) • Море Сиам (1997) • Гербарий (2000) • НеНастье (2002) • Сквозь пальцы (2004) • Мосты над Невою (2008) |
Сборники | IV фестиваль Свердловского рок-клуба (1996) • С тобой и без тебя (1997) • Легенды русского рока (1998) • Энциклопедия российского рока (2002) |
Cвязанные статьи | Наутилус Помпилиус • Урфин Джюс • Апрельский марш • Ассоциация • Илья Кормильцев • Евгений Кормильцев • Нияз Абдюшев • Настя и Егор • Около радио • Поезд куда-нибудь |
Это заготовка статьи о музыкальном альбоме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Море Сиам.