15-06-2023
Эдоардо Мортара | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Евросерия Формулы-3 2012 | |
Дебют | |
Текущая команда | |
№ |
5 |
Бывшие команды | |
Старты |
60 |
Победы |
10 |
Поулы |
5 |
Быстрые круги |
7 |
Предыдущие серии | |
2009 2008—09 2006 2006 |
GP2 |
Чемпионские титулы | |
2010 |
Эдоардо Мортара (итал. Edoardo Mortara, родился 12 января 1987 года в Женеве, Швейцария) — итальянский автогонщик.
Содержание |
У Эдоардо двойное гражданство: Франции и Италии, однако гоняется он под итальянским.
В 2006 он перешёл в формульные гонки, начав с Формулы-Рено, где он стал лучшим новичком в Формуле-Рено 2.0 Италия, а также набирался опыта в Еврокубке Формулы-Рено. В 2007 он перешёл в Евросерию Формулы-3, выиграл две гонки и стал лучшим новичком. Он доминировал на ранних стадиях сезона 2008 Евросерии Формулы, финишировав в Top4 в первых восьми гонках чемпионата, включая победу в По, помогло ему создать отрыв в 15 очков от его соперников. Однако, сезон его завершился катастрофически он смог заработать всего 9.5 очков в последних гонках. Несмотря на это, он обеспечил себе второе место и на 2.5 очка впереди занявшего третье место Жюля Бьянки. Мортара перешёл в серию GP2 Asia в сезоне 2008-09 GP2 Asia, заменив соперника по Евросерии Ренгера ван дер Занде в команде Trust Team Arden на третьем этапе.[1] В своей первой гонке он финишировал третьим — набрав первые очки для болида Arden в сезоне.
Он остался с Arden в сезоне 2009 GP2 и набрал три очка в первой гонке в Барселоне, перед тем как обойти Ромэна Грожана в спринте, борясь за победу и тем самым обеспечив второе место в личном зачёте. В дальнейшем сезон не заладился — считанные попадания в очки приводят к постепенному сползанию на 14-е итоговое место в общем зачёте. В конце года итальянец решается на возвращение в Формулу-3: в конце года он проводит пару гонок за команду Kolles & Heinz Union, после чего возобновляет сотрудничество с Signature: сначала на завершающем сезон Гран-при Макао, а затем подписав контракт на полноценный сезон в евросерии. Возвращение оказывается вполне удачным: аомыньское соревнование выиграно в равной борьбе у Жана-Карла Верне, а в евросерии Эдоардо и вовсе доминировал весь сезон — одержав семь побед он опередил по итогам года ближайшего конкурента на 25 баллов. К чемпионскому титулу был присовокуплён второй подряд титул победителя Гран-при Макао, где Мортара в этот раз был куда более уверен.
Сезон | Серия | Команда | Гонки | Победы | ПП | БК | Очки | Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Еврокубок Формулы-Рено 2.0 | Prema Powerteam | 14 | 0 | 0 | 0 | 8 | 21-й |
2006 | Итальянская Формула-Рено 2.0 | Prema Powerteam | 15 | 0 | 0 | 1 | 144 | 4-й |
2007 | Евросерия Формулы-3 | Signature-Plus | 20 | 2 | 0 | 1 | 37 | 8th |
2008 | Евросерия Формулы-3 | Signature-Plus | 20 | 1 | 0 | 0 | 49.5 | 2-й |
2008 | Гран-при Макао | Signature-Plus | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2-й |
2008-09 | GP2 Asia | Trust Team Arden | 8 | 0 | 0 | 0 | 11 | 11-й |
2009 | Формула-Рено 3.5 | Tech 1 Racing | 4 | 0 | 0 | 0 | 6 | 24-й |
KMP Group/SG Formula | ||||||||
2009 | GP2 | Telmex Arden International | 20 | 1 | 0 | 2 | 19 | 14-й |
2009 | Евросерия Формулы-3 | Kolles & Heinz Union | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК[2] |
2009 | Гран-при Макао | Signature | 1 | 1 | 0 | 1 | - | 1-й |
2010 | Евросерия Формулы-3 | Signature | 18 | 7 | 5 | 6 | 101 | 1-й |
2010 | Гран-при Макао | Signature | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1-й |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | Поз. | |||||||||||||||||||
2007 | Signature-Plus | Dallara 305/035 | Mercedes | HO1 6 |
HO2 8 |
BR1 8 |
BR2 1 |
NO1 3 |
NO2 НФ |
MA1 16 |
MA2 12 |
MU1 9 |
MU2 18 |
ZA1 14 |
ZA2 9 |
NÜ1 22 |
NÜ2 11 |
CA1 1 |
CA2 НФ |
NO1 6 |
NO2 8 |
HO1 6 |
HO2 2 |
37 | 8-й | |||||||||||||||||||
2008 | Signature-Plus | Dallara F308/073 | Volkswagen | HO1 3 |
HO2 3 |
MU1 4 |
MU2 3 |
PA1 2 |
PA2 1 |
NO1 4 |
NO2 3 |
ZA1 НФ |
ZA2 21 |
NÜ1 НФ |
NÜ2 23 |
BR1 4 |
BR2 4 |
CA1 9 |
CA2 НФ |
LM1 9 |
LM2 14 |
HO1 12 |
HO2 6 |
49.5 | 2-й | |||||||||||||||||||
2009 | Kolles & Heinz Union | Dallara F308/005 | Volkswagen | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | HO1 НФ |
HO2 НФ |
0 | НК[2] | |||||||||||||||||||
2010 | Signature | Dallara F309/023 | Volkswagen | LE1 1 |
LE2 2 |
HOC1 2 |
HOC2 3 |
VA1 1 |
VA2 6 |
NO1 1 |
NO2 3 |
NÜ1 1 |
NÜ2 6 |
ZA1 1 |
ZA2 11 |
BR1 1 |
BR2 НФ |
OS1 5 |
OS2 НФ |
HO1 1 |
HO2 ДСК |
101 | 1-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | Поз. | |||||||||||||||||||||
2009 | Arden | ESF 6 |
ESS 1 |
MOF НФ |
MOS 13 |
Турция TUF НФ |
Турция TUS 9 |
GBF НФ |
GBS НФ |
GEF 17 |
GES НФ |
Венгрия HUF 12 |
Венгрия HUS 14 |
VAF 6 |
VAS 12 |
BEF 8 |
BES НФ |
ITF 5 |
ITS НФ |
POF НФ |
POS 8 |
19 | 14-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Поз. | |||||||||||||||||||||||||||||
2008-09 | Arden | - | - | - | - | BHF 3 |
BHS 8 |
QAF 7 |
QAS 4 |
MYF НФ |
MYS 17 |
BHF НФ |
BHS 16 |
11 | 11-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции, курсивом — быстрейший круг в гонке.
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Кэйсукэ Кунимото |
Победитель гран-при Макао 2009–2010 |
Преемник: Нет |
Предшественник: Жюль Бьянки |
Чемпион евросерии Формулы-3 2010 |
Преемник: Нет |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
2009 год в Формуле-3 | |
---|---|
Соревнования | Гран-при Макао • Masters |
Серии | Британский чемпионат • Евросерия • Еврочемпионат • Итальянский чемпионат • Японский чемпионат |
Чемпионы | В.Боттас • Ж.Бьянки • Д.Дзампьери • Б.Мендес • Э.Мортара • Д.Риккардо • М.Эрикссон |
Прочее | Категория:2009 год в Формуле-3 |
2010 год в Формуле-3 | |
---|---|
Соревнования | Гран-при Макао • Masters |
Серии | Британский чемпионат • Евросерия • Еврочемпионат • Итальянский чемпионат • Японский чемпионат |
Чемпионы | М.Барба • В.Боттас • Ж.-Э.Вернь • Ю.Кунимото • Э.Мортара • С.Рамос |
Прочее | Категория:2010 год в Формуле-3 |
Чемпионы Евросерии Формулы-3 | |
---|---|
Райан Бриско (2003) • Джейми Грин (2004) • Льюис Хэмилтон (2005) • Пол ди Реста (2006) • Ромэн Грожан (2007) • Нико Хюлькенберг (2008) • Жюль Бьянки (2009) • Эдоардо Мортара (2010) |
Мортара, Эдоардо.