Lt304888.ru

Туристические услуги

Бьянки, Жюль

18-10-2023

Жюль Бьянки
Гражданство

 Франция

Дата рождения

3 августа 1989(1989-08-03) (23 года)

Место рождения

НиццаФранция

Родственник(и)

Л.Бьянки (двоюродный дед)
М.Бьянки (дед)

GP2 2012
Дебют

2010

Текущая команда

Lotus ART

5

Старты

38

Победы

1

Поулы

4

Быстрые круги

1

Лучшее место в чемпионате

3-й в 2010 и 2011

Предыдущие серии
2009/10-2011
2009
2009
2008-09
2007
2007

GP2 Asia
Британская Ф3
Ф-Рено 3.5
Евросерия Ф3
Французская Ф-Рено 2.0
Еврокубок Ф-Рено 2.0

Чемпионские титулы
2009
2008
2007

Евросерия Ф3
F3 Masters
Французская Ф-Рено 2.0

Жюль Бьянки (итал. Jules Bianchi, родился 3 августа 1989 года в Ницце, Франция) — потомственный французский автогонщик.

Содержание

Общая информация

Автоспорт в семействе Бьянки стал частью жизни задолго до рождения Жюля. Так ещё дед француза — Мауро Бьянки — трижды становился чемпионом мира в классе GT, а его брат Люсьен выигрывал 24 часа Ле-Мана и принимал участие в 19 стартах в рамках ЧМ Ф1 между 1959-м и 1968-м годами; единожды попав на подиум.

Жюль говорит на нескольких языках: помимо родного французского, он владеет итальянским и английским.

Спортивная карьера

"Жюль родился на картодроме"
—Филипп Бьянки, отец Жюля.[1]

Первые годы

Как и многие гонщики своего поколения, Жюль начинал свою карьеру с картинговых соревнованиях. В 2002—2006 годах француз проводит множество гонок в различных международных соревнованиях. Среди главных достижений можно отметить титул чемпиона Франции в классе Юниор (2004), победу в классе ICC международной серии WSK, второе место в кубке мира Формулы-А (оба — 2006) и ряд других.

В 2007 году Бьянки перебирается в более серьёзные серии. Основной упор был сделан национальный чемпионат 2-литровой Формулы-Рено. Бьянки одерживает пять побед в тринадцати гонках и, в целом, выступает заметно сильнее и стабильнее всех своих конкурентов. Также Жюль проезжает три этапа в Еврокубке этой же серии, но там всё получалось куда хуже — четыре схода и лишь одно попадание в Top10. При этом по чистой скорости француз весьма неплох на общем фоне, заработав поул на этапе в Венгрии и показав там же лучший круг во втором заезде.

Следующим этапом карьеры Жюля стал переход в евросерию Ф3, но Бьянки ещё вернулся в чемпионаты, проводящиеся под эгидой французского автопроизводителя: в 2009 году уроженец Ниццы проехал этап 3,5-литрового первенства в Монако.[2]

Евросерия Ф3

Бьянки управлеет своей Dallara на первом этапе своего чемпионского сезона-2009 евросерии.

Подписанный менеджерский контракт с Николя Тодтом, позволил Жюлю перейти в одну из лучших команд евросерии тех лет — ART Grand Prix. быстро набравшись необходимого опыта в компании опытных и умелых помощников, Бьянки уже по ходу дебютного сезона в чемпионате одеживает де победы и занимает третье место в общем зачёте (вплотную за вице-чемпионом Эдоардо Мортарой). Также по ходу этого сезона француз вместе с командой удачно съездил в Бельгию на Masters Формулы-3, где обойдя многих сильных конкурентов (в том числе чемпиона евросерии того года Нико Хюлькенберга) Жюль одержал победу.[3]

Набравшись опыта в предыдущем сезоне, француз более чем уверенно побеждает в серии в 2009 году, взяв титул за две гонки до конца чемпионата. В 20 гонках сезона одержано 9 побед.

Впечатление от хорошего сезона в евросерии было несколько смазано не самыми удачными выступлениями в зандвортском Masters и гран-при Макао. где Жюль смог добиться лишь четвёртого и десятого мест.

GP2 Series

Тем не менее сезон был сочтён удачным и Жюль был переведён в команду ART Grand Prix в GP2.[4]

Привыкание к машине было начато в феврале 2010 года, когда Бьянки на шесть гонок заявили в азиатский чемпионат.[5] В своей первой же гонке француз приехал на подиум, а свою вторую квалификацию выиграл. Этим успехи в этой серии ограничились.

В основной серии, после нелучшего старта сезона (три финиша в очках в восьми гонках), Жюль постепенно нашёл нужную скорость и стабильность и к середине июля ощутимо прибавил. Два поула и несколько удачных гонок позволяют ему подтянуться к лидерам общего зачёта, но июльская авария на старте основной гонки этапа в Венгрии притормаживает француза. Полученный в той аварии перелом второго поясничного позвонка мог надолго выбить его из кокпита Dallara, но уже через четыре недели Бьянки получил благословение врачей и вновь сел за руль.[6] Возвращение за руль далось непросто, но несколько удачных гонок в своём исполнении (в том числе самый удачный в сезоне этап в Монце) позволяют Бьянки по итогам сезона занять третье место в чемпионате.

Сотрудничество было признано удачным и контракт Жюля продлили ещё на сезон в обеих сериях.

Сезон в азиатском чемпионате из-за антиправительственных волнений в Бахрейне оказался ужатым в полтора раза,[7][8] но даже в этих условиях Жюль смог заставить себя и машину с самого начала ехать быстро и по итогам четырёх гонок занял второе место в серии, немного уступив многопытному соотечественнику Ромену Грожану.

Сезон в основном первенстве также проведён в борьбе позади своего опытного соотечественника. Решающими для Жюля становятся гонки в Испании и в Монако, провальные результаты в которых стоили ему множества баллов и возможности побороться за титул. Многочисленные финиши на подиуме и в очках позволили ему позже отыграть многое из потерянного тогда, но итоговый результат оказался тем же, что и год назад — третье место в личном зачёте. От занявшего второе место Луки Филиппи француза отделило лишь очко.

Формула-1

В августе 2009 года, после аварии Фелипе Массы во время этапа Ф1 на Хунгароринге, Бьянки назывался в числе его потенциальных сменщиков, однако в итоге ему предпочли более опытных пилотов.[9][10]

В начале декабря 2009 года Жюль тестировал болид итальянской команды на трассе Херес во время т. н. «тестовой сесии для молодых гонщиков».[11] По итогам той тестовой сессии Ferrari F1 подписала с ним официальный контракт участника своей молодёжной программы.[12]

11 ноября 2010 года Жюль официально стал третьим пилотом итальянской команды, сменив занимавших ранее это место Марка Жене, Джанкарло Физикеллу и Луку Бадоера. Несколькими днями позже Бьянки провёл за рулём болида Ferrari F1 тестовую сессию в Абу-Даби.[13] Через год Жюль вновь участвовал в этих тестах.

В 2012 году Жюль является пятничным тест-пилотом команды Force India.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
2007 Французская Ф-Рено 2.0 SG Formula 13 5 10 5 172 1-й
2007 Еврокубок Ф-Рено 2.0 8 1 1 0 9 11-й
2008 Евросерия Ф3 ART Grand Prix 20 2 2 2 47 3-й
2009 Ф-Рено 3.5 SG Formula 1 0 0 0 0 НК
2009 Британская Ф3 ART Grand Prix 4 0 3 0 2 НК[14]
2009 Евросерия Ф3 20 6 7 9 114 1-й
2009 Гран-при Макао 1 0 0 0   10-й
2009-10 GP2 Asia ART Grand Prix 6 1 0 0 8 12-й
2010 GP2 ART Grand Prix 20 3 1 0 52 3-й
2010 Формула-1 Ferrari F1 тест-пилот
2011 GP2 Asia Lotus ART 4 1 0 2 18 2-й
2011 GP2 Lotus ART 18 1 0 1 53 3-й
2011 Формула-1 Ferrari F1 тест-пилот
2012 Формула-1 Force India F1 тест-пилот

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Евросерия Формулы-3

Результаты
Сезон Команда Шасси Мотор 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки Место
2008 ART Grand Prix Dallara F308/049 Mercedes
HO1
НФ

MU1
3

PA1
НФ

NO1
НФ

ZA1
3

NÜ1
2

BR1
22

CA1
НФ

BU1
1

HO1
7
47 3-й

HO2
13

MU2
4

PA2
26

NO2
9

ZA2
9

NÜ2
3

BR2
18

CA2
3

BU2
17

HOC2
1
2009 ART Grand Prix Dallara F308 Mercedes
HO1
5

MU1
1

PA1
1

NO1
1

ZA1
1

NÜ1
1

BR1
НФ

CA1
1

BU1
2

HO1
1
114 1-й

HO2
3

MU2
14

PA2
3

NO2
1

ZA2
6

NÜ2
5

BR2
НФ

CA2
5

BU2
1

HO2
7

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

GP2 Asia

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки Место
2009/10 ART Grand Prix - -
ABF
3

ABS
7

BHF
10

BHS
НК

BHF
10

BHS
НФ
8 12-й
2011 Lotus ART
ABF
1

ABS
8

ITF
3

ITS
НФ
18 2-й

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.

GP2

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки Место
2010 ART Grand Prix
ESF
НФ

MOF
4

TUF
НФ

VAF
2

GBF
2

GEF
5

HUF
НФ

BEF
14

ITF
2

ABF
18
52 3-й

ESS
12

MOS
3

TUS
13

VAS
НФ

GBS
5

GES
4
-
BES
НФ

ITS
4

ABS
7
2011 Lotus ART
TUF
3

ESF
7

MOF
НФ

VAF
НФ

GBF
1

GEF
4

HUF
7

BEF
2

ITF
8
53 3-й

TUS
7

ESS
НФ

MOS
19

VAS
7

GBS
5

GES
2

HUS
6

BES
2

ITS
3

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула Рено 3.5

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Место
2012 Tech 1 Racing
МА1
НK

MC1
2

BE1
2

NU1
1

MR1
9

ZA1

HU1

PR1

CA1
85* 3-й*

МА2
13
-
BE2
17

NU2
12

MR2
7

ZA2

HU2

PR2

CA2

* Сезон продолжается

Примечания

  1. Bianchi biography, jules-bianchi.com. Проверено 30 мая 2011.
  2. SG Formula enters World Series, autosport.com, Haymarket Publications (14 мая 2009). Проверено 14 мая 2009.
  3. Rookie Jules Bianchi wins Masters of Formula 3, f3euroseries.com (10 августа 2008). Проверено 11 августа 2008. (недоступная ссылка)
  4. Bianchi to step up to GP2 with ART, autosport.com, Haymarket Publications (12 октября 2009). Проверено 12 октября 2009.
  5. Фриман, Гленн (2009-10-15). «Pit & Paddock: Macau then GP2 for Bianchi». Autosport 198 (3).
  6. Bianchi suffers back injuries, autosport.com, Haymarket Publications (31 июля 2010). Проверено 4 августа 2010.
  7. Bahrain withdraw from 2011 GP2 Asia Series calendar, GP2, GP2 Motorsport Limited (21 февраля 2011). Проверено 21 февраля 2011.
  8. Imola added to GP2 Asia Series calendar, GP2, GP2 Motorsport Limited (1 марта 2011). Проверено 1 марта 2011.
  9. Belgian GP practice as it happened, BBC Sport, BBC (28 августа 2009). Проверено 5 сентября 2009. «Entertaining kerfuffle in the Ferrari garage as Jules Bianchi, who is the latest driver to be linked with Luca Badoer's seat, stands behind Badoer's car like some kind of Grim Reaper.».
  10. Montezemolo gives Badoer one more chance, Bianchi waits for call up, jamesallenonf1.com, Джеймс Аллен (25 августа 2009). Проверено 5 сентября 2009.
  11. Ferrari to test Bianchi at Jerez, autosport.com, Haymarket Publications (20 ноября 2009). Проверено 20 ноября 2009.
  12. Bianchi signs long-term Ferrari deal, Autosport, Haymarket Publications (2 декабря 2009). Проверено 2 декабря 2009.
  13. Ferrari confirms Bianchi as 2011 tester, Autosport, Haymarket Publications (11 ноября 2010). Проверено 10 декабря 2010.
  14. Жюль выступал в соревновании в качестве «гостевого пилота» и не боролся за очки в общем зачёте.

Ссылки

  • Официальный сайт спортсмена  (англ.)  (итал.)  (фр.)
  • Профиль на сайте Driver Database  (англ.)


Бьянки, Жюль.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01