18-10-2023
Жюль Бьянки | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Родственник(и) | |
GP2 2012 | |
Дебют | |
Текущая команда | |
№ |
5 |
Старты |
38 |
Победы |
1 |
Поулы |
4 |
Быстрые круги |
1 |
Лучшее место в чемпионате |
3-й в 2010 и 2011 |
Предыдущие серии | |
2009/10-2011 2009 2009 2008-09 2007 2007 |
GP2 Asia |
Чемпионские титулы | |
2009 2008 2007 |
Жюль Бьянки (итал. Jules Bianchi, родился 3 августа 1989 года в Ницце, Франция) — потомственный французский автогонщик.
Содержание |
Автоспорт в семействе Бьянки стал частью жизни задолго до рождения Жюля. Так ещё дед француза — Мауро Бьянки — трижды становился чемпионом мира в классе GT, а его брат Люсьен выигрывал 24 часа Ле-Мана и принимал участие в 19 стартах в рамках ЧМ Ф1 между 1959-м и 1968-м годами; единожды попав на подиум.
Жюль говорит на нескольких языках: помимо родного французского, он владеет итальянским и английским.
"Жюль родился на картодроме"
—Филипп Бьянки, отец Жюля.[1]
|
Как и многие гонщики своего поколения, Жюль начинал свою карьеру с картинговых соревнованиях. В 2002—2006 годах француз проводит множество гонок в различных международных соревнованиях. Среди главных достижений можно отметить титул чемпиона Франции в классе Юниор (2004), победу в классе ICC международной серии WSK, второе место в кубке мира Формулы-А (оба — 2006) и ряд других.
В 2007 году Бьянки перебирается в более серьёзные серии. Основной упор был сделан национальный чемпионат 2-литровой Формулы-Рено. Бьянки одерживает пять побед в тринадцати гонках и, в целом, выступает заметно сильнее и стабильнее всех своих конкурентов. Также Жюль проезжает три этапа в Еврокубке этой же серии, но там всё получалось куда хуже — четыре схода и лишь одно попадание в Top10. При этом по чистой скорости француз весьма неплох на общем фоне, заработав поул на этапе в Венгрии и показав там же лучший круг во втором заезде.
Следующим этапом карьеры Жюля стал переход в евросерию Ф3, но Бьянки ещё вернулся в чемпионаты, проводящиеся под эгидой французского автопроизводителя: в 2009 году уроженец Ниццы проехал этап 3,5-литрового первенства в Монако.[2]
Подписанный менеджерский контракт с Николя Тодтом, позволил Жюлю перейти в одну из лучших команд евросерии тех лет — ART Grand Prix. быстро набравшись необходимого опыта в компании опытных и умелых помощников, Бьянки уже по ходу дебютного сезона в чемпионате одеживает де победы и занимает третье место в общем зачёте (вплотную за вице-чемпионом Эдоардо Мортарой). Также по ходу этого сезона француз вместе с командой удачно съездил в Бельгию на Masters Формулы-3, где обойдя многих сильных конкурентов (в том числе чемпиона евросерии того года Нико Хюлькенберга) Жюль одержал победу.[3]
Набравшись опыта в предыдущем сезоне, француз более чем уверенно побеждает в серии в 2009 году, взяв титул за две гонки до конца чемпионата. В 20 гонках сезона одержано 9 побед.
Впечатление от хорошего сезона в евросерии было несколько смазано не самыми удачными выступлениями в зандвортском Masters и гран-при Макао. где Жюль смог добиться лишь четвёртого и десятого мест.
Тем не менее сезон был сочтён удачным и Жюль был переведён в команду ART Grand Prix в GP2.[4]
Привыкание к машине было начато в феврале 2010 года, когда Бьянки на шесть гонок заявили в азиатский чемпионат.[5] В своей первой же гонке француз приехал на подиум, а свою вторую квалификацию выиграл. Этим успехи в этой серии ограничились.
В основной серии, после нелучшего старта сезона (три финиша в очках в восьми гонках), Жюль постепенно нашёл нужную скорость и стабильность и к середине июля ощутимо прибавил. Два поула и несколько удачных гонок позволяют ему подтянуться к лидерам общего зачёта, но июльская авария на старте основной гонки этапа в Венгрии притормаживает француза. Полученный в той аварии перелом второго поясничного позвонка мог надолго выбить его из кокпита Dallara, но уже через четыре недели Бьянки получил благословение врачей и вновь сел за руль.[6] Возвращение за руль далось непросто, но несколько удачных гонок в своём исполнении (в том числе самый удачный в сезоне этап в Монце) позволяют Бьянки по итогам сезона занять третье место в чемпионате.
Сотрудничество было признано удачным и контракт Жюля продлили ещё на сезон в обеих сериях.
Сезон в азиатском чемпионате из-за антиправительственных волнений в Бахрейне оказался ужатым в полтора раза,[7][8] но даже в этих условиях Жюль смог заставить себя и машину с самого начала ехать быстро и по итогам четырёх гонок занял второе место в серии, немного уступив многопытному соотечественнику Ромену Грожану.
Сезон в основном первенстве также проведён в борьбе позади своего опытного соотечественника. Решающими для Жюля становятся гонки в Испании и в Монако, провальные результаты в которых стоили ему множества баллов и возможности побороться за титул. Многочисленные финиши на подиуме и в очках позволили ему позже отыграть многое из потерянного тогда, но итоговый результат оказался тем же, что и год назад — третье место в личном зачёте. От занявшего второе место Луки Филиппи француза отделило лишь очко.
В августе 2009 года, после аварии Фелипе Массы во время этапа Ф1 на Хунгароринге, Бьянки назывался в числе его потенциальных сменщиков, однако в итоге ему предпочли более опытных пилотов.[9][10]
В начале декабря 2009 года Жюль тестировал болид итальянской команды на трассе Херес во время т. н. «тестовой сесии для молодых гонщиков».[11] По итогам той тестовой сессии Ferrari F1 подписала с ним официальный контракт участника своей молодёжной программы.[12]
11 ноября 2010 года Жюль официально стал третьим пилотом итальянской команды, сменив занимавших ранее это место Марка Жене, Джанкарло Физикеллу и Луку Бадоера. Несколькими днями позже Бьянки провёл за рулём болида Ferrari F1 тестовую сессию в Абу-Даби.[13] Через год Жюль вновь участвовал в этих тестах.
В 2012 году Жюль является пятничным тест-пилотом команды Force India.
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Французская Ф-Рено 2.0 | SG Formula | 13 | 5 | 10 | 5 | 172 | 1-й | |
2007 | Еврокубок Ф-Рено 2.0 | 8 | 1 | 1 | 0 | 9 | 11-й | ||
2008 | Евросерия Ф3 | ART Grand Prix | 20 | 2 | 2 | 2 | 47 | 3-й | |
2009 | Ф-Рено 3.5 | SG Formula | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК | |
2009 | Британская Ф3 | ART Grand Prix | 4 | 0 | 3 | 0 | 2 | НК[14] | |
2009 | Евросерия Ф3 | 20 | 6 | 7 | 9 | 114 | 1-й | ||
2009 | Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 10-й | |||
2009-10 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 6 | 1 | 0 | 0 | 8 | 12-й | |
2010 | GP2 | ART Grand Prix | 20 | 3 | 1 | 0 | 52 | 3-й | |
2010 | Формула-1 | Ferrari F1 | тест-пилот | ||||||
2011 | GP2 Asia | Lotus ART | 4 | 1 | 0 | 2 | 18 | 2-й | |
2011 | GP2 | Lotus ART | 18 | 1 | 0 | 1 | 53 | 3-й | |
2011 | Формула-1 | Ferrari F1 | тест-пилот | ||||||
2012 | Формула-1 | Force India F1 | тест-пилот |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Шасси | Мотор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||||||||||
2008 | ART Grand Prix | Dallara F308/049 | Mercedes | HO1 НФ |
MU1 3 |
PA1 НФ |
NO1 НФ |
ZA1 3 |
NÜ1 2 |
BR1 22 |
CA1 НФ |
BU1 1 |
HO1 7 |
47 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||
HO2 13 |
MU2 4 |
PA2 26 |
NO2 9 |
ZA2 9 |
NÜ2 3 |
BR2 18 |
CA2 3 |
BU2 17 |
HOC2 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | ART Grand Prix | Dallara F308 | Mercedes | HO1 5 |
MU1 1 |
PA1 1 |
NO1 1 |
ZA1 1 |
NÜ1 1 |
BR1 НФ |
CA1 1 |
BU1 2 |
HO1 1 |
114 | 1-й | |||||||||||||||||||||||||||||
HO2 3 |
MU2 14 |
PA2 3 |
NO2 1 |
ZA2 6 |
NÜ2 5 |
BR2 НФ |
CA2 5 |
BU2 1 |
HO2 7 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2009/10 | ART Grand Prix | - | - | ABF 3 |
ABS 7 |
BHF 10 |
BHS НК |
BHF 10 |
BHS НФ |
8 | 12-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Lotus ART | ABF 1 |
ABS 8 |
ITF 3 |
ITS НФ |
18 | 2-й |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | Место | |||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | ART Grand Prix | ESF НФ |
MOF 4 |
TUF НФ |
VAF 2 |
GBF 2 |
GEF 5 |
HUF НФ |
BEF 14 |
ITF 2 |
ABF 18 |
52 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||
ESS 12 |
MOS 3 |
TUS 13 |
VAS НФ |
GBS 5 |
GES 4 |
- | BES НФ |
ITS 4 |
ABS 7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | Lotus ART | TUF 3 |
ESF 7 |
MOF НФ |
VAF НФ |
GBF 1 |
GEF 4 |
HUF 7 |
BEF 2 |
ITF 8 |
53 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
TUS 7 |
ESS НФ |
MOS 19 |
VAS 7 |
GBS 5 |
GES 2 |
HUS 6 |
BES 2 |
ITS 3 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Место | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Tech 1 Racing | МА1 НK |
MC1 2 |
BE1 2 |
NU1 1 |
MR1 9 |
ZA1 |
HU1 |
PR1 |
CA1 |
85* | 3-й* | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МА2 13 |
- | BE2 17 |
NU2 12 |
MR2 7 |
ZA2 |
HU2 |
PR2 |
CA2 |
* Сезон продолжается
Sahara Force India F1 Team | |
---|---|
Персонал: Виджай Малья | Михель Мол | Отмар Шафнауэр Действующие пилоты: Пол ди Реста | Нико Хюлькенберг |
2009 год в Формуле-3 | |
---|---|
Соревнования | Гран-при Макао • Masters |
Серии | Британский чемпионат • Евросерия • Еврочемпионат • Итальянский чемпионат • Японский чемпионат |
Чемпионы | В.Боттас • Ж.Бьянки • Д.Дзампьери • Б.Мендес • Э.Мортара • Д.Риккардо • М.Эрикссон |
Прочее | Категория:2009 год в Формуле-3 |
Чемпионы Евросерии Формулы-3 | |
---|---|
Райан Бриско (2003) • Джейми Грин (2004) • Льюис Хэмилтон (2005) • Пол ди Реста (2006) • Ромэн Грожан (2007) • Нико Хюлькенберг (2008) • Жюль Бьянки (2009) • Эдоардо Мортара (2010) |
Бьянки, Жюль.