23-05-2023
«Исторический Музей»
Центрально-Заводская линия
|
|
Днепропетровский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Истори́ческий Музе́й (укр. Історичний Музей, проектное название — Музе́йная) — строящаяся станция Центрально-Заводской линии Днепропетровского метрополитена. Она будет располагаться на Октябрьской площади, между строящейся станцией «Центральная» и проектируемой «Днепр», возле Исторического музея и Горного университета.
Среди всех предполагаемых названий станции («Музейная», «Исторический музей», «Октябрьская», «Соборная») именно «Исторический Музей» и закрепилось после сентября 2010 года.
Дальнейшее строительство Центрально-Заводской линии от станции «Исторический музей» до сих пор очень сомнительно. Многие расходятся в мыслях, куда именно стоит вести эту ветку метро. Официальная версия властей — линия должна пройти от станции «Исторический Музей» до железнодорожного вокзала «Днепропетровск-Южный», который станет пересадочным терминалом для новой системы рельсового автобуса. (Рельсовый автобус свяжет пригороды Днепропетровска с его центром.) А затем выходить на спальный район в юго-восточной части Днепропетровска. Соответственно, никакого строительства станции «Днепр» не предусматривается.
Другая версия — вести дальше линию через станцию «Днепр», а затем направить её на юго-восток города, вдоль набережной.
Третья версия основывается на плане строительства метрополитена, утверждённом в 1986 году. Этот план также, как и теперешний официальный, не предусматривал выход линии на набережную, но и не существовало проекта со строительством станции «Лоцманская» возле вокзала «Днепропетровск-Южный». Линия делала резкий поворот на юг, вдоль проспекта Гагарина, через Вузовский микрорайон, с выходом и последующим движением вдоль Запорожского шоссе.
И, наконец, четвёртая версия, которую сейчас шуточно называют утопией, — разветвление проектируемой линии от станции «Исторический Музей» на станцию «Днепр» и на станцию «Лоцманская» с последующим её слиянием в спальном районе, расположенном вдоль набережной в юго-восточной части города. При этом один из разветвлённых участков линии предполагается сделать с ограниченным движением поездов. Но пока что все эти идеи выглядят весьма туманными перспективами строительства Центрально-Заводской линии.
Музейная (станция метро).