17-10-2023
Pacific Grand Prix (1994) Pacific Team Lotus (1995) |
|
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты |
Андреа Монтермини |
Конструктор | |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
33 (22) |
Лучший старт |
19 |
Лучший финиш |
8 |
Pacific Racing — команда Формулы-1 из Великобритании. Провела два полных сезона в Формуле-1 в 1994-м и 1995-м годах, стартовав в общей сложности в 33 гонках.
Содержание |
Команду основал бывший механик Кейт Уиггинс в 1984 году, для участия в европейском чемпионате Формула-Ford. В дальнейшем Pacific Racing участвовала в соревнованиях Британской Формулы-3 и международных гонках Формула-3000. На этом уровне в её составе выступали такие гонщики, как Эдди Ирвайн, Джей-Джей Лехто, Алан Макниш, Кристиан Фиттипальди, Дэвид Култхард. Добившись побед во всех соревнованиях низшего уровня, Виггинс решил, что его команде пора сделать шаг в Формулу-1. Однако, конструкторская фирма, разрабатывавшая машину для Pacific Racing, ушла в конце 1991 года в Бенеттон, а свои разработки продала Лижье. В результате, в дальнейшем у машин Benetton B193, Ligier JS37 и Pacific PR01 использовалась сходная «вздёрнутая» форма носового обтекателя. Дебютным и самым неудачным годом Pacific Racing в Формуле-1 стал 1994-й год. За рулём болидов находились Бертран Гашо и Поль Бельмондо. Машина PR01 не прошла необходимых испытаний в аэродинамической трубе и проехала всего пару десятков кругов на тестах. Двигатель Ilmor оказался маломощным для 1994 года. В результате ни в одной гонке чемпионата 1994-го года Pacific не добрались до финиша.
В 1995-м году произошло объединение с умирающей командой Lotus. Устаревшие моторы Ilmor заменили на Cosworth, пришли новые спонсоры. Поля Бельмондо заменил Андреа Монтермини. Неудачно выступив в начале сезона, Бертран Гашо уступил своё место двум рента-драйверам — Джованни Лаваджи и Жану-Дени Делетра. Однако, когда их деньги иссякли, вернулся в кокпит и завоевал для Pacific один из её двух лучших результатов в этом году — 8-е место на Гран-При Австралии (Андреа Монтермини также был восьмым в Германии). По окончании сезона, Pacific Racing покинула Формулу-1 и вернулась в чемпионат Формула-3000. За неё выступал Марк Жене. Результаты были неудачными и в 1998 году команда была расформирована.
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Pacific PR01 | Ilmor 2175A V10 | G | БРА | ТИХ | САН | МОН | ИСП | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЕВР | ЯПО | АВС | 0 | 13 | ||
Поль Бельмондо | НКВ | НКВ | НКВ | Сход | Сход | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | |||||||
Бертран Гашо | Сход | НКВ | Сход | Сход | Сход | Сход | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | НКВ | |||||||
1995 | Pacific PR02 | Ford ED V8 | G | БРА | АРГ | САН | ИСП | МОН | КАН | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | ПОР | ЕВР | ТИХ | ЯПО | АВС | 0 | 12 | |
Бертран Гашо | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | 12 | Сход | Сход | 8 | ||||||||||||
Андреа Монтермини | 9 | Сход | Сход | DNS | DSQ | Сход | НК | Сход | 8 | 12 | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | Сход | ||||||
Жан-Дени Делетра | Сход | НК | |||||||||||||||||||||
Джованни Лаваджи | Сход | Сход | Сход | Сход |
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Pacific Racing | |
---|---|
Основатель: Кейт Уиггинс |
Пасифик (команда Формулы-1).