23-10-2023
Дмитрий Владимирович Пегов | |
Род деятельности: |
управленец |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: |
Дми́трий Влади́мирович Пегов (род. 22 мая 1973, Куйбышев, РСФСР) — российский железнодорожный управленец и инженер. 11-й начальник Московского метрополитена (с 22 июля 2014 года)[1].
Родился 22 мая 1973 года в Куйбышеве (ныне — Самара) в рабочей семье[2].
В 1997 году окончил Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Локомотивы (электровозы и электропоезда)» с присвоением квалификации инженера-электромеханика.
В 2008 году прошел обучение в Балтийском государственном техническом университете «Военмех» имени Д. Ф. Устинова по программе «Мастер делового администрирования».
В 2013 году окончил Государственный университет — Высшая школа экономики по специальности «Юриспруденция», получил диплом юриста[1].
Трудовую деятельность начал в 1994 году помощником машиниста электропоезда локомотивного депо, затем работал машинистом электропоезда, машинистом-инструктором локомотивных бригад (по скоростному движению), заместителем начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги.
С 2004 года занимал должность начальника моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «Российские железные дороги».
С июня 2009 года — начальник Северо-Западной дирекции скоростного сообщения — структурного подразделения дирекции скоростного сообщения[3][4].
С февраля 2010 года — генеральный директор дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД». В этом качестве занимался организацией пассажирского скоростного сообщения в России, эксплуатацией и техническим обслуживанием скоростных поездов, подготовкой кадров для их обеспечения. Курировал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом, составов Allegro между Санкт-Петербургом и Хельсинки, электропоездов «Ласточка» на направлениях Санкт Петербург — Великий Новгород, Москва — Нижний Новгород, Сочи — Красная Поляна и других[1].
По данным прессы, в послужном списке Пегова числится чрезвычайное происшествие в зоне его ответственности. В 2004 году у скоростного поезда отцепились два вагона по причине неисправного буксового узла, в результате чего 123 пассажира ожидали пересадки в другие вагоны в тамбурах, пострадавших не было. Начальник Октябрьской железной дороги обвинил тогда в случившемся руководителя моторвагонного депо Пегова и его заместителя по ремонту: чиновники, допустив халатность, ограничились визуальным осмотром неисправного узла, в то время как тот требовал замены[5].
22 июля 2014 года Пегов назначен начальником Московского метрополитена[6]. Поводом к назначению послужила срочная отставка бывшего начальника Ивана Беседина, произошедшая вскоре после катастрофы в метро 15 июля 2014 года. По данным газеты «Коммерсантъ», на новую должность Пегова, который до этого никогда в метро не работал, продвигал его давний знакомый по скоростным перевозкам, ныне вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов[7].
В ноябре 2014 года внимание прессы привлёк приказ Пегова, согласно которому все его заместители и начальники служб по дороге на работу и с работы обязаны постоянно спускаться в метрополитен и ехать как обычные пассажиры – для того, чтобы своими глазами видеть и понимать, что происходит в подземке. Таким же образом следует на службу и сам Пегов, иногда – в кабине машиниста[8].
Первой крупной технической новацией в столичной подземке при Пегове стал запуск в январе 2015 года на Серпуховско-Тимирязевской линии поезда со сквозным проходом между вагонами (модель 81-760А). Преимущества сквозного состава, получившего у пассажиров из-за своей окраски прозвище «Баклажан», заключаются в возможности увеличить вместимость состава, исключить падения людей с платформы в межвагонное пространство, упростить и ускорить эвакуацию пассажиров в случае пожаров, аварий и иных чрезвычайных ситуаций, а также сделают поезд непривлекательным для «зацеперов»[9].
Пегов, Дмитрий Владимирович.