Lt304888.ru

Туристические услуги

ЭС1 «Ласточка»

16-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЭС1
ЭС1-005 на экспериментальном кольце ВНИИЖТа
Основные данные
Годы постройки

с 2011

Страна постройки

Германия Германия (первая партия)
Россия Россия (серийное производство с 2014)

Завод

Крефельд (Германия); УЗЖМ (Россия, с 2014)

Страна эксплуатации

Россия Россия

Оператор

ОАО «РЖД»

Ширина колеи

1520 мм

В эксплуатации

с 2013

Технические данные
Род тока и напряжение в контактной сети

3 кВ/~25 кВ

Конструкционная скорость

160 км/ч

Число вагонов в составе

5*2,10

Пассажировместимость

453

Длина вагона

126 462 мм

Ширина

3 480 мм

Высота

4 100 мм

Материал вагона

алюминий

Выходная мощность

2550 кВт

Ускорение при пуске

0,6 м/с²

ЭС1 «Ласточка» на Викискладе

ЭС1 (Электропоезд Скоростной, 1-й тип) — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог.

История

29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 — в России.

В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.[1]

Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили коммерческое название «Ласточка».

В составе каждого поезда имеется пять вагонов. Головные вагоны поезда являются моторными, с осевой формулой 20−20. На моторных вагонах установлены асинхронные двигатели, мощностью 320 кВт каждый. Тяговый привод на поездах 2 класса, включающий в себя двухступенчатый редуктор с промежуточным зубчатым колесом; передаточное отношение 4,85. Вагоны поезда имеют двухступенчатое рессорное подвешивание, центральное подвешивание пневматическое. Двери поезда оборудованы автоматическими выдвижными ступеньками, что позволяет эксплуатацию на участках с низкими платформами. Поезда Desiro RUS являются двухсистемными, могут эксплуатироваться на дорогах электрифицированных как на постоянном токе 3кВ, так и на переменном 25 кВ, что позволяет использовать их на маршрутах с участками, питающимися от разных систем энергоснабжения без остановок на станциях стыкования родов тока. В 2013 году планируется запустить Desiro RUS по такому маршруту: Адлер — Краснодар, без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. Во время олимпиады в Сочи поезда Desiro RUS также будут эксплуатироваться на маршруте с разными системами энергоснабжения: Адлер — Красная поляна.

7 сентября 2011 года ОАО РЖД разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro Rus. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens П. Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Д. А. Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.

Российские железные дороги также заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро. Документ был подписан В. И. Якуниным и П. Лешером.[2]

6 марта 2012 года первый состав электропоезда прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из порта Усть-Луга для проведения пусконаладочных работ.[3]

18 сентября 2012 года — поезд «Ласточка» (ЭС1-002), следовавший из Экспериментального кольца ВНИИЖТ в Щербинке для прохождения испытаний на Горьковской железной дороге, столкнулся с автомобилем МАЗ на переезде у платформы Карачарово в Москве[4].

1 ноября 2012 года стало известно о том, что строительство электропоездов «Ласточка» российского производства начнется в мае 2013 года[5].

Викиновости по теме:
РЖД запускает скоростной поезд «Ласточка» между Москвой и Нижним Новгородом

С 28 апреля 2013 года на данных поездах началось регулярное пассажирское движение между Москвой и Нижним Новгородом[6].

Эксплуатация

Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Также составы будут эксплуатироваться как аэроэкспрессы, во время Универсиады-2013 в Казани и Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Маршруты

Desiro Rus "Аэроэкспресс" на станции Вахитово, город Казань

Поезд выходит из Петербурга единым составом, на станции Чудово его расцепляют: один состав идёт в Великий Новгород, другой — в Бологое. На обратном пути два состава сцепляют в один[7].

Расцеп "Ласточек" по ст. Чудово-Московское"

Скоростной поезд "Ласточка" следует по ст. Нижний Новгород-Сортировочный

Общие сведения

  • Масса — 267 т;
  • Конструкционная скорость — 160 км/ч;
  • Ускорение при трогании с места — 0,64 м/с2;
  • Выходная мощность — 2550 кВт;
  • Мест для сидения — 409 обычных мест для пассажиров;4 места для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов);30 мест с откидными сидениями.

Основная составность (секция) — пять вагонов. Питание электропоезда (модификация ЭС1) — двойное (= 3кВ, ~ 25 кВ 50 Гц), модификация ЭС2Г - = 3кВ.

Примечания

  1. Siemens предварительно договорится с РЖД о поставке 240 поездов Desiro
  2. РЖД заказали у Siemens 1,2 тыс. вагонов
  3. Прибытие первого состава в Россию
  4. Автомобиль МАЗ столкнулся на переезде в Москве со следовавшим на испытания электропоездом «Ласточка»//ИТАР-ТАСС, 18/09/2012
  5. РЖД сообщила сроки строительства первых российских «Ласточек»//Лента. Ру, 01/11/2012
  6. http://www.gudok.ru/zdr/175/?ID=944516&archive=30850
  7. «Ласточка» отправилась в первый рейс
  8. Пресс-релизы | Пресс-Центр. Проверено 2 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 6 апреля 2013.

Ссылки

  • Назаров О. Н. Двухсистемные электропоезда ЭС1 "Ласточка". «Профессионально об электропоездах». Архивировано из первоисточника 16 мая 2012.

ЭС1 «Ласточка».

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01