16-07-2023
ЭС1 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
с 2011 |
Страна постройки |
Германия (первая партия) |
Завод | |
Страна эксплуатации | |
Оператор | |
Ширина колеи | |
В эксплуатации |
с 2013 |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
3 кВ/~25 кВ |
Конструкционная скорость |
160 км/ч |
Число вагонов в составе |
5*2,10 |
Пассажировместимость |
453 |
Длина вагона |
126 462 мм |
Ширина |
3 480 мм |
Высота |
4 100 мм |
Материал вагона | |
Выходная мощность |
2550 кВт |
Ускорение при пуске |
0,6 м/с² |
ЭС1 «Ласточка» на Викискладе
|
ЭС1 (Электропоезд Скоростной, 1-й тип) — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro, для Российских железных дорог.
29 декабря 2009 года ОАО «Российские железные дороги» подписала контракт с Siemens на поставку 54 электропоездов Siemens Desiro Rus стоимостью 410 миллионов евро для пассажирских перевозок на Зимних Олимпийских играх 2014 года. Первые 38 составов будут произведены в Германии, остальные 16 — в России.
В марте 2011 года ООО «Уральские локомотивы» (СП «Сименс АГ» и группы «Синара») и ООО «Аэроэкспресс» создали совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов будет осуществляться на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме (Свердловская область). Запуск производства запланирован на начало 2012 года. Согласно планам, завод будет производить для Российских железных дорог порядка 200 вагонов ежегодно. К 2017 году 80 процентов производства этих поездов должно быть локализовано в России.[1]
Локализованные для России версии поездов Siemens Desiro Rus получили коммерческое название «Ласточка».
В составе каждого поезда имеется пять вагонов. Головные вагоны поезда являются моторными, с осевой формулой 20−20. На моторных вагонах установлены асинхронные двигатели, мощностью 320 кВт каждый. Тяговый привод на поездах 2 класса, включающий в себя двухступенчатый редуктор с промежуточным зубчатым колесом; передаточное отношение 4,85. Вагоны поезда имеют двухступенчатое рессорное подвешивание, центральное подвешивание пневматическое. Двери поезда оборудованы автоматическими выдвижными ступеньками, что позволяет эксплуатацию на участках с низкими платформами. Поезда Desiro RUS являются двухсистемными, могут эксплуатироваться на дорогах электрифицированных как на постоянном токе 3кВ, так и на переменном 25 кВ, что позволяет использовать их на маршрутах с участками, питающимися от разных систем энергоснабжения без остановок на станциях стыкования родов тока. В 2013 году планируется запустить Desiro RUS по такому маршруту: Адлер — Краснодар, без остановки на станции стыкования Горячий Ключ. Во время олимпиады в Сочи поезда Desiro RUS также будут эксплуатироваться на маршруте с разными системами энергоснабжения: Адлер — Красная поляна.
7 сентября 2011 года ОАО РЖД разместили заказ на поставку 1,2 тыс. вагонов электропоездов серии Desiro Rus. Контракт подписали президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, президент, председатель правления Siemens П. Лешер и президент ЗАО «Группа Синара» Д. А. Пумпянский на Международном железнодорожном бизнес-форуме «Экспо 1520» в Щербинке.
Российские железные дороги также заключили с Siemens контракт на техническое обслуживание 54 электропоездов, которые РЖД заказали в 2009 и 2010 годах. Контракт вступит в силу в 2013 году и рассчитан на 40 лет. Сумма договора составляет более 500 млн евро. Документ был подписан В. И. Якуниным и П. Лешером.[2]
6 марта 2012 года первый состав электропоезда прибыл в моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Московское» из порта Усть-Луга для проведения пусконаладочных работ.[3]
18 сентября 2012 года — поезд «Ласточка» (ЭС1-002), следовавший из Экспериментального кольца ВНИИЖТ в Щербинке для прохождения испытаний на Горьковской железной дороге, столкнулся с автомобилем МАЗ на переезде у платформы Карачарово в Москве[4].
1 ноября 2012 года стало известно о том, что строительство электропоездов «Ласточка» российского производства начнется в мае 2013 года[5].
С 28 апреля 2013 года на данных поездах началось регулярное пассажирское движение между Москвой и Нижним Новгородом[6].
Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. Также составы будут эксплуатироваться как аэроэкспрессы, во время Универсиады-2013 в Казани и Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Поезд выходит из Петербурга единым составом, на станции Чудово его расцепляют: один состав идёт в Великий Новгород, другой — в Бологое. На обратном пути два состава сцепляют в один[7].
Расцеп "Ласточек" по ст. Чудово-Московское"
Скоростной поезд "Ласточка" следует по ст. Нижний Новгород-Сортировочный
Основная составность (секция) — пять вагонов. Питание электропоезда (модификация ЭС1) — двойное (= 3кВ, ~ 25 кВ 50 Гц), модификация ЭС2Г - = 3кВ.
Электропоезда железных дорог СССР, России, Украины и Белоруссии | |
---|---|
Электропоезда постоянного тока | |
Электропоезда переменного тока | |
Электропоезда двойного питания |
ЭС1 «Ласточка».