Lt304888.ru

Туристические услуги

Пенза I

12-10-2023

53°12′15″ с. ш. 45°00′44″ в. д. / 53.204167° с. ш. 45.012222° в. д. (G) (O) (Я)

Пенза I
Куйбышевская железная дорога
Привокзальная площадь
Отделение ж. д.:

Пензенский регион

Дата открытия:

1874 (1975)

Прежние названия:

Сызрано-Вяземский вокзал

Тип:

пассажирская

Количество платформ:

4

Количество путей:

7

Тип платформ:

прямая

Форма платформ:

Прямоугольная

Ширина платформ, м:

5

Выход к:

Привокзальная пл.
ул. Луначарского

Расположение:

Центр города Пенза

Пересадка на:

Пензенский автовокзал

Расстояние до Москвы:

710 км 

Работающие операторы
сотовой связи:

Мегафон, Билайн, НСС, МТС.

Код в «Экспресс-3»:

2024120

Пе́нза I — железнодорожная станция Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги, центральный железнодорожный вокзал города Пенза, обслуживающий как пригородные поезда, так и поезда дальнего следования. Станция стыкования постоянного (со стороны Рузаевки и Сызрани) и переменного (со стороны Ртищево) тока. Линия на Моршанск не электрифицирована.

Содержание

История

Вокзал ст. Пенза

Первоначально станция принадлежала Моршано-Сызранской, затем Сызрано-Вяземской железной дороге. По первоначальной договорённости с пензенской городской думой вокзал должен был быть построен в конце Селиверстовской улицы с тем, чтобы дать толчок развитию этой магистрали: по замыслу думы, Селиверстовская улица должна была сравняться по своему градостроительному и торговому значению с Московской. Но эта договорённость была нарушена, и вокзал был сооружён близ Ярмарочной площади[1].

Торжественная закладка станции состоялась 19 августа 1873. Работами по её сооружению руководил инженер Пётр Борейша. 1 сентября следующего года через станцию прошёл пробный поезд, а 7 сентября прошло испытание моста через Суру. Регулярное движение по Моршанско-Сызранской дороге открылось 11 октября 1874[1].

В 1909 старый деревянный вокзал был снесён, а на его месте началось возведение нового кирпичного здания с отапливаемым залом ожидания и церковью. Только в 1923 работы по возведению и отделке нового вокзала были полностью завершены[2].

В 19351937 в Пензе действовала городская узкоколейная железная дорога, для которой под путями станции Пенза I был сооружён тоннель, переоборудованный после закрытия узкоколейки в автомобильный, а затем в пешеходный. Ныне тоннель соединяет Привокзальную площадь с улицей Луначарского, через него осуществляется пересадка с главного вокзала Пензы на пензенский автовокзал.

В начале 1970-х историческое здание было снесено, в 1975 на его месте построен нынешний вокзал[3]. При новом пассажирском терминале имеется вокзальная гостиница.

Примечания

  1. ↑ ГТРК Пенза: Вокзал станции «Пенза-I» Сызрано-Вяземской железной дороги
  2. Железные дороги губернии на сайте «Пенза, которой нет»
  3. Авторский портал М. Полубоярова «Суслоны»

См. также

Ссылки

  • Расписание поездов дальнего следования по станции Пенза I

Пенза I.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01