Lt304888.ru

Туристические услуги

Пограничные сторожевые катера проекта 12200

20-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пограничные сторожевые катера проекта 12200 «Соболь»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 2003–н.в.
Годы в строю с 2006
Запланировано 30
Построено 18
В строю 18
Основные характеристики
Водоизмещение 57 т (полное)
Длина 27,96 м
Ширина 4,40 м
Высота 3,27 м (высота борта)
Двигатели 2 × дизельных двигателя
Deutz TBD616V16
Мощность 1250-1360 кВт
Движитель 2 × ЧПВ ASD14 (привод Арнесона)
Скорость хода 47-50 узлов (наибольшая)
Дальность плавания 500 миль на 40 узлах
Экипаж 6 человек
Вооружение
Навигационное вооружение система навигации ST60,
система местоуказания VNTsU-UV450
Артиллерия 1 × МТПУ 14,5 мм
Зенитная артиллерия АК-306 (входит в состав РАК «Вихрь-К» в случае его установки)
Ракетное вооружение ПТРК «Вихрь» (4 × ПТУР) (входит в состав РАК «Вихрь-К» в случае его установки)

Патрульные катера проекта 12200 — серия патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Катер предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.

В целях унификации катера проекта 12200 в перспективе заменят катера всех остальных проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении БОХР ПС ФСБ России.

История

Патрульный катер проекта 12200 «Соболь» разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».

Головной патрульный катер проекта 12200 (заводской № 200) был построен в 2006 году на СФ «Алмаз» и сдан на год в опытную эксплуатацию Береговой охране России. По результатам его испытаний было принято решение о запуске «Соболя» в серию из 30 единиц.

В 2008 году был построен первый серийный катер данного проекта (заводской № 201).

В 2009 году построено шесть единиц: заводские № 202-207.

В 2010 году были спущены на воду два катера проекта: № 208 и 209.
В этом же году было заложено ещё пять катеров: три на СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) — № 210-212 и два на «Восточной верфи» (Владивосток).

Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.

Конструкция

Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы полностью соответствуют мировым стандартам, применяемым при строительстве высокоскоростных катеров. Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.[1]

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Главные двигатели - 2 дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 (1250-1360 кВт). Два привода Арнесона ASD14. Вспомогательная энергетическая установка - 2 AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 кВт). Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

Навигационное оборудование:

  • Интегрированная система навигации ST60.
  • Система местоуказания VNTsU-UV450.
  • Система связи и передачи команд.

Катер имеет в качестве своего вооружения:

  • ракетно-артиллерийский комплекс "Вихрь-К", включающий:
    • 4 управляемые ракеты "Вихрь";
    • одну 30-мм атиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами;
    • тепло-телевизионную систему;
    • систему управления артиллерийским огнём с системой автоматического сопровождения цели;
  • 14,5-мм морскую тумбовую пулемётную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

Для российских пограничников «Соболь» поставляется в варианте, имеющем на вооружении только тумбовую пулемётную установку с 14,5-мм КПВ.

Представители

Название Изготовитель Заводской № Заложен Спуск на воду Ввод в строй Место службы Состояние
ПКАСС-985 СФ «Алмаз» № 200 24.01.2003 сентябрь 2006 4.11.2006 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПКАСС-986 СФ «Алмаз» № 201 11.09.2008 21.11.2008 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-307 ССЗ «Восточная верфь» № 5001 2009 год 2011 год Северо-Восточное пограничное управление ПС ФСБ России В строю.
ПСКА-308 ССЗ «Восточная верфь» № 5002 2009 год 1.07.2011 Северо-Восточное пограничное управление ПС ФСБ России В строю.
СФ «Алмаз» № 202 21.09.2009 2009 год Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
СФ «Алмаз» № 203 19.10.2009 2009 год Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-300 СФ «Алмаз» № 204 9.09.2009 ноябрь 2009 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-302 СФ «Алмаз» № 206 21.10.2009 2009 год Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-303 СФ «Алмаз» № 207 15.11.2009 декабрь 2009 Северо-Западное погрануправление ФСБ РФ В строю.
ПСКА-304 СФ «Алмаз» № 208 8.07.2010 21.10.2010 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-305 СФ «Алмаз» № 209 2010 год 3.08.2010 19.11.2010 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-306 СФ «Алмаз» № 210 2010 год 1.09.2010 2.12.2010 Северо-Западное погрануправление ФСБ РФ В строю.
ПСКА-309 СФ «Алмаз» № 211 6.05.2011 28.06.2011 Северо-Западное погрануправление ФСБ РФ В строю.
ПСКА-310 СФ «Алмаз» № 212 28.06.2011 9.12.2011 Северо-Восточное пограничное управление ПС ФСБ России В строю.
ПСКА-311 СФ «Алмаз» № 213 1.09.2011 5.06.2012 Черноморско-Азовское погрануправление ПС ФСБ РФ В строю.
ПСКА-312 СФ «Алмаз» № 214 12.04.2012 август 2012 Северо-Восточное пограничное управление ПС ФСБ России В строю.
ПСК-313 СФ «Алмаз» № 215 23.11.2012 05.07.2013 В строю.
ПСК-314 СФ «Алмаз» № 216 25.04.2013 05.07.2013 В строю.

См. также

Ссылки

  • Патрульный катер проекта 12200


Примечания

  1. Спущен на воду очередной скоростной патрульный катер проекта 12200 «Соболь»

Пограничные сторожевые катера проекта 12200.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01