11-08-2023
Подводные лодки типа I-200 | ||
---|---|---|
伊二〇一型潜水艦 | ||
|
||
Основные характеристики | ||
Скорость (надводная) | 15,75 узлов | |
Скорость (подводная) | 19 узлов | |
Предельная глубина погружения | 110 м | |
Автономность плавания | 30 дней, 14 800 км на 11 узлах, 135 км подводная |
|
Экипаж | 31 человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 070 т стандартное 1 291 т полное |
|
Водоизмещение подводное | 1 450 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 79,0 м | |
Ширина корпуса наиб. | 5,8 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,4 м | |
Силовая установка | ||
дизель-электрическая, 2 дизеля, 2 750 л.с, электродвигатели, 5 000 л.с, 2 гребных вала |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 2 × 25-мм/60 Тип 96 | |
Торпедно- минное вооружение |
4 носовых 533-мм ТА, 10 торпед Тип 95 |
Подводные лодки типа I-200 (яп. 伊二〇一型潜水艦), также известные как тип «Сентака» или «СТ» — серия японских дизель-электрических подводных лодок периода Второй мировой войны. Спроектированы в 1943—1944 годах, одни из самых быстроходных подводных лодок своего времени. Всего в серии планировалось построить 23 лодки, первая из которых была заложена в марте 1944 года, однако строительство большинства из них было отменено. Начата была постройка лишь восьми кораблей этого типа, из которых только три были завершены до окончания войны. Из-за позднего появления, ни одна из этих подводных лодок не участвовала в боевых действиях.
Содержание |
Заводской номер |
Дата закладки | Спуск на воду | Ввод в строй | Судьба |
---|---|---|---|---|
I-201 | март 1944 | 1944 | 2 февраля 1945 | сдалась 27 августа 1945, затоплена в 1946 |
I-202 | 1944 | 12 февраля 1945 | сдалась 29 августа 1945, затоплена 5 апреля 1946 | |
I-203 | 1944 | 29 мая 1945 | сдалась в августе 1945, затоплена в 1946 | |
I-204 | 16 декабря 1944 | − | потоплена в ходе воздушного налёта 22 июня 1945 | |
I-205 | 15 февраля 1945 | − | повреждена в ходе воздушного налёта, пущена на слом | |
I-206 | 23 марта 1945 | − | строительство остановлено в марте 1945, потоплена в шторм 25 августа 1945 |
|
I-207 | − | − | строительство остановлено в марте 1945, пущена на слом в 1945 |
|
I-208 | − | − | строительство остановлено в марте 1945, пущена на слом в 1945 |
|
I-209 — I-223 | − | − | − | не строились |
Это заготовка статьи о Японии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||
---|---|---|---|
Типы подводных лодок Императорского флота Японии периода Второй мировой войны | |
---|---|
крейсерские (I-тип) | Тип L3 · Тип KT · Тип I-121 · Тип I-51 · Тип I-1 · Тип KD3A/KD3B · Тип I-162 · Тип KD5 · Тип J1M · Тип KD6A/KD6B · I-6 · Тип I-7 · Тип I-9 · Тип I-15 · Тип C1 · Тип I-176 · Тип B2 · Тип I-46 · Тип A2 · Тип B3/B4 · Тип C3/C4 · Тип I-13 · Тип I-351 · Тип I-400 · Тип I-200 |
средние (RO-тип) | Тип RO-60 · Тип RO-33 · Тип RO-100 · RO-35 |
малые (HA-тип) | Тип HA-201 · Тип HA-45 · Тип HA-77 · Тип «Кайрю» |
транспортные | Тип D1 · Тип I-373 · Тип SS |
армейские (YU-тип) | Тип YU-1 · Тип YU-1001 · Тип YU-2001 |
сверхмалые (HA-тип) | тип A Ko-hyoteki |
Подводные лодки типа I-200.