12-10-2023
«Пражская»
Серпуховско-Тимирязевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Красный Маяк |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
9,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин |
Архитекторы вестибюлей: |
Е. Кыллар, З. Холупа, Е. Бржускова, В.А. Черемин |
Инженеры-конструкторы: |
Я. Кроупа, Г. Романцев, Е.П. Купреенко |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 147, 147к, 160, 225, 241, 249, 296, 668, 674, 675, 680, 682, 683, 796, 797, 819, 831; Тб 40 |
Код станции: |
150 |
Станция «Пра́жская» была открыта в 1985 году, спустя два года после открытия Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станция имеет оборотные тупики и являлась конечной станцией на протяжении 15 лет, до открытия станции «Улица Академика Янгеля». В настоящее время на станции производится зонный оборот поездов в часы пик.
Содержание |
Станция имеет два вестибюля, позволяющих выйти на улицы Красного Маяка, Кировоградская. Северный вестибюль менее загружен, поскольку отдалён от автобусных остановок. Выходы расположены на концах платформы. Также выходы из метро выполняют функцию подземных переходов через ул. Кировоградскую и ул. Красного Маяка.
Суточный пассажиропоток примерно 118 тысяч человек
.В среднем, в часы пик, пассажиропоток равен 200 тысячам человек
. Минимум был зафиксирован 14. 06. 2008года и составлял 105 тысяч человек . Максимум же составил 282 тысячи и был зафиксирован 1 сентября 2010 года ,Оформление станции резко выпадает из московской стилистики. Прежде всего, она очень тёмная. В отделке станции использованы керамическая плитка коричневых тонов, которой облицованы стены, золотистый металл, покрывающий прямоугольной формы колонны. Станцию украшают белый подвесной потолок, рассеивающий льющийся сверху свет. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет. В архитектурно-художественном оформлении использованы эскизы чешских мастеров. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву. У входа на станцию — скульптурная композиция «Космонавты». Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны выполнены в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн.
Станция построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская»; впоследствии она была переименована в «Андел».
Около станции останавливаются 12 маршрутов автобуса, обслуживающих преимущественно районы Чертаново-Южное, Чертаново-Центральное, Чертаново-Северное и Бирюлёво-Западное.
Также недалеко от метро расположена остановка «Варшавское шоссе», которую также проходят автобусы № 241, 249, 635, 668, 671, 683, 819, а также троллейбус № 40
Посадочная платформа. 5 сентября 2008 года.
Путевая стена. 5 сентября 2008 года.
Северный выход. 5 сентября 2008 года.
Предшественник: Южная |
Конечная станция Серпуховско-Тимирязевской линии 6 ноября 1985 — 31 августа 2000 |
Преемник: Улица Академика Янгеля |
Пражская (станция метро).