23-10-2023
Пражский трамвай | |
|
|
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Тип системы |
Городской трамвай |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
дневные: 24 |
Длина контактной сети |
141 км |
Общая длина маршрутов |
559,3 км |
Количество трамвайных парков |
7 |
Количество вагонов |
~1000 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Протяжённость самого длинного маршрута |
3 (23,4 км) |
Компания-перевозчик |
«Dopravní podnik hl. m. Prahy» |
Сайт компании |
http://www.dpp.cz/ |
Пражский трамвай — крупнейшая трамвайная сеть в Чешской Республике.
Содержание |
Система пражского трамвая состоит из 34 маршрутов из которых 24 дневных, 9 ночных и 1 музейный. Важнейшими маршрутами в Праге являются маршруты 9, 17, 22, на некоторых схемах они выделены более жирным шрифтом.
Данный список включает только постоянные маршруты, не учитывая вводимые и отменяемые маршруты на время реконструкций участков и по другим причинам.
Маршрут | Конечные станции | Примечание[1] [2] |
---|---|---|
1 | Petřiny — Spojovací | |
2 | Petřiny — Červený Vrch | Работает в будние дни до 20:00. |
3 | Levského — Lehovec | |
4 | Sídliště Barrandov — Čechovo náměstí | Работает в будние дни до 20:00. Ранее ходил до Kotlařka.
На участке Smíchovské nádraží-Sídliště Barrandov работает только в утренние часы-пик. |
5 | Olšanské hřbitovy — Výstaviště | |
6 | Kotlařka — Kubánské náměstí | Работает в будние дни до 20:00. Ранее ходил до Laurová, однако в 2008 линию продлили до станции метро Radlická и туда пустили маршрут № 7. |
7 | Radlická — Ústřední dílny DP | Ранее Kotlářka — Ústřední dílny DP, в часы-пик ходил до Sídliště Řepy. |
8 | Podbaba — Starý Hloubětín | Строится продление линии до ж/д станции Podbaba. |
9 | Sídliště Řepy — Spojovací | Основной маршрут. |
10 | Sídliště Řepy — Sídliště Ďáblice | |
11 | Spořilov — Černokostelecká | |
12 | Sídliště Barrandov — Palmovka | |
14 | Sídliště Barrandov — Vozovna Kobylisy | |
15 | Vypich — Nádraží Vysočany | Ранее Vypich-Palmovka. |
16 | Sídliště Řepy — Spojovací | До ноября 2009 ходил до Nádraží Braník. На участке Kotlařka-Sídliště Řepy работает только в утренние часы-пик. |
17 | Levského — Sídliště Ďáblice | Основной маршрут. Основная нагрузка на участке Levského — Výstaviště, на этом участке интервалы в 2 раза меньше, чем на остальной части маршрута. |
18 | Petřiny — Vozovna Pankrác | |
19 | Lehovec — Nádraží Strašnice | |
20 | Divoká Šárka — Sídliště Barrandov | |
21 | Národní třída — Nádraží Braník | |
22 | Bílá Hora — Nádraží Hostivař | Основной маршрут. |
24 | Kubánské náměstí — Březiněveská | |
25 | Vozovna Kobylisy — Špejchar | Ранее ходил до Bílá Hora. |
26 | Divoká Šárka — Nádraží Hostivař |
Маршрут | Конечные станции | Примечание |
---|---|---|
51 | Divoká Šárka — Nádraží Strašnice | |
52 | Lehovec — Sídliště Modřany | |
53 | Sídliště Ďáblice — Vozovna Pankrác | |
54 | Lehovec — Sídliště Barrandov | |
55 | Vozovna Kobylisy — Ústřední dílny DP | |
56 | Petřiny — Spořilov | |
57 | Bílá Hora — Nádraží Hostivař | |
58 | Spojovací — Sídliště Řepy | |
59 | Sídliště Řepy — Nádraží Hostivař |
Маршрут | Конечные станции | Примечание |
---|---|---|
91 | Vozovna Střešovice — Výstaviště | Музейный маршрут работает с апреля по октябрь по выходным дням |
Дневные маршруты работают с 4:30 утра до 1:00 ночи. Также можно встретить маршруты с номерами 27 — 50. Это временные маршруты, которые вводятся на время реконструкции определённых участков. К примеру, во время строительства автомобильного туннеля в районе стадиона Спарта, была разорвана линия ряда маршрутов, в том числе маршрута № 26.В это время маршрут был разорван на 2 маршрута — № 26 и № 36.
Начало электрического трамвая в Праге — это заслуга инженера Франтишек Кржижик (чеш. František Křižík)
Благодаря трассам между Анделем и Смиховым стало возможным обслуживать Коширже (тогда пригород). В результате было основано предприятие в городской собственности, которое сегодня называется АО «Пассажирское предприятие столицы Праги».
Также был электрифицирован последний маршрут конки через Карлов мост. На нём был применён нижний токосъём (проект инженера Кржижка). Трамвайный маршрут через Карлов мост работал до 1908 года.
В город приходило много санитарных поездов с фронта. Для перевозки раненых были приспособлены санитарные трамваи. Помимо перевозки раненых трамваи доставляли оружие, патроны и другие грузы. Подобные перевозки производились до 1918 года, когда Чехословакия подписала мирный договор.
Инвентарный парк вагонов насчитывает около 1000 ед. В 2010 году подвижной состав Транспортного управления Праги включает в себя следующие типов вагонов:
Изображение | Тип вагона | Модификации и подтипы | Количество[3] [4] |
---|---|---|---|
Татра-Т3 | Татра-Т3, Tatra T3SUCS, Tatra T3M, Tatra T3M.2-DVC, Tatra T3R.P, Tatra T3R.PV, Tatra T3R.PLF | 720 | |
Tatra KT8D5 | Tatra KT8D5, Tatra KT8D5R.N2P | 47 | |
Tatra T6A5 | Tatra T6A5, Tatra T6A5.3 | 150 | |
Škoda 14T | Škoda 14T | 60 | |
Škoda 15T | Škoda 15T | 50 | |
Исторические | 86 |
На данный момент в Праге имеется 7 трамвайных парков для линейного подвижного состава и 1 парк для музейного и служебного ПС(Vozovna Střešovice).
Vozovna Hloubětín
Vozovna Kobylisy
Vozovna Motol
Vozovna Pankrác
Vozovna Strašnice
Vozovna Vokovice
Vozovna Žižkov
В пражских трамваях (как и в остальном транспорте) нет кондукторов. В салоне трамваев и автобусов, а также при входе на станции метро, установлены терминалы для компостирования билетов. Билеты приобретаются в табачных киосках и в автоматах расположенных по городу. Стоимость билетов зависит от времени поездки. Все билеты едины для всех видов транспорта.
На данный момент в Праге существуют следующие виды билетов[5]:
Существуют также проездные билеты:
Трасса пражского трамвая питалась и питается постоянным током под напряжением в 600 вольт. Положительный потенциал наведён на воздушный провод. То есть провод — это «+», а рельсы — «-».
Трассы ночных трамваев не совпадают с дневными за исключением 2 маршрутов, отличающихся от дневных лишь небольшим отрезком пути в одном участке. Трамваи всех ночных маршрутов съезжаются в центре города на центральной пересадочной остановке Лазарска (чеш. Lazarská). На этой остановке пассажиры могут пересесть на нужный маршрут и добраться в любую точку города. Существует ещё несколько пунктов, в городе, где ночью обеспечивается пересадка между двумя маршрутами.
Ночные трамваи выезжают из депо на линию приблизительно между 20:00 и 22:30, заканчивают свою работу утром между 5:00 и 6:00. Начинают они свою смену как дневные маршруты, постепенно замещая трамваи, заезжающие в депо, и потом работают с остатком дневных поездов, называемых здесь полуночными, приблизительно до 12 часов ночи. Тогда после приезда на конечную остановку водитель меняет маршрутные указатели на ночные (51—59), и с конечной выезжает уже в качестве ночного трамвая.
Пражский трамвай.