14-04-2023
Tatra T6A5 | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Экземпляры: |
296 |
Выпускался, гг |
1991—1998 |
Напряжение контактной сети, В |
600 +120 −200 |
Масса без пассажиров, т |
18,7 |
Макс. скорость, км/ч |
65 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
30 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
85 |
Полная вместимость (8 чел/м²) |
135 |
Габариты | |
Колея, мм |
1 000, 1 435 |
Длина, мм |
14 700 |
Ширина, мм |
2 500 |
Высота по крыше, мм |
3 145 |
База, мм |
6 700 |
База тележки, мм |
1 900 |
Диаметр колёс, мм |
700 |
Тип тягового редуктора |
цилиндрические и конические зубчатые передачи |
Салон | |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Двигатели | |
Мощность, кВт |
4 × 45 = 180 |
Система управления |
тиристорная импульсная регуляция, обеспечивающая безрезистивный пуск и резистивное торможение |
Татра T6A5 — чешский высокопольный четырёхосный трамвайный вагон с электрооборудованием импульсного регулирования, выпускавшийся серийно предприятием АО «ЧКД Татра», Прага — Смихов с 1991 по 1998 год. Выпущено 296 вагонов этого типа. Эксплуатировались эти вагоны в Чехии (Прага, Брно, Острава) и Словакии (Братислава, Кошице).Большинство вагонов продолжают эксплуатироваться и по сей день.
Содержание |
В течение 80-х годов XX века чехословацкие трамвайные хозяйства получали трамвайные вагоны Татра T3, сконструированные в 50-60 года того же века. В 80-х годах ЧКД уже имел проекты и разработки трамваев нового поколения, одним из примеров являлся вагон Татра KT8D5, который так и не был запущен в серийное производство до конца 80-х годов. Для СССР был спроектирована и запущена в серийное производство модель Татра T6B5, которая из-за своих габаритов не могла эксплуатироваться на узких улицах чехословацких городов. Для них ЧКД предлагал морально устаревшие T3 с реостатно-контакторной системой управления. После снятия с серийного производства модели T3 в 1987 году, для чехословацких хозяйств была разработана новая и уже давно ожидаемая модель трамвайных вагонов — T6A5, пришедшая на смену «легендарной тройке».
Трамвайный вагон T6A5 создавался специально для чехословацких трамвайных хозяйств (поэтому иногда встречается обозначение этого трамвайного вагона как T6A5 CS). Основным отличием этих трамвайных вагонов от вагонов T6A2, выпускаемых для ГДР, была ширина кузова. У T6A5 она составляла 2 500 мм, а у T6A2 — 2 200 мм. Т.е., кузов T6A5 был аналогичен Т5С5, выпускавшимся для Венгрии, но не имел дверей на левом борту. Первым городом, получившим новые трамвайные вагоны стала Братислава. В 1992 году туда были отправлены из Праги 34 вагона T6A5. В этом же году словацкий город Кошице получил 30 трамвайных вагонов нового типа. В чешской столице Праге вагоны T6A5 в регулярной эксплуатации появились немного позже: в 1995 году. Следующими покупателями были Брно и Острава. Транспортные предприятия, эксплуатировавшие T6A5, постепенно модернизировали их в соответствии с западными стандартами: заменяли дверной механизм, устанавливали автоматические информационные системы на вагоны и новые сцепные механизмы. Так же была изменена стандартная заводская схема окраска на современную дизайнерскую схему окраску. На настоящий день эксплуатируются все выпущенные ЧКД трамвайные вагоны T6A5.
Трамвайный вагон типа T6A5 — четырёхосный моторный трамвайный вагон, предназначенный для движения в одном направлении. Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или в составе поезда из двух или трех вагонов по системе многих единиц (СМЕ). Эксплуатация с прицепными вагонами не разрешается.
Конструкция тележки гарантирует надежную эксплуатацию в полном диапазоне скоростей и различной нагрузки. Конструкция тележки обеспечивает удобную езду с точки зрения пассажиров и водителя. Основой тележки является рама, сваренная из пустотелых балок и отлитых концевых заделок. В тележке размещены два тяговых двигателя, ось которых параллельна продольной оси тележки. Перенос мощности с тягового двигателя на ось осуществляется с помощью карданного вала и двухступенчатого редуктора. Рессорное подвешивание выполнено из витых пружин с резиновыми концевыми упорами и дополнено гидравлическими амортизаторами, размещенными между люлькой и рамой тележки.
Колея 1000 мм, 1435 мм.
Вагон оснащен следующими типами тормозов:
— электродинамическим тормозом,
— механическим дисковым тормозом,
— рельсовым электромагнитным тормозом.
Кузов вагона стальной, цельносварной из прокатных и прессованных профилей с облицовкой из гладкой стальной жести. Облицовочная жесть с внутренней стороны снабжена антикоррозийным покрытием и покрытием против шума. Пол вагона изготовлен из водостойкой фанеры, на которую наклеено нескользящее резиновое покрытие. С целью доступа к кабелям средняя часть пола — съемная. Каждый вагон оснащен тремя четырёхстворчатыми складными дверями. Управление дверями электромеханическое, механизм управления помещен в шкафчике над дверями. Механизм дверей оснащен фрикционной муфтой. Все окна вагона изготовлены из безопасного стекла и крепятся в резиновых профилях. Вагоны оснащены удобными сиденьями. Для более легкой очистки вагона под сиденьями оставлено свободное пространство (кроме песочниц и разъединителя батареи) Вентиляция пассажирского салона естественная с помощью вентиляционных люков в крыше вагона и открываемых окон. Отопление салона вагона производится с помощью электрических отопительных корпусов, размещенных в боковых каналах кузова вагона и питаемых от высоковольтной сети. Регуляция отопления двухступенчатая. Освещение салона для пассажиров люминесцентное, питаемое из аккумуляторной батареи с помощью индивидуальных транзисторных преобразователей. Внешнее освещение вагона выполняется лампами накаливания.
Место водителя вагона T6A5 представляет собой замкнутую кабину, размещенную в передней части вагона. Отделяющая стенка кабины в её верхней части остекленная и снабжена сдвижной запираемой дверью. Большие лобовые окна обеспечивают водителю широкую зону видимости. Обитое сиденье водителя регулируется как вдоль, так и по высоте. Размещение контрольных элементов, элементов управления и измерительных приборов спроектировано с учетом требований эргономики. С целью обеспечения хорошей видимости при неблагоприятной погоде, на стеклах кабины помещены «дворники» с электрическим приводом и обрызгиватель. Вентиляция места водителя производится вентилятором калорифера и дополнительным вентилятором. Отопление кабины водителя производится теплым воздухом из калорифера.
Трамвайный вагон оснащен современной электрической оснасткой типа TV 3 с тиристорной импульсной регуляцией тяговых двигателей. Тяговые двигатели отдельных тележек соединены последовательно, а при разгоне и торможении управляются одним тиристорным импульсным преобразователем. Требуемые ездовые и тормозные качества вагона обеспечиваются электронным регулятором, который гарантирует взаимное независимое управление токами обеих групп двигателей. Источниками питания цепей управления и вспомогательных цепей служит статический преобразователь и аккумуляторная батарея. Составной частью электрооснастки является система защиты от буксования и юза, обеспечивающая быстрое выравнивание разницы окружных скоростей ведущих колес.
С 1991 года до 1998 года было выпущено 296 трамвайных вагона T6A5.
Город | Тип | Годы выпуска | Количество | Парковые номера | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Брно | T6A5 | 1996 | 20 | 1201-1220 | |
Острава | T6A5 | 1994—1998 | 38 | 1101-1138 | |
Прага | |||||
T6A5 | 1995—1997 | 150 | 8601-8750 | ||
T6A5.3 | 1998 | 1 | 8600 | Модернизация трамвайного вагона T3 с установкой кузова T6A5 и электрооснастки TV14 |
Город | Тип | Годы выпуска | Количество | Парковые номера | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Братислава | T6A5 | 1991—2006 | 58 | 7901-7958 | |
Кошице | T6A5 | 1992—1993 | 30 | 600-629 |
|
|
---|---|
Стандартные трамваи | T1 • T2 • T3 • T3RF • T4 • T5 • T5A5 • T5B6 • T5C5 • T6A2 • T6A5 • T6B5 • T6C5 • T7B5 |
Сочленённые трамваи | K1 • K2 • K5AR • KT3 • KT4 • KT8D5 • KTNF6 |
Низкопольные трамваи | RT6N1 • RT6S • RT8M |
Обозначение моделей трамваев ЧКД Татра |
Tatra T6A5.