07-05-2023
Taтpa T7B5 | |
Музейный вагон Tatra T7B5 в Москве |
|
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг |
1988 - 1993 |
Масса без пассажиров, т |
20 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
40 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
136 |
Габариты | |
Колея, мм |
1525 |
Длина, мм |
15 300 |
Ширина, мм |
2500 |
Высота по крыше, мм |
3145 |
Низкопольность, % |
0 |
База, мм |
7500 |
База тележки, мм |
1900 |
Диаметр колёс, мм |
700 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
3 |
Напряжение бортовой низковольтной сети, В |
24 |
Двигатели | |
Мощность, кВт |
4x50 |
Tatra T7B5 — несерийный трамвайный вагон семейства Tatra, выпускался чешским заводом ЧКД в Праге с 1988 по 1993 год.
Вагон T7B5 является четырёхосным, высокопольным трамвайным вагоном с односторонним расположением дверей. В отличие от своего предшественника T6B5, в новом вагоне была изменена конструкция дверей и вагонных тележек, улучшен обзор из кабины водителя, также вместо классических для татр педалей ускорения и торможения был применён контроллер[1].
Трамвайные вагоны могут эксплуатироваться самостоятельно или в составе из двух или трех единиц, управляемых из головного вагона. Вагон оборудован тиристорно-импульсной системой управления типа TV3.
В 1988 году, первые два прототипа T7B5 поступили в трамвайное депо Праги. Вагоны получили бортовые номера 0024 и 0025. Вагон 0024 эксплуатировался в Праге, затем в 2002 году был разобран на запчасти[1]. 0025 был модернизирован в 1991 году и отправлен в Осло, где получил новый бортовой номер 200. В 1995 году, вагон начал использоваться для развлекательных целей под номером 321. В 1998 году, вагон был отправлен в Гётеборг, где получил бортовой номер 100 и начал эксплуатироваться в качестве служебного вагона.
Два следующих вагона 0026 и 0027 были выпущены в 1989 году, и после испытаний в Праге были отправлены в Москву, где получили номера 7001 и 7002, а с 1994 года — номера 3321 и 3322 соответственно[2]. Впоследствии вагон 3321 был передан в музей электротранспорта города Москвы под номером 3326 (позже 7005), а 3322 — был переоборудован в вагон-склад.
В 1993 году, в Москву были поставлены еще четыре вагона, получившие номера 3323 — 3326.
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Стандартные трамваи | T1 • T2 • T3 • T3RF • T4 • T5 • T5A5 • T5B6 • T5C5 • T6A2 • T6A5 • T6B5 • T6C5 • T7B5 |
Сочленённые трамваи | K1 • K2 • K5AR • KT3 • KT4 • KT8D5 • KTNF6 |
Низкопольные трамваи | RT6N1 • RT6S • RT8M |
Обозначение моделей трамваев ЧКД Татра |
Tatra T7B5.