08-05-2023
Обсуждения статей, правил, проектов и различных действий участников являются важной составляющей работы википедистов. Поэтому хорошее оформление обсуждений важно для удобства ведения диалогов, а также помогает выразить уважение к другим участникам дискуссии. При ведении обсуждений достаточно следовать несложным рекомендациям, изложенным в данном пособии.
В общении участников Википедии очень часто используются форумы и страницы обсуждения участников и статей, где принято создавать новую тему при обращении с каким-либо вопросом.
Для того, чтобы создать новую тему, достаточно нажать кнопку «Добавить тему» на верхней панели над страницей обсуждения, в строке «Тема/заголовок:» кратко сформулировать основную мысль сообщения, а в окне редактирования написать его текст.
Старайтесь давать названия темам так, чтобы из них уже было ясно, о чём речь. Не давайте слишком общих названий. Например, если вы хотите спросить, скоро ли ваша статья будет перенесена из Инкубатора в основное пространство, то не следует давать теме название наподобие «Вопрос», «Как перенести?», «Проверьте мою статью» и т. п. Лучше всего обозначить более конкретную тему: «Перенос статьи Проект:Инкубатор/Статьи/Суслики» (в окне редактирования будет выглядеть так: Перенос статьи [[Проект:Инкубатор/Статьи/Суслики]]).
Так как большинство обсуждений[1] в Википедии ведутся с целью улучшения качества конкретных статей и шаблонов, то при оставлении в обсуждениях (кроме диалогов на страницах обсуждения этих статей) сообщений, необходимо давать ссылку на сам предмет разговора.
Если нужно привести ссылку на категорию или интервику, то перед их названием нужно поставить знак «:».
Удобные для использования в обсуждениях шаблоны:
Если вы хотите принять участие в уже начатом обсуждении, то не следует создавать новую тему, нужно писать в уже существующей. Чтобы создать новую запись в начатой теме, нужно нажать ссылку «[править]» с правой стороны экрана на уровне заголовка интересующего обсуждения.
Чтобы ответить на адресованное сообщение, нужно сделать отступ от реплики предыдущего участника с помощью знака «:».
Например, если один участник хочет ответить на сообщение другого, то их диалог будет выглядеть так:
Вы загрузили изображение Файл:Чемпионат Европы по компакт-спортингу 2006.jpg и указали, что это Ваша работа. Я видел эту фотографию на каком-то сайте... -- Участник1 00:00, 32 мартобря 2010 (UTC)
- Вероятно, Вы ошиблись, я делал это фото сам лично на чемпионате Европы в Минске. Не могли бы Вы привести ссылку на тот сайт, где Вы видели это изображение? -- Участник2 00:02, 32 мартобря 2010 (UTC)
в окне редактирования данный диалог будет выглядеть так:
Вы загрузили изображение [[:Файл:Чемпионат Европы по компакт-спортингу 2006.jpg]] и указали, что это Ваша работа. Я видел эту фотографию на каком-то сайте... -- [[Участник:Участник1|Участник1]] 00:00, 32 мартобря 2010 (UTC)
: Вероятно, Вы ошиблись, я делал это фото сам лично на чемпионате Европы в Минске. Не могли бы Вы привести ссылку на тот сайт, где Вы видели это изображение? -- ~~~~
В конце реплики обязательно ставится подпись участника, оставившего сообщение. Для этого достаточно поставить в конце фразы четыре тильды (~~~~), которые после нажатия кнопки «Записать страницу» автоматически преобразуются в ник и дату написания сообщения.
Проект:Инкубатор/Справочники и пособия/Оформление обсуждений.