Lt304888.ru

Туристические услуги

Пётр I и II (линейный корабль, 1727)

23-05-2023

(перенаправлено с «Пётр I и II (линейный корабль, 1727)»)
Перейти к: навигация, поиск
Пётр Первый и Второй
Служба: Россия
Класс и тип судна парусный линейный корабль 1 ранга
Тип парусного вооружения трёхмачтовый корабль
Порт приписки Кронштадт
Организация Балтийский флот
Изготовитель Санкт-Петербургское Адмиралтейство
Автор корабельного чертежа Пётр Первый
Корабельный мастер Пётр Первый, Федосей Скляев
Корабельные подмастерья Фёдор Пальчиков, Карлсбом
Строительство начато 29 июня 1723
Спущен на воду 29 июня 1727
Введен в эксплуатацию 1727
Выведен из состава флота 1752, разобран по ветхости
Основные характеристики
Водоизмещение 2000 тонн
Длина по верхней палубе 55,1 м
Длина по гондеку 45,29 м
Ширина по мидельшпангоуту 15,5 м
Осадка 5,5 м
Двигатели паруса
Скорость хода 5-6 узлов (при полном ветре в бакштаг)
Экипаж 800 человек
Вооружение
Общее число орудий 100
Орудий на гондеке 30-фунтовые
Орудий на мидельдеке 18-фунтовые
Орудий на опердеке 8-фунтовые
Орудий на баке 6

«Пётр Первый и Второй» — первый в истории российского флота стопушечный линейный корабль 1 ранга, построенный на верфи Санкт-Петербургского Адмиралтейства в 17231727 гг.

Содержание

История строительства

Конструкция корабля был спроектирована лично Петром Первым. В разработке чертежей и росписи корабля Петру Первому помогал Федосей Скляев. Строительством корабля вплоть до своей смерти руководил лично Пётр. Корабль был заложен на стапеле в 1723 г. В строительстве корабля царю помогали корабельные подмастерья Пальчиков и Карлсбом.

После смерти Петра возник конфликт между Федосеем Моисеевичем Скляевым и Адмиралтейств-коллегии по поводу достройки этого «государева» корабля. Сущность конфликта состояла в том, что Адмиралтейств-коллегия первоначально поручила руководство завершением строительства англичанину Ричарду Броуну. Это вызвало энергичный протест всех выпестованных Петром отечественных кораблестроителей, которые считали, что достраивать корабль должны только русские люди. Как главный конструктор и хранитель царских чертежей Скляев отказался выдать их Броуну и добился решения Екатерины I о достройке корабля под коллективным руководством отечественных корабельных мастеров во главе с ним самим.

Боевая служба

Участвовал в манёврах флота у Красной Горки в мае-июне 1729 года. С мая по август 1732 и с мая по август 1736 гг. находился на Кронштадтском рейде в обучающих экипаж плаваниях. Был повреждён во время грозы 23. 9. 1736 года (молния ударила в грот-мачту, в результате чего возник пожар). Больше в моря не выходил. По решению Адмиралтейств-коллегии после 19. 8. 1744 введён в плавучий док для сохранения памяти о Петре Великом. Разобран по ветхости в 1752 г.

Участие в сражениях и войнах

Корабль "Пётр Первый и Второй" принимал участие в действиях Русского Балтийского флота под Данцигом в 1734 году. Был флагманским кораблём русской эскадры, когда 15 мая под флагом адмирала Т. Гордона вышел из Кронштадта и направился к Данцигу. 26 мая вместе с эскадрой у Пиллау прикрывал выгрузку с транспортов осадной артиллерии, затем со своей эскадрой крейсировал у Пиллау, блокируя Данциг с моря. После капитуляции крепости (13 июня) «Пётр I и II» с эскадрой ушел в Ревель, а 2 июля прибыл в Кронштадт.

Командиры

См. также

Литература

  • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат, 1997. — Т. 1. — 312 с. — (Корабли и суда Российского флота). — 10 000 экз. — ISBN 5-203-01788-3
  • Широкорад А. Б. 200 лет Парусного флота России. — М.: Вече, 2007. — ISBN 978-5-9533-1517-3


Пётр I и II (линейный корабль, 1727).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01