25-05-2024
РД-701 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип: | ЖРД | ||||||
Топливо: | водород/керосин | ||||||
Окислитель: | кислород | ||||||
Камер сгорания: | 1 | ||||||
Страна: | Россия | ||||||
Производство: | |||||||
Конструктор: | Россия | ||||||
Варианты: | РД-704 | ||||||
Массогабаритные характеристики |
|||||||
Масса: | 1 923 кг[1] | ||||||
Диаметр: | 2 400 мм[1] | ||||||
Рабочие характеристики | |||||||
Тяга: | Вакуум:[1]
|
||||||
Удельный импульс: | Вакуум:[1]
|
||||||
Давление в камере сгорания: |
|
«РД-701» (Ракетный двигатель 701) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш», выполнен по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа. Трехкомпонентный ЖРД для многоразовой транспортно-космической системы МАКС. Окислителем является жидкий кислород, компонентами топлива же служат керосин или жидкий водород. В зависимости от используемого двигателем режима, может использоваться смесь топлив или только водород.
Кислородно-водородный режим предназначен для использования в вакууме, где удельный импульс является максимальным. Такая схема позволяет использовать топливо с наименьшей плотностью там, где эффективность двигателя максимальна, что имеет эффект в виде уменьшения объёма баков и, соответственно, их массы примерно на 30%. Режим с использованием керосина характеризуется значением давления в основной камере сгорания («ОСГ») равным 300 бар,[1] что является наибольшим значением среди ЖРД на 2009 год. Также, на базе РД-701 разработана однокамерная версия «РД-704».
Содержание |
Двухкамерный РД-701 имеет 2 рабочих режима. В первом, в каждую камеру сгорания подаются 3 компонента: керосин (расход — 73.7 кг/с), жидкий водород (29.5 кг/с) и жидкий кислород (388.4 кг/с). Этот режим предназначен для работы на начальной стадии полета в нижних слоях атмосферы. Тяга (на высоте 10 км) — 2х1,890.2 кН, удельный импульс — 3 845 м/с.
Во втором режиме в каждую камеру подаются только 2 компонента: водород (24.7 кг/с) и кислород (148.5 кг/с). Этот режим включается на высотном участке траектории, и в нём развивается тяга (в пустоте) 2х784.5 кН, удельный импульс — 4 532 м/с.
В смесительных головках камер сгорания устанавливаются 3 группы форсунок — каждая для соответствующего компонента. Во втором режиме группа керосина не работает. Охлаждающий компонент в обоих режимах — водород.
РД-704 является уменьшенной версией РД-701, в которой используется те же компоненты и та же схема работы двигателя, но с использованием одной камеры предварительного сгорания, одного сопла и одной ОСГ.
Советские и российские ракетные двигатели | ||
---|---|---|
низковысотные ЖРД | ||
высотные ЖРД | ||
ЯРД | ||
РДТТ | ||
ЭРД |
Рд-701 двигатель, рд 701, рд 34 03 701 инструкция, рд-701 клапан.
Степан Пачиков, Челах, Владислав Валерьевич, Файл:Siam Paragon.jpg, Файл:ДевушкаИморе poster.jpg, 42-й гвардейский бомбардировочный авиационный полк.