01-07-2023
|
Ралли Дакар 2012 (исп. Rally Dakar Argentina – Chile – Perú 2012) — 33-е соревнование трансконтинентального марафона. Четвертый раз подряд оно проходило в январе на территории Южной Америки. 1 января участники стартовали в Мар-дель-Плата (Аргентина), и после 14 этапов в Аргентине, Чили и Перу финишировали 15 января в столице Перу — Лиме.
Содержание |
Маршрут ралли-марафона составил более 8300 километров. В отличие от петли предыдущего года в Аргентине и Чили, на атлантическом побережье прошёл только старт, а финиш — в столице Перу, Лиме. Спецучасток 6-го этапа был отменён из-за снегопада в Андах.
Этап | Дата | Старт | Финиш | Лиазон | Спецучасток | Всего | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 января | Мар-дель-Плата | Санта-Роса | 763 | 57 | 820 | |
2 | 2 января | Санта-Роса | Сан-Рафаэль | Мотоциклы/Грузовики | 487 | 295 | 782 |
Внедорожники | 487 | 290 | 777 | ||||
3 | 3 января | Сан-Рафаэль | Сан-Хуан | Мотоциклы | 291 | 270 | 561 |
Автомобили | 291 | 208 | 499 | ||||
4 | 4 января | Сан-Хуан | Чилесито | 424 | 326 | 750 | |
5 | 5 января | Чилесито | Фиамбала | Мотоциклы | 151 | 265 | 416 |
Автомобили | 246 | 177 | 363 | ||||
6 | 6 января | Фиамбала | Копьяпо | Отменён | 394 | 247 | 641 |
7 | 7 января | Копьяпо | Копьяпо | 154 | 419 | 573 | |
8 января | Копьяпо | День отдыха | |||||
8 | 9 января | Копьяпо | Антофагаста | 245 | 477 | 722 | |
9 | 10 января | Антофагаста | Икике | 9 | 556 | 565 | |
10 | 11 января | Икике | Арика | 317 | 377 | 694 | |
11 | 12 января | Арика | Перу Арекипа | Мотоциклы | 171 | 534 | 705 |
Внедорожники | 120 | 478 | 598 | ||||
Грузовики | 120 | 432 | 552 | ||||
12 | 13 января | Перу Арекипа | Перу Наска | Мотоциклы | 259 | 245 | 504 |
Автомобили | 412 | 245 | 657 | ||||
13 | 14 января | Перу Наска | Перу Писко | 100 | 275 | 375 | |
14 | 15 января | Перу Писко | Перу Лима | 254 | 29 | 283 | |
Всего | |||||||
Мотоциклы | 4019 | 4372 | 8391 | ||||
Внедорожники | 4216 | 4161 | 8377 | ||||
Грузовики | 4216 | 4120 | 8336 |
Который год борьба за победу в мотоциклетном зачёте развернулась между Марком Комой и Сирилем Депре на KTM. Снова по средней скорости испанец был немного быстрее, и не в первый раз он потерпел поражение из-за большего количества проблем. На третьем этапе навигационная ошибка стоила Коме 13 минут. На 8-м этапе этапе он вернул лидерство, обходя Депре на полторы минуты. На том же этапе организаторы компенсировали время Депре и другим застрявшим в трясине гонщикам, в противном случае француз уступал бы лидеру сразу 11 минут. Плотная борьба продолжалась до предпоследнего этапа, когда Кома снова заблудился и был оштрафован на 45 минут за смену мотора. Третье место в общем зачёте уверенно занял португалец Элдер Родригеш.
Победу в зачёте квадроциклистов разыграли коллеги Родригеша по технике Yamaha, аргентинцы братья Патронелли и Томас Маффеи. Исход ралли-рейда был решён на 7-м этапе, когда действующий победитель Алехандро выиграл час у Маффеи и 80 минут у брата Маркоса. На 9-м этапе Маффеи ещё раз проиграл много, и пропустил на вторую строчку младшего Патронелли.
После полного доминирования в прошлом Дакаре гонку покинул Volkswagen, и инициативу перехватили пилоты Mini. Победу одержал Стефан Петерансель, следом финишировал его партнёр по команде Нани Рома. За подиум боролись ещё двое экипажей на Mini: Леонид Новицкий стал четвёртым; шедший третьим Кшиштоф Холовчик проиграл 5,5 часов на 10-м этапе из-за поломок техники и песчанных ловушек. Жиниэль Де Вильерс променял прошлогоднее второе место за рулём Volkswagen на третье в составе команды Toyota. Защищавший прошлогодний титул Нассер Аль-Аттия получил приглашение Робби Гордона занять место пилота во втором боевом экипаже его команды на крупногабаритных внедорожниках Hummer. На подходящих пустынных этапах автомобили Аль-Аттии и Гордона выигрывали очень много у конкурентов, но среди фаворитов их техника оказалась самой ненадёжной. Катарец, уже уступавший лидерам 45 минут, сошёл на 9-м этапе. Гордон уступал в общем зачёте Петеранселю 6 минут, когда на 10-м этапе в очной борьбе с французом он разбил свой внедорожник. Накануне организаторы сообщили американцу, что его автомобиль не соответствует регламенту, и потребуются дальнейшие разбирательства[3]. На следующий день он проиграл 2 часа из-за поломки шруса.
В зачёте грузовиков была прервана гегемония КАМАЗов. Новый лидер команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев, и так шедший только 7-м, был снят с гонки на 5-м этапе после столкновения с внедорожником, так как ввёл судей в заблуждение насчёт времени, которое те должны были ему компенсировать[4]. В отсутствие действующего победителя Владимира Чагина инициативой владели экипажи на Iveco: Жерар де Рой выиграл гонку, Ханс Стейси стал вторым. Вплотную к ним долгое время шёл их партнёр по команде Мики Биасьон, добравшийся до финиша 7-го этапа с опозданием в 6 часов. Ещё один фаворит Алеш Лопрайс сломал позвоночник, когда его механик уснул за рулём на лиазоне 5-го этапа[5]. Третьим в общем зачёте стал Артур Ардавичус на КАМАЗе из казахстанской «Астаны»; команда «КАМАЗ-Мастер» впервые с 2001 года осталась даже без подиума. В предпоследний день гонки Ардавичус в лицо обвинил де Роя в нарушении регламента (увеличении хода подвески с 30 до 42 сантиметров); тот якобы сознался и заявил о своей безнаказанности[6].
Результаты этапов | Общий зачёт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Позиция | Гонщики | Марка | Время | Отставание | Позиция | Гонщики | Марка | Время | Отставание |
1 | 1 | Ф. Лопес | Aprilia | 32' 37" | + 00' 00" | 1 | Ф. Лопес | Aprilia | 32' 37" | + 00' 00" |
2 | М. Кома | KTM | 32' 51" | +00' 14" | 2 | М. Кома | KTM | 32' 51" | +00' 14" | |
3 | Х. Писсолито | Honda | 33' 04" | +00' 27" | 3 | Х. Писсолито | Honda | 33' 04" | +00' 27" | |
2 | 1 | М. Кома | KTM | 3ч 07' 21" | + 00' 00" | 1 | М. Кома | KTM | 3ч 40' 12" | + 00' 00" |
2 | С. Депре | KTM | 3ч 08' 39" | + 01' 18" | 2 | Ф. Лопес | Aprilia | 3ч 42' 42" | + 02' 30" | |
3 | Х. Барреда | Husqvarna | 3ч 09' 54" | + 02' 33" | 3 | С. Депре | KTM | 3ч 43' 04" | + 02' 52" | |
3 | 1 | С. Депре | KTM | 3ч 48' 38" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 7ч 31' 42" | + 00' 00" |
2 | Ф. Верхувен | Sherco | 3ч 57' 15" | + 08' 37" | 2 | М. Кома | KTM | 7ч 41' 54" | + 10' 12" | |
3 | П. Гонсалвеш | Husqvarna | 3ч 57' 17" | + 08' 39" | 3 | Д. Касто | Yamaha | 7ч 48' 58" | + 17' 16" | |
4 | 1 | М. Кома | KTM | 4ч 16' 43" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 11ч 50' 27" | + 00' 00" |
2 | С. Депре | KTM | 4ч 18' 45" | + 02' 02" | 2 | М. Кома | KTM | 11ч 58' 37" | + 08' 10" | |
3 | Ф. Верхувен | Sherco | 4ч 25' 09" | + 08' 26" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 12ч 17' 15" | + 26' 48" | |
5 | 1 | С. Депре | KTM | 2ч 28' 33" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 14ч 19' 00" | + 00' 00" |
2 | М. Кома | KTM | 2ч 30' 14" | + 01' 41" | 2 | М. Кома | KTM | 14ч 28' 51" | + 09' 51" | |
3 | Х. Барреда | Husqvarna | 2ч 41' 15" | + 12' 42" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 15ч 06' 56" | + 47' 56" | |
7 | 1 | М. Кома | KTM | 3ч 51' 35" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 18ч 12' 38" | + 00' 00" |
2 | С. Депре | KTM | 3ч 53' 38" | + 02' 03" | 2 | М. Кома | KTM | 18ч 20' 26" | + 07' 48" | |
3 | П. Гонсалвеш | Husqvarna | 3ч 54' 24" | + 02' 49" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 19ч 02' 17" | + 49' 39" | |
8 | 1 | М. Кома | KTM | 5ч 03' 52" | + 00' 00" | 1 | М. Кома | KTM | 23ч 24' 18" | + 00' 00" |
2 | П. Уллевальсетер | KTM | 5ч 05' 47" | + 01' 55" | 2 | С. Депре | KTM | 23ч 25' 44" | + 01' 26" | |
3 | Р. Фария | KTM | 5ч 10' 52" | 07' 00" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 24ч 13' 19" | 49' 01" | |
9 | 1 | Э. Родригеш | Yamaha | 5ч 16' 17" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 28ч 45' 17" | + 00' 00" |
2 | С. Депре | KTM | 5ч 19' 33" | + 03' 16" | 2 | М. Кома | KTM | 28ч 47' 45" | + 02' 28" | |
3 | С. Свитко | KTM | 5ч 20' 52" | + 04' 35" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 29ч 29' 36" | + 44' 19" | |
10 | 1 | Х. Барреда | Husqvarna | 4ч 18' 43" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 33ч 07' 39" | + 00' 00" |
2 | М. Кома | KTM | 4ч 20' 15" | + 01' 32" | 2 | М. Кома | KTM | 33ч 08' 00" | + 00' 21" | |
3 | С. Депре | KTM | 4ч 22' 22" | + 03' 39" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 33ч 53' 35" | + 45' 56" | |
11 | 1 | С. Депре | KTM | 4ч 03' 37" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 37ч 11' 16" | + 00' 00" |
2 | Х. Фаррес | KTM | 4ч 05' 16" | + 01' 39" | 2 | М. Кома | KTM | 37ч 13' 38" | + 02' 22" | |
3 | М. Кома | KTM | 4ч 05' 38" | + 02' 01" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 38ч 19' 56" | + 1ч 08' 40" | |
12 | 1 | М. Кома | KTM | 2ч 24' 38" | + 00' 00" | 1 | М. Кома | KTM | 39ч 38' 16" | + 00' 00" |
2 | Х. Барреда | Husqvarna | 2ч 27' 21" | + 02' 43" | 2 | С. Депре | KTM | 39ч 39' 51" | + 01' 35" | |
3 | Х. Виладомс | KTM | 2ч 27' 48" | + 03' 10" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 40ч 52' 05" | + 1ч 13' 49" | |
13 | 1 | Э. Родригеш | Yamaha | 3ч 21' 16" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 43ч 01' 54" | + 00' 00" |
2 | С. Депре | KTM | 3ч 22' 03" | + 00' 47" | 2 | М. Кома | KTM | 43ч 57' 57" | + 56' 03" | |
3 | Х. Виладомс | KTM | 3ч 24' 16" | + 03' 00" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 44ч 13' 21" | + 1ч 11' 27" | |
14 | 1 | П. Уллевальсетер | KTM | 22' 26" | + 00' 00" | 1 | С. Депре | KTM | 43ч 28' 11" | + 00' 00" |
2 | М. Кома | KTM | 23' 34" | + 01' 08" | 2 | М. Кома | KTM | 44ч 21' 31" | + 53' 20" | |
3 | С. Свитко | KTM | 24' 09" | + 01' 43" | 3 | Э. Родригеш | Yamaha | 44ч 39' 38" | + 1ч 11' 17" |
Результаты этапов | Общий зачёт | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | Позиция | Гонщики | Марка | Время | Отставание | Позиция | Гонщики | Марка | Время | Отставание |
1 | 1 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 40' 13" | + 00' 00" | 1 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 40' 13" | + 00' 00" |
2 | М. Патронелли | Yamaha | 41' 07" | + 00' 54" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 41' 07" | + 00' 54" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 41' 20" | + 01' 17" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 41' 20" | + 01' 17" | |
2 | 1 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 3ч 49' 56" | + 00' 00" | 1 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 4ч 29' 05" | + 00' 00" |
2 | А. Патронелли | Yamaha | 3ч 54' 04" | + 04' 08" | 2 | А. Патронелли | Yamaha | 4ч 30' 09" | + 01' 04" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 3ч 58' 31" | + 08' 35" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 4ч 36' 43" | + 07' 38" | |
3 | 1 | П. Копетти | Yamaha | 4ч 47' 53" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 9ч 32' 31" | + 00' 00" |
2 | М. Патронелли | Yamaha | 4ч 53' 29" | + 05' 36" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 9ч 33' 26" | + 00' 55" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 4ч 55' 21" | + 07' 28" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 9ч 35' 12" | + 02' 41" | |
4 | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 5ч 13' 30" | + 00' 00" | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 14ч 48' 42" | + 00' 00" |
2 | А. Патронелли | Yamaha | 5ч 19' 03" | + 05' 33" | 2 | А. Патронелли | Yamaha | 14ч 51' 34" | + 02' 52" | |
3 | М. Патронелли | Yamaha | 5ч 21' 26" | + 07' 56" | 3 | М. Патронелли | Yamaha | 14ч 54' 52" | + 06' 10" | |
5 | 1 | М. Патронелли | Yamaha | 2ч 58' 37" | + 00' 00" | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 17ч 51' 27" | + 00' 00" |
2 | А. Патронелли | Yamaha | 3h 00' 28" | + 01' 51" | 2 | А. Патронелли | Yamaha | 17ч 52' 02" | + 00' 35" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 3h 02' 45" | + 04' 08" | 3 | М. Патронелли | Yamaha | 17ч 53' 29" | + 02' 02" | |
7 | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 4ч 36' 16" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 22ч 18' 28" | + 00' 00" |
2 | И. Касале | Yamaha | 4ч 53' 26" | + 17' 10" | 2 | Т. Маффеи | Yamaha | 23ч 27' 11" | + 58' 53" | |
3 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 5ч 10' 15" | + 33' 59" | 3 | М. Патронелли | Yamaha | 23ч 49' 53" | + 1 ч 21' 35" | |
8 | 1 | М. Патронелли | Yamaha | 6ч 14' 07" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 28ч 45' 03" | + 00' 00" |
2 | А. Патронелли | Yamaha | 6ч 16' 45" | + 02' 38" | 2 | Т. Маффеи | Yamaha | 29ч 51' 08" | + 1h 06' 05" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 6ч 23' 57" | + 09' 50" | 3 | М. Патронелли | Yamaha | 30h 04' 00" | + 1ч 18' 57" | |
9 | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 6ч 21' 18" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 35h 06' 21" | + 00' 00" |
2 | М. Патронелли | Yamaha | 6ч 22' 20" | + 00' 00" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 36ч 26' 20" | + 1ч 19' 59" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 7h 05' 25" | + 44' 07" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 36ч 56' 33" | + 1ч 50' 12" | |
10 | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 5ч 10' 08" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 40ч 29' 55" | + 00' 00" |
2 | М. Патронелли | Yamaha | 5ч 23' 04" | + 12' 56" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 41ч 49' 24" | + 1ч 19' 29" | |
3 | А. Патронелли | Yamaha | 5ч 23' 34" | + 13' 26" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 42h 06' 41" | + 1ч 36' 46" | |
11 | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 4ч 53' 45" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 45ч 23' 40" | + 00' 00" |
2 | М. Патронелли | Yamaha | 4ч 54' 16" | + 00' 31" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 46ч 43' 40" | + 1ч 20' 00" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 5ч 12' 42" | + 18' 47" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 47ч 34' 23" | + 2ч 10' 43" | |
12 | 1 | М. Патронелли | Yamaha | 2ч 57' 29" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 48ч 21' 51" | + 00' 00" |
2 | А. Патронелли | Yamaha | 2ч 58' 11" | + 00' 42" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 49ч 51' 09" | + 1ч 19' 18" | |
3 | Т. Маффеи | Yamaha | 3h 08' 17" | + 10' 48" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 50ч 45' 46" | + 2ч 23' 55" | |
13 | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 4h 00' 42" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 52ч 30' 49" | + 00' 00" |
2 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 4h 07' 46" | + 07' 04" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 53ч 50' 47" | + 1ч 19' 48" | |
3 | А. Патронелли | Yamaha | 4h 08' 58" | + 08' 16" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 54ч 46' 28" | + 2ч 15' 39" | |
14 | 1 | Т. Маффеи | Yamaha | 29' 44" | + 00' 00" | 1 | А. Патронелли | Yamaha | 53h 01' 47" | + 00' 00" |
2 | С. Ла Фуэнте | Yamaha | 30' 33" | + 00' 49" | 2 | М. Патронелли | Yamaha | 54ч 22' 08" | + 1ч 20' 17" | |
3 | А. Патронелли | Yamaha | 31' 02" | + 01' 18" | 3 | Т. Маффеи | Yamaha | 55ч 16' 12" | + 2ч 14' 21" |
Гибель гонщиков и зрителей на этом ралли происходит практически ежегодно, в этот раз на 1-м этапе погиб мотогонщик Хорхе Мартинес Боэро. Гонщик попал в аварию на 55-м километре дистанции, и умер по дороге в больницу Мар-дель-Плата[7].
2012 год в моторных видах спорта | |
---|---|
Основные серии на машинах с открытыми колёсами | Формула-1 • IRL IndyCar |
Второстепенные серии на машинах с открытыми колёсами | IRL Indy Lights • GP2 • Мировая серия Рено |
Автомарафоны | 24 часа Ле-Мана • 24 часа Спа |
Гонки спорткаров | Серия Ле-Ман • Американская серия Ле-Ман • FIA GT1 |
Кузовные гонки | NASCAR Sprint Cup • Чемпионат мира среди легковых автомобилей • Deutsche Tourenwagen Masters • V8 Supercar • Russian Touring Car Championship |
Ралли | Чемпионат мира по ралли • Межконтинентальный чемпионат по ралли • Ралли Дакар |
Мотогонки | MotoGP • Чемпионат мира по супербайку |
Гонки катеров | H1 Unlimited |
Прочее | Гонка чемпионов • Список чемпионов в моторных видах спорта • Категория:2012 год в моторных видах спорта |
Ралли Дакар 2012.