Lt304888.ru

Туристические услуги

Сековски, Майк

01-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Майк Сековски
Майкл Сековски
Рождение

19 ноября 1923({{padleft:1923|4|0}}-{{padleft:11|2|0}}-{{padleft:19|2|0}})

Место рождения

Ланкастер, Пенсильвания, США

Смерть

30 марта 1989({{padleft:1989|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:30|2|0}}) (65 лет)

Место смерти

Лос-Анджелес, Калифорния, США

Гражданство

 США

Направление

Писатель, Художник, рисующий карандашом

Награды

Премия «Аллея звёзд» (1963)
Золотая чернильница (1981)

Майкл Сековски (19 ноября 1923 – 30 марта 1989)[1]пр – американский художник комиксов, известный в 1960х гг. как художник сюжетной линии издательства DC Comics о Лиге Справедливости, а также как регулярный создатель истории и облика для супергероини Чудо-женщины на рубеже 1960х – 1970х гг.

Биография

Ранние годы и карьера

Майк Сековски пришёл в сферу комиксов в 1941 году[2] как сотрудник предшественника Marvel Comics, издательства Timely Comics, в Нью-Йорке. Там он работал и как художник карикатур, над такими сюжетами, как «Свинья Зигги и тюлень Силли» (англ.  Ziggy Pig and Silly Seal), и как художник историй о супергероях, таких как Капитан Америка, и Под-водник (англ.  Sub-Mariner)для выпусков, вышедших под заголовками All Winners Comics, Daring Comics, Marvel Mystery Comics, USA Comics, and Young Allies Comics. [3] Сековский создал себе репутацию самого быстрого художника в сфере комиксов. [4] Коллега Сековского, художник Джин Колан так описал его работу: «Его карандаши были что-то с чем-то, это нужно было видеть. Рисунки небрежно, но так красиво, созданы. В то время никого не было, кто бы мог с ним сравниться». [5]

В 1940х гг. Майк Сековски женился на своей первой жене, Джоанне Лэтта. [6] В то же время у него начались непростые отношения с художницей Валери (также известной как Вайолет) Баркли, которая работала в ресторане на Манхэттэне Cafe Rouge. Как Баркли вспоминала в своём интервью в 2004 году: «Мне было 17 лет. Я получала 18 долларов в неделю, работая хостэсс в ресторане. Майк сказал «Я дам вам работу штатного контуровщика, за 35 долларов в неделю, и вы можете дополнительно внештатно работать на выходных. Я позволю обводить свои рисунки чернилами». Он пошёл к редактору Стэну Ли и получил для меня эту работу. Я ничего не знала о рисовании. Штатный художник Дэйв Гантц обучал меня – просто позволив наблюдать за ним».[7] Он продолжил делать ей дорогие подарки даже после своей свадьбы,[8] породив различные толки в стенах Timely Comics, откуда она уволилась в 1949 году. Она позже вспоминала атмосферу в офисе:

Майк был очень хорошим человеком. Каждому в Timely нравился Майк. Я никому не нравилась, потому что они думали, что я наживалась за его счёт. Что было правдой. Началась Вторая мировая война и вокруг ни одного мужчины. Так что я убивала время с ним. Все, Дэйв Гантц в особенности, срывались на этом. … Майк однажды попытался уволить меня вместе с художником Timely, Джорджем Клейном. Майк пошёл к Стэну Ли и сказал: «Стэн, я хочу от него избавиться, если я этого не сделаю, я должен буду уйти». Ну, никогда не догадаетесь, что сказал Стэн. «Ну, Майк, было приятно иметь с тобой дело». [8]

Сековски, оплот возникающей Marvel Comics, решил остаться и устроить «личный ад для Джорджа»[9] как выразилась Баркли в 2004 году. Далее она сказала «Я была замужем до того, как встретила Майка, но развод не был окончательным… Я должна была обратиться в суд и заплатить за расторжение брака. Майк заплатил за всё и это стоило ему 350 долларов». [10]

Сековски продолжал рисовать для Timely Comics, работая над такими персонажами вестернов, как Апач Кид (англ.  Apache Kid), Чёрный наездник (англ.  Black Rider) и Кид Кольт (англ.  Kid Colt), для филиала Marvel 1950х, издательства Atlas Comics. Позднее он внештатно работал для других компаний, рисуя комиксные ответвления телесерилов о Гансмоуке (англ.  Gunsmoke) и Буффало Билле-младшем (англ.  Buffalo Bill Jr.) для Dell Comics; комиксы в жанре романса (для Crestwood, Fawcett Comics, Nedor, Quality Comics и St. John Publications); приключения, такие как "Рамар из джунглей" (англ.  Ramar of the Jungle), для Charlton Comics; боевики, включая Солдата Джо Зиффа-Дэвиса (англ.  Ziff-Davis' G.I. Joe), и другие. Он продолжал рисовать, в особенности для Dell, вплоть до начала1960х.[2]

DC Comics

В 1952 году Сековски начал работать на DC Comics, для которой рисовал романтические комиксы и научную фантастику под руководством редактора Юлиуса Шварца. Сековски изобразил первое появление Адама Стрэнджа, в выпуске Showcase #17 (ноябрь 1958).[11] В 1960 году, Сековски и писатель Гарднер Фокс вместе создали Лигу Справедливости Америки, показав её в выпуске The Brave and the Bold #28 (март 1960).[12] После всего двух выпусков под названием The Brave and the Bold, объединение героев получило свою собственную серию комиксов,[13] над которой Сековски работал в течении 63 выпусков. Фокс и Сековски пополнили Лигу Справедливости новыми членами, введя персонажей Зелёную Стрелу,[14] Атома[15] и Человека-ястреба.[16] Среди противников, которых Фокс и Сековский создали специально для команды, были андроид Амэйзо[17] и Доктор Свет.[18] Выпуски Justice League of America #21 и #22 (сентябрь 1963) показали первое объединение в одну команду Лиги Справедливости Америки и Общества Справедливости Америки, а также в их названии было впервые использовано слово «Кризис», вопоследствии встречающееся во всех кроссоверах с участием членов обеих команд.[19] ЛСА через год вновь объединяется с Обществом из-за угрозы Преступного Синдиката с Земли-3.[20]

В октябре 1967 года Сековски женился на своей второй жене, Джозефине, которую все звали Пэт.[21]

Сековски и писатель Боб Хэйни впервые ввели персонажа Б’Вану Биста (англ.  B'wana Beast) в выпуске Showcase #66 (февраль 1967). [22] В 1968 году Майк Сековский начал создавать рисунки карандашом для серии историй про Метал-менов. В следующем году Сековски стал и автором сценария для этих историй и изменил ход сюжета, теперь Метал-мены отождествляли себя с людьми. Серия была отменена шестью выпусками позже.[2]

Примерно в то же время Сековски начал работать над образом Чудо-женщины, начиная с выпуска Wonder Woman #178 (сентябрь-октябрь 1968),[23] сначала только как художник, а позднее и как писатель, вплоть до выпуска Wonder Woman #198. Диапазон жанров для выпусков серии варьировался от шпионского детектива до мифического приключения. Сековски добавил истории о Чудо-женщине и Бэтмене в серию The Brave and the Bold.[2]

Сековски писал сценарии и рисовал кадры для пробных запусков серии Showcase в течении трёх лет её существования, включая сюжет Jason's Quest (рус. «Джейсон в поисках»), приключенческую серию о молодом человеке, который путешествует на мотоцикле в поисках своей семьи, опубликованную в выпусках Showcase #88-90 (февраль-май 1970).[2] Сековский стал автором сценария/художником появления Супергёрл на страницах Adventure Comics #397 (сентябрь 1970), часто игнорируя детали предыдущих историй, противоречащие канону DC.[24]

Дальнейшая карьера

Покинув DC, Сековски вернулся в Marvel, где он начинал в 1940х гг. С 1971 по 1975 годы он периодически обеспечивал карандашными рисунками серию выпусков Amazing Adventures vol. 2, обеспечив появление Нелюдей и Объединения Суперзлодеев-гигантов.[2]

В 1984 году Сековски и писатель Грег Вейсман запланировали серию о Чёрной канарейке для DC Comics. После того, как первый выпуск был нарисован, проект заморозили из-за персонажа, используемого сценаристом/художником Майком Греллом в серии сюжетов о Зелёной Стреле под названием Green Arrow: The Longbow Hunters (рус. «Зелёная Стрела: Охотники-лучники»). Однако элементы этого проекта были использованы для короткометражного фильма Вайсмана DC Showcase: Green Arrow (рус. «Витрина DС: Зелёная Стрела»).[25] Сековски вернулся к истории о Лиге Справедливости, нарисовав карандашные кадры для флэшбека в выпуске #240 (июль 1985), во флэшбеке было показано состояние Лиги Справедливости того периода, когда он над ней работал с Гарднером Фоксом. [26]

В течении последнего десятилетия его жизни, Сековски жил в Лос-Анджелесе и работал прежде всего над мультфильмами Ханны-Барберы, включая Скуби-Ду. После госпитализации из-за проблем со здоровьем, вызванных диабетом, он стал работать внештатных художником на Дэррика Гросса, который развивал линию комиксов о ниндзя и скейтбординге. Сековский умер прежде, чем успел закончить эту линию.[27]

Признание

В 1963 году Сековски был удостоен премии «Аллея звёзд» за самый популярный рассказ («Кризис двух миров» из выпусков Justice League of America #21 и #22, вместе с Гарднером Фоксом)[28] и Золотую чернильницу в 1981 году.[29]

Библиография

DC Comics

  • Adventure Comics #397-402, 404-409, 421-423 (о Супергёрл); #426-427 (о Виджелантэ) (1970-1973)
  • All-Star Western #114-116 (1960)
  • Atom #38 (1968)
  • Bat Lash #6 (1969)
  • Blackhawk #267, 273 (1984)
  • The Brave and the Bold #28-30 (Justice League of America); #66, 68, 76, 87 (1960-1969)
  • Captain Carrot and His Amazing Zoo Crew! #6, 8, 10 (1982)
  • DC 100 Page Super Spectacular #5 (1971)
  • Detective Comics #371, 374-376 (дополнительные истории об Удлиняющемся человеке) (1968)
  • Falling In Love #3-4, 9-11, 13-15, 18-19, 21, 23, 28-31, 33, 35, 39, 42, 44, 46-47, 49-50, 52-57, 60, 62, 64-67, 69, 71-74, 79, 84, 87 (1956-1966)
  • Forbidden Tales of Dark Mansion #12 (1973)
  • G.I. Combat #132-133, 162 (1968-1973)
  • Girls' Love Stories #38, 44, 54, 68-69, 72-73, 80, 82, 87, 90, 92-93, 96-97, 99-100, 102, 104, 110-111., 124, 141, 179 (1955-1973)
  • Girls' Romances #17, 21, 23, 30, 33, 39, 41-43, 66, 72, 75, 79, 83, 85, 91, 93-94, 96, 99, 102-194, 106, 110, 116, 122, 140, 149, 156, 159 (1952-1971)
  • Green Lantern #4, 64-66, 170 (1961-1983)
  • Heart Throbs #50, 52, 55-56, 61-64, 68, 71-72, 78-81, 83-88, 90, 96, 102 (1957-1966)
  • House of Mystery #198, 202, 206, 224, 282 (1972-1980)
  • House of Secrets #100, 113, 127 (1972-1975)
  • Inferior Five #1-6 (1967-1968)
  • Justice League of America #1-38, 40-47, 49-57, 59-63, 240 (1960-1985)
  • Love Stories #149-151 (1973)
  • Metal Men #32-41 (1968-1969)
  • Mystery in Space #47, 49, 51-52, 55-58, 66, 68-69 (1958-1961)
  • Phantom Stranger #5-6, 9 (1970)
  • Plop! #5-6 (1974)
  • Secret Hearts #37, 41-42, 44, 46, 48, 51, 60, 65-66, 71, 79, 81-83, 85, 87-91, 93, 95, 102, 104, 115, 120, 123, 135 (1956-1969)
  • Secrets of Sinister House #5, 14 (1972-1973)
  • Sensation Comics #109 (1952)
  • Showcase #17-19 (об Адаме Стрэндже); #21 (о Рипе Хантере); #66-67 (о Б’Ване Бисте); #68-69, 71 (о Маньяках); #88-90 (серия «Джейсон в поисках»); #90-93 (Охотник на людей) (1958-1970)
  • Strange Adventures #97-98, 101-105, 109-112, 114, 116, 118-120, 122, 124-125, 128-129, 131-132, 134, 136-138, 140, 143, 146, 149, 152, 155, 158, 162 (1958-1964)
  • Supergirl #6 (1973)
  • Superman's Pal Jimmy Olsen #152-153 (1972)
  • Weird War Tales #36, 75 (1975-1979)
  • The Witching Hour #44 (1974)
  • Wonder Woman #178-196 (1968-1971)
  • Young Love #41, 45, 58 (1964-1966)
  • Young Romance #125-129, 132-133, 154-156 (1963-1968)

Gold Key Comics

  • The Twilight Zone #4 (1963)

Marvel Comics

  • Actual Confessions #14 (1952)
  • Actual Romances #1-2 (1949-1950)
  • Adventures into Terror #1, 3-4 (1950-1951)
  • All Teen #20 (1947)
  • All-True Crime #47 (1951)
  • All Western Winners #3 (1949)
  • All Winners Comics #3 (1942)
  • Amazing Adventures #9-10 (о Нелюдях) (1971-1972)
  • Amazing Comics #1 (1944)
  • Amazing Detective Cases #12 (1952)
  • Apache Kid #1 (1950)
  • Arrgh #1, 3 (1974-1975)
  • Arrowhead #2 (1954)
  • Astonishing #13 (1952)
  • Battle #12, 18 (1952-1953)
  • Best Love #33, 35 (1949-1950)
  • Black Rider #14 (1951)
  • Blackstone the Magician #2, 4 (1948)
  • Blonde Phantom #19 (1948)
  • Captain America Comics #11, 33, 39, 55, 60, 64 (1942-1947)
  • Combat Kelly #22 (1954)
  • Complete Comics #2 (1944)
  • Cowboy Romances #3 (1950)
  • Crazy #5 (1954)
  • Crime Can't Win #4 (1951)
  • Cupid #1-2 (1949-1950)
  • Daring Comics #11 (1945)
  • Faithful #2 (1950)
  • Frankie Comics #8 (1947)
  • Georgie Comics #10-17, 26 (1947-1950)
  • Giant-Size Super-Villain Team-Up #2 (1975)
  • Girl Comics #3 (1950)
  • Girl Confessions #20-21 (1952)
  • Human Torch #20-21, 26-27, 29-34 (1945-1049)
  • Jeanie Comics #13, 17 (1947-1948)
  • Journey into Unknown Worlds #4-5, 9, 21 (1951-1953)
  • Junior Miss #1, 36 (1944-1949)
  • Justice #20, 41 (1951-1953)
  • Lawbreakers Always Lose #2 (1948)
  • Love Adventures #9 (1952)
  • Love Classics #1-2 (1949-1950)
  • Love Dramas #2 (1950)
  • Love Romances #8 (1949)
  • Love Romances #11-13, 20, 23, 25, 48 (1950-1955)
  • Love Secrets #1-2 (1949-1950)
  • Love Tales #37, 39, 41, 50-51 (1949-1952)
  • Lovers #40, 43, 51-52, 80-81 (1952-19560
  • Man Comics #6 (1951)
  • Margie Comics #45 (1949)
  • Marvel Mystery Comics #47-48, 55, 81, 84-90, 92 (1943-1949)
  • Marvel Tales #96, 98 (1950_)
  • Men in Action #9 (1952)
  • Millie the Model #5, 7 (1947)
  • Miss America #22 (1949)
  • My Diary #1-2 (1949-1950)
  • My Love #1, 3 (1949)
  • My Love vol. 2 #16-17 (1972)
  • My Own Romance #5-6, 9-12, 15, 19-23, 29, 31, 33 (1949-1953)
  • Mystery Tales #11, 44 (1953-1956)
  • Mystic #1-2, 4-5 (1951)
  • Mystic Comics #9 (1942)
  • Mystic Comics vol. 2 #3-4 (1944-1945)
  • Namora #2-3 (1948)
  • Our Love #1(1949)
  • Our Love Story #16 (1972)
  • Patsy Walker #11-20 (1947-1949)
  • Romance Tales #7, 9 (1949-1950)
  • Secret Story Romances #3 (1954)
  • Spaceman #4 (1954)
  • Spellbound #5-6, 9 (1952)
  • Sport Stars #1 (1949)
  • Spy Cases #3, 15 (1951-1953)
  • Spy Fighters #2 (1951)
  • Strange Tales #3, 9, 11, 14, 16 (1951-1953)
  • Sub-Mariner Comics #26-28 (1948)
  • Suspense #11, 14 (1951-1952)
  • Teen Comics #21 (1947)
  • Tough Kid Squad Comics #1 (1942)
  • True Adventures #3 (1950)
  • True Life Tales #1-2 (1949-1050_
  • True Secrets #16, 18-19, 23 (1952-1954)
  • Two-Gun Kid #3 (1948)
  • Uncanny Tales #11, 25, 46 (1953-1956)
  • U.S.A. Comics #4-6, 10 (1942-1943)
  • Venus #5, 6, 9 (1949-1950)
  • War Action #11 (1953)
  • War Adventures #12 (1953)
  • War Comics #5, 16 (1951-1953)
  • Western Life Romances #1-2 (1949-1950)
  • Wild Western #23, 29 (1952-1953)
  • Willie Comics #5, 7, 10-12, 16, 19 (1946-1949)
  • Young Allies #11-12, 16, 18 (1944-1945)
  • Young Hearts #1 (1949)
  • Young Men #5, 17 (1950-1952)

Tower Comics

  • Dynamo #1-2 (1966)
  • T.H.U.N.D.E.R. Agents #1-12 (1965-1967)

Примечания

  1. Social Security Death Index, Michael Sekowsky, via Genealogybank.com
  2. 1 2 3 4 5 6 Шаблон:Gcdb
  3. Mike Sekowsky. Архивировано из первоисточника 17 мая 2013.
  4. Lee Stan Secrets Behind the Comics. — Famous Enterprises, 1947. — P. 58.
  5. Field Tom Secrets in the Shadows: The Art & Life of Gene Colan. — TwoMorrows Publishing, 2005. — P. 32. — ISBN 978-1893905450.
  6. (February 2004) «Viva Valerie» (TwoMorrows Publishing) 3: 2–16.
  7. Barclay interview, Alter Ego, pp. 4-5
  8. 1 2 Barclay interview, Alter Ego, p. 3
  9. Barclay interview, Alter Ego, p. 4
  10. Barclay interview, Alter Ego, p. 11
  11. Irvine Alex 1950s // DC Comics Year By Year A Visual Chronicle. — Dorling Kindersley, 2010. — P. 91. — ISBN 978-0-7566-6742-9.
  12. McAvennie, Michael "1960s" in Dolan, p. 99: "Editor Julius Schwartz had repopulated the [superhero] subculture by revitalizing Golden Age icons like Green Lantern and the Flash...He recruited writer Gardner Fox and artist Mike Sekowsky, and together they came up with the Justice League of America, a modern version of the legendary Justice Society of America from the 1940s."
  13. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 101
  14. Fox, Gardner (w), Sekowsky, Mike (p), Sachs, Bernard (i). "Doom of the Star Diamond" Justice League of America 4 (April–May 1961)
  15. Fox, Gardner (w), Sekowsky, Mike (p), Sachs, Bernard (i). "The Menace of the 'Atom' Bomb!" Justice League of America 14 (September 1962)
  16. Fox, Gardner (w), Sekowsky, Mike (p), Sachs, Bernard (i). "Riddle of the Runaway Room!" Justice League of America 31 (November 1964)
  17. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 100
  18. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 105: "In a tale written by Gardner Fox, with art by Mike Sekowsky, Dr. Light's first [story] was almost the JLA's last."
  19. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 109: "The two-part 'Crisis on Earth-One!' and 'Crisis on Earth-Two!' saga represented the first use of the term 'Crisis' in crossovers, as well as the designations 'Earth-1' and 'Earth-2'. In it editor Julius Schwartz, [writer Gardner] Fox, and artist Mike Sekowsky devised a menace worthy of the World's Greatest Heroes."
  20. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 112: "Writer Gardner Fox and artist Mike Sekowsky crafted a tale in which the Crime Syndicate...ambushed the JLA on Earth-1."
  21. Alter Ego #33, interview with wife Pat Sekowsky, p. 9
  22. McAvennie "1960s" in Dolan, p. 123: "Africa found itself a helmeted, loinclothed champion of mammals when scribe Bob Haney and artist Mike Sekowsky presented B'wana Beast."
  23. McAvennie "1960s" in Dolan p. 131 "Carmine Infantino wanted to rejuvenate what had been perceived as a tired Wonder Woman, so he assigned writer Denny O'Neil and artist Mike Sekowsky to convert the Amazon Princess into a secret agent. Wonder Woman was made over into an Emma Peel type and what followed was arguably the most controversial period in the hero's history."
  24. Abramowitz, Jack (December 2013). «Adventure Comics #400...Really?». Back Issue! (TwoMorrows Publishing) (69): 22-24.
  25. Wells, John (February 2011). «Failure to Launch: The Black Canary Miniseries That Never Took Flight». Back Issue! (TwoMorrows Publishing) (46): 45–52.
  26. Busiek, Kurt (w), Sekowsky, Mike (p), Mandrake, Tom (i). "The Future Ain't What It Used to Be" Justice League of America 240 (July 1985)
  27. Paragraph information per Alter Ego Pat Sekowsky interview, pp. 5-7
  28. 1963 Alley Awards. Comic Book Awards Almanac. Архивировано из первоисточника 23 октября 2013.
  29. Inkpot Award Winners. Comic Book Awards Almanac. Архивировано из первоисточника 9 июля 2012.

Ссылки

  • Captain Flash at Archived from the original on April 9, 2012.
  • Mike Sekowsky (англ.) на сайте Comic Book DB
  • Mike Sekowsky at Mike's Amazing World of Comics
  • Mike Sekowsky at the Unofficial Handbook of Marvel Comics Creators

Литература

  • Evanier, Mark. "Mike Sekowsky and the Silver Age Justice League of America". Comic Art #3 (2003)
  • Bubnis, Bernie. "Chicken Scratchings: A 1964 Meeting of Mike Sekowsky and a Comics Fan", Alter Ego #33, February 2004, pp. 3–4

Сековски, Майк.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01