01-05-2023
Майк Сековски | |
Майкл Сековски | |
Рождение | |
---|---|
Место рождения | |
Смерть | |
Место смерти | |
Гражданство | |
Направление |
Писатель, Художник, рисующий карандашом |
Награды |
Премия «Аллея звёзд» (1963) |
Майкл Сековски (19 ноября 1923 – 30 марта 1989)[1]пр – американский художник комиксов, известный в 1960х гг. как художник сюжетной линии издательства DC Comics о Лиге Справедливости, а также как регулярный создатель истории и облика для супергероини Чудо-женщины на рубеже 1960х – 1970х гг.
Майк Сековски пришёл в сферу комиксов в 1941 году[2] как сотрудник предшественника Marvel Comics, издательства Timely Comics, в Нью-Йорке. Там он работал и как художник карикатур, над такими сюжетами, как «Свинья Зигги и тюлень Силли» (англ. Ziggy Pig and Silly Seal), и как художник историй о супергероях, таких как Капитан Америка, и Под-водник (англ. Sub-Mariner)для выпусков, вышедших под заголовками All Winners Comics, Daring Comics, Marvel Mystery Comics, USA Comics, and Young Allies Comics. [3] Сековский создал себе репутацию самого быстрого художника в сфере комиксов. [4] Коллега Сековского, художник Джин Колан так описал его работу: «Его карандаши были что-то с чем-то, это нужно было видеть. Рисунки небрежно, но так красиво, созданы. В то время никого не было, кто бы мог с ним сравниться». [5]
В 1940х гг. Майк Сековски женился на своей первой жене, Джоанне Лэтта. [6] В то же время у него начались непростые отношения с художницей Валери (также известной как Вайолет) Баркли, которая работала в ресторане на Манхэттэне Cafe Rouge. Как Баркли вспоминала в своём интервью в 2004 году: «Мне было 17 лет. Я получала 18 долларов в неделю, работая хостэсс в ресторане. Майк сказал «Я дам вам работу штатного контуровщика, за 35 долларов в неделю, и вы можете дополнительно внештатно работать на выходных. Я позволю обводить свои рисунки чернилами». Он пошёл к редактору Стэну Ли и получил для меня эту работу. Я ничего не знала о рисовании. Штатный художник Дэйв Гантц обучал меня – просто позволив наблюдать за ним».[7] Он продолжил делать ей дорогие подарки даже после своей свадьбы,[8] породив различные толки в стенах Timely Comics, откуда она уволилась в 1949 году. Она позже вспоминала атмосферу в офисе:
Майк был очень хорошим человеком. Каждому в Timely нравился Майк. Я никому не нравилась, потому что они думали, что я наживалась за его счёт. Что было правдой. Началась Вторая мировая война и вокруг ни одного мужчины. Так что я убивала время с ним. Все, Дэйв Гантц в особенности, срывались на этом. … Майк однажды попытался уволить меня вместе с художником Timely, Джорджем Клейном. Майк пошёл к Стэну Ли и сказал: «Стэн, я хочу от него избавиться, если я этого не сделаю, я должен буду уйти». Ну, никогда не догадаетесь, что сказал Стэн. «Ну, Майк, было приятно иметь с тобой дело». [8]
Оригинальный текст (англ.)Mike was a very good human being. Everybody at Timely liked Mike. Nobody like me because they thought I was doing a number on him. Which was true. World War II was on and there were no men around, so I just killed time with him. Everybody, Dave Gantz especially, picked up on that. ... [Mike] once tried to get me fired over my fling with [Timely artist] George Klein. Mike went to Stan Lee and said, 'Stan, I want her fired, and if she doesn't get fired, I'm going to quit'. Well, you couldn't ever tell Stan Lee what to do. Stan said, 'Well, Mike, it's been nice knowing you'.
Сековски, оплот возникающей Marvel Comics, решил остаться и устроить «личный ад для Джорджа»[9] как выразилась Баркли в 2004 году. Далее она сказала «Я была замужем до того, как встретила Майка, но развод не был окончательным… Я должна была обратиться в суд и заплатить за расторжение брака. Майк заплатил за всё и это стоило ему 350 долларов». [10]
Сековски продолжал рисовать для Timely Comics, работая над такими персонажами вестернов, как Апач Кид (англ. Apache Kid), Чёрный наездник (англ. Black Rider) и Кид Кольт (англ. Kid Colt), для филиала Marvel 1950х, издательства Atlas Comics. Позднее он внештатно работал для других компаний, рисуя комиксные ответвления телесерилов о Гансмоуке (англ. Gunsmoke) и Буффало Билле-младшем (англ. Buffalo Bill Jr.) для Dell Comics; комиксы в жанре романса (для Crestwood, Fawcett Comics, Nedor, Quality Comics и St. John Publications); приключения, такие как "Рамар из джунглей" (англ. Ramar of the Jungle), для Charlton Comics; боевики, включая Солдата Джо Зиффа-Дэвиса (англ. Ziff-Davis' G.I. Joe), и другие. Он продолжал рисовать, в особенности для Dell, вплоть до начала1960х.[2]
В 1952 году Сековски начал работать на DC Comics, для которой рисовал романтические комиксы и научную фантастику под руководством редактора Юлиуса Шварца. Сековски изобразил первое появление Адама Стрэнджа, в выпуске Showcase #17 (ноябрь 1958).[11] В 1960 году, Сековски и писатель Гарднер Фокс вместе создали Лигу Справедливости Америки, показав её в выпуске The Brave and the Bold #28 (март 1960).[12] После всего двух выпусков под названием The Brave and the Bold, объединение героев получило свою собственную серию комиксов,[13] над которой Сековски работал в течении 63 выпусков. Фокс и Сековски пополнили Лигу Справедливости новыми членами, введя персонажей Зелёную Стрелу,[14] Атома[15] и Человека-ястреба.[16] Среди противников, которых Фокс и Сековский создали специально для команды, были андроид Амэйзо[17] и Доктор Свет.[18] Выпуски Justice League of America #21 и #22 (сентябрь 1963) показали первое объединение в одну команду Лиги Справедливости Америки и Общества Справедливости Америки, а также в их названии было впервые использовано слово «Кризис», вопоследствии встречающееся во всех кроссоверах с участием членов обеих команд.[19] ЛСА через год вновь объединяется с Обществом из-за угрозы Преступного Синдиката с Земли-3.[20]
В октябре 1967 года Сековски женился на своей второй жене, Джозефине, которую все звали Пэт.[21]
Сековски и писатель Боб Хэйни впервые ввели персонажа Б’Вану Биста (англ. B'wana Beast) в выпуске Showcase #66 (февраль 1967). [22] В 1968 году Майк Сековский начал создавать рисунки карандашом для серии историй про Метал-менов. В следующем году Сековски стал и автором сценария для этих историй и изменил ход сюжета, теперь Метал-мены отождествляли себя с людьми. Серия была отменена шестью выпусками позже.[2]
Примерно в то же время Сековски начал работать над образом Чудо-женщины, начиная с выпуска Wonder Woman #178 (сентябрь-октябрь 1968),[23] сначала только как художник, а позднее и как писатель, вплоть до выпуска Wonder Woman #198. Диапазон жанров для выпусков серии варьировался от шпионского детектива до мифического приключения. Сековски добавил истории о Чудо-женщине и Бэтмене в серию The Brave and the Bold.[2]
Сековски писал сценарии и рисовал кадры для пробных запусков серии Showcase в течении трёх лет её существования, включая сюжет Jason's Quest (рус. «Джейсон в поисках»), приключенческую серию о молодом человеке, который путешествует на мотоцикле в поисках своей семьи, опубликованную в выпусках Showcase #88-90 (февраль-май 1970).[2] Сековский стал автором сценария/художником появления Супергёрл на страницах Adventure Comics #397 (сентябрь 1970), часто игнорируя детали предыдущих историй, противоречащие канону DC.[24]
Покинув DC, Сековски вернулся в Marvel, где он начинал в 1940х гг. С 1971 по 1975 годы он периодически обеспечивал карандашными рисунками серию выпусков Amazing Adventures vol. 2, обеспечив появление Нелюдей и Объединения Суперзлодеев-гигантов.[2]
В 1984 году Сековски и писатель Грег Вейсман запланировали серию о Чёрной канарейке для DC Comics. После того, как первый выпуск был нарисован, проект заморозили из-за персонажа, используемого сценаристом/художником Майком Греллом в серии сюжетов о Зелёной Стреле под названием Green Arrow: The Longbow Hunters (рус. «Зелёная Стрела: Охотники-лучники»). Однако элементы этого проекта были использованы для короткометражного фильма Вайсмана DC Showcase: Green Arrow (рус. «Витрина DС: Зелёная Стрела»).[25] Сековски вернулся к истории о Лиге Справедливости, нарисовав карандашные кадры для флэшбека в выпуске #240 (июль 1985), во флэшбеке было показано состояние Лиги Справедливости того периода, когда он над ней работал с Гарднером Фоксом. [26]
В течении последнего десятилетия его жизни, Сековски жил в Лос-Анджелесе и работал прежде всего над мультфильмами Ханны-Барберы, включая Скуби-Ду. После госпитализации из-за проблем со здоровьем, вызванных диабетом, он стал работать внештатных художником на Дэррика Гросса, который развивал линию комиксов о ниндзя и скейтбординге. Сековский умер прежде, чем успел закончить эту линию.[27]
В 1963 году Сековски был удостоен премии «Аллея звёзд» за самый популярный рассказ («Кризис двух миров» из выпусков Justice League of America #21 и #22, вместе с Гарднером Фоксом)[28] и Золотую чернильницу в 1981 году.[29]
DC Comics
Gold Key Comics
Marvel Comics
|
Tower Comics
|
Сековски, Майк.