07-10-2023
«Спидола» | ||
---|---|---|
Spīdola | ||
История корабля | ||
Государство флага | Латвия, СССР | |
Порт приписки | Либава | |
Спуск на воду | 6 октября 1926 | |
Выведен из состава флота | 23 июня 1941 | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Торпедная ДПЛ | |
Скорость (надводная) | 14 узлов | |
Скорость (подводная) | 9 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 55 м | |
Предельная глубина погружения | 70 м | |
Экипаж | 32 человека | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 390 т | |
Водоизмещение подводное | 514 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 55,0 м | |
Ширина корпуса наиб. | 4,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 3,9 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, двухвальная. 2 дизеля «Zulcer» по 650 л. с., 2 электродвигателя «Simonet» по 350 л. с., два винта |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1x76,5 мм «Шкода» | |
Торпедно- минное вооружение |
2 носовых ТА x 450 мм, 4 (2x2) поворотных ТА, 8 торпед Уайтхеда (в том числе одна учебная) |
|
ПВО | 2 пулемёта калибра 7,71 мм |
«Спи́дола» — вторая в серии из двух торпедных подводных лодок проекта «Луар-Симонэ» (фр. «Loire-Simonet»), построенных во Франции для ВМС Латвии в 1925—1927 годах. Вскоре после вхождения Латвии в СССР субмарина была зачислена в состав Балтийского флота.
Содержание |
Субмарина строилась на верфи «Ателье э Шантье Огюстен Норман» (фр. «Ateliers et Chantiers Augustin Normand») в Гавре. В 1926 году лодка была спущена на воду, а в 1927 году вошла в состав флота Латвии под именем «Спидола» (латыш. Spīdola — имя героини латышского эпоса о Лачплесисе).
Спидола (подводная лодка).