Lt304888.ru

Туристические услуги

Сэм Бёрд

19-04-2023

Сэм Бёрд
Гражданство

 Великобритания

Дата рождения

9 января 1987 (26 лет)

Место рождения

РоухемптонВеликобритания

Формула-Рено 3.5 2013
Дебют

2012

Текущая команда

ISR

5

Старты

17

Победы

2

Поулы

1

Лучшее место в чемпионате

3-й в 2012

Предыдущие серии
2004-05
2006
2007, 2009
2008-09
2009-11
2010-11

Британская Ф-БМВ
Британская Ф-Рено
Британская Ф3
Евросерия Ф3
GP2 Asia
GP2

Награды
2006

Британский клубный гонщик года

Сэм Бёрд (англ. Sam Bird; родился 9 января 1987 года в Роухемптоне, Великобритания) — британский автогонщик.

Содержание

Общая информация

Спортивная карьера

В десятилетнем возрасте Сэм впервые сел за руль карта чтобы следующие семь лет, с разной степенью успеха, выступать в различных соревнованиях на подобной технике сначала в Великобритании, а затем по всей Европе. В 2004 году Бёрд перебирается в гонки формульного типа, подписав команд с командой Carlin Motorsport на выступление в национальном чемпионате Формулы-БМВ. В первый год Сэм неплохо выступает в зачёте новичков: одерживает несколько побед и становится вторым в общем зачёте кубка. Через год, уже в составе Fortec Motorsport, британец становится вице-чемпионом уже абсолютного зачёта, попутно выиграв почти половину квалификаций, где он участвовал, и одержав шесть побед в гонках. В конце сезона Бёрд участвует в мировом финале серии, где занимает четвёртое место. Двое из трёх пилотов, обошедших его в том соревновании, вскоре пройдут все ступени молодежных серий и окажутся в Формуле-1.

В 2006 году Fortec Motorsport переводит Сэма в команду в британской Формуле-Рено. Адаптация к новой технике проходит довольно быстро и как и сезоном ранее Бёрд быстро становится одним из быстрейших и стабильнейших пилотов пелотона. Одержав четыре победы он по итогам года располагается на четвёртом же месте личного зачёта.

В 2007 году Сэм переходит в британскую Ф3, возвращаясь в Carlin Motorsport. Бёрд и в этой серии с первых гонок оказывается весьма конкурентноспособен и уже по ходу дебютного сезона выигрывает несколько гонок и в какой-то момент борется за звание вице-чемпиона, но из-за нескольких неудачных гонок в конце сезона завершает год лишь четвёртым. Успехи британца привлекают внимание нефтяников из BP, подписывающих с ним спонсорский договор.[1] В конце сезона местная автоспортивная федерация выбирает Сэма в числе нескольких молодых пилотов, которым было доверено поучаствовать в аэродинамических тестах Williams F1.[2] Через год Бёрд переходит в евросерию на аналогичной технике. Здесь британец проводит два сезона, но особо ничего не добивается: за четыре десятка стартов он лишь шесть раз финиширует на подиуме и не одерживает ни одной победы.

Несмотря на относительные неуспехи своего подопечного, менеджмент Бёрда в конце 2009 года устраивает ему сначала тесты в GP2, а затем находит ему место в кокпите одной из сильнейших команд серии — французской ART Grand Prix. Сэм оправдывает доверие спонсоров и сравнительно быстро начинает показывать всё более быстрые времена, постепенно начав бороться с лидерами пелотона. Заработав несколько подиумных финишей он во время длинной гонки в Монце одерживает и свою первую победу; всё это позволяет ему по ходу того сезона в какой-то момент вклинивается в группу пилотов ведущих борьбу за третье место в личном зачёте, однако сход в последней гонке соревновательного года оставляет его лишь на пятом месте. Сэм остаётся в серии и на сезон-2011, параллельно налаживая контакты с руководством автоспортивной программы Mercedes. Во второй половине сезона результаты немного отходят на второй план, когда его менеджмент договаривается с немцами об участии Бёрда в их программе в Формуле-1 как пилота-испытателя.

В 2012 году, дабы иметь возможность использовать Бёрда как резервного пилота по ходу уик-эндов гран-при чемпионата мира, Mercedes и менеджмент пилота переводят его в аналог GP2: Формулу-Рено 3.5, куда в том сезоне переходят многие из недавних соперников Сэма. Британец подтверждает свой уровень пилотских возможностей и здесь, одерживая несколько побед и занимая третье место в личном зачёте.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Результаты
Сезон Серия Команда Гонки ПП БК Победы Очки Поз.
2004 Британская Формула-БМВ Carlin Motorsport 20 0 0 0 22 14-й
2005 Британская Формула-БМВ Fortec Motorsport 20 9 3 6 218 2-й
2005 Мировой финал Формулы-БМВ 1 0 0 0 0 4-й
2006 Британская Формула-Рено 2.0 Fortec Motorsport 20 7 5 4 373 4-й
2007 Британская Формула-3 Carlin Motorsport 22 0 1 2 180 4-й
2007 F3 Masters 1 0 0 0   27-й
2007 Гран-при Макао Ф3 1 0 0 0   6-й
2008 Евросерия Формулы-3 Manor Motorsport 20 0 0 0 23 11-й
2008 F3 Masters 1 0 0 0   7-й
2008 Гран-при Макао Ф3 1 0 0 0   НФ
2009 Британская Формула-3 Fortec Motorsport 2 0 0 0 0 НК[3]
2009 Евросерия Формулы-3 Mücke Motorsport 18 1 2 0 40 8-й
2009 F3 Masters 1 0 0 0   8-й
2009 Гран-при Макао Ф3 ART Grand Prix 1 0 0 0   3-й
2009-10 GP2 Asia ART Grand Prix 8 0 1 0 12 7-й
2010 GP2 ART Grand Prix 19 1 4 1 48 5-й
2011 GP2 Asia iSport International 4 0 0 0 2 12-й
2011 GP2 18 1 3 0 45 6-й
2012 Формула-Рено 3.5 ISR 17 1 0 2 179 3-й
2012 Формула-1 Mercedes F1 тест-пилот

Гонки на машинах с открытыми колёсами

Формула-Рено 3.5

Результаты
Сезон Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Очки Место
2012 ISR
AR1
9

MON
1

SP1
3

NÜ1
8

MO1
3

SI1
НФ

HU1
10

LC1
10

CA1
2
179 3-й

AR2
2

SP2
5

NÜ2
4

MO2
НФ

SI2
1

HU2
4

LC2
3

CA2
7

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.

Примечания

  1. BP Ultimate sponsors Sam Bird in Formula 3, Официальный сайт BP (15 марта 2007). Проверено 5 апреля 2007.
  2. Сэм Берд протестировал Williams, Рамблер
  3. Выступал в серии как «гостевой пилот», не борясь за очки в личном зачёте.

Ссылки


  • Официальный сайт  (англ.)

  • Профиль  (англ.) на сайте Driver Database
  • Профиль  (нем.) на сайте журнала Speedsport

  • Колонка  (англ.) для сайта ESPN F1


Сэм Бёрд.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01