19-04-2023
Сэм Бёрд | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Формула-Рено 3.5 2013 | |
Дебют |
2012 |
Текущая команда | |
№ |
5 |
Старты |
17 |
Победы |
2 |
Поулы |
1 |
Лучшее место в чемпионате |
3-й в 2012 |
Предыдущие серии | |
2004-05 2006 2007, 2009 2008-09 2009-11 2010-11 |
Британская Ф-БМВ |
Награды | |
2006 |
Сэм Бёрд (англ. Sam Bird; родился 9 января 1987 года в Роухемптоне, Великобритания) — британский автогонщик.
Содержание |
В десятилетнем возрасте Сэм впервые сел за руль карта чтобы следующие семь лет, с разной степенью успеха, выступать в различных соревнованиях на подобной технике сначала в Великобритании, а затем по всей Европе. В 2004 году Бёрд перебирается в гонки формульного типа, подписав команд с командой Carlin Motorsport на выступление в национальном чемпионате Формулы-БМВ. В первый год Сэм неплохо выступает в зачёте новичков: одерживает несколько побед и становится вторым в общем зачёте кубка. Через год, уже в составе Fortec Motorsport, британец становится вице-чемпионом уже абсолютного зачёта, попутно выиграв почти половину квалификаций, где он участвовал, и одержав шесть побед в гонках. В конце сезона Бёрд участвует в мировом финале серии, где занимает четвёртое место. Двое из трёх пилотов, обошедших его в том соревновании, вскоре пройдут все ступени молодежных серий и окажутся в Формуле-1.
В 2006 году Fortec Motorsport переводит Сэма в команду в британской Формуле-Рено. Адаптация к новой технике проходит довольно быстро и как и сезоном ранее Бёрд быстро становится одним из быстрейших и стабильнейших пилотов пелотона. Одержав четыре победы он по итогам года располагается на четвёртом же месте личного зачёта.
В 2007 году Сэм переходит в британскую Ф3, возвращаясь в Carlin Motorsport. Бёрд и в этой серии с первых гонок оказывается весьма конкурентноспособен и уже по ходу дебютного сезона выигрывает несколько гонок и в какой-то момент борется за звание вице-чемпиона, но из-за нескольких неудачных гонок в конце сезона завершает год лишь четвёртым. Успехи британца привлекают внимание нефтяников из BP, подписывающих с ним спонсорский договор.[1] В конце сезона местная автоспортивная федерация выбирает Сэма в числе нескольких молодых пилотов, которым было доверено поучаствовать в аэродинамических тестах Williams F1.[2] Через год Бёрд переходит в евросерию на аналогичной технике. Здесь британец проводит два сезона, но особо ничего не добивается: за четыре десятка стартов он лишь шесть раз финиширует на подиуме и не одерживает ни одной победы.
Несмотря на относительные неуспехи своего подопечного, менеджмент Бёрда в конце 2009 года устраивает ему сначала тесты в GP2, а затем находит ему место в кокпите одной из сильнейших команд серии — французской ART Grand Prix. Сэм оправдывает доверие спонсоров и сравнительно быстро начинает показывать всё более быстрые времена, постепенно начав бороться с лидерами пелотона. Заработав несколько подиумных финишей он во время длинной гонки в Монце одерживает и свою первую победу; всё это позволяет ему по ходу того сезона в какой-то момент вклинивается в группу пилотов ведущих борьбу за третье место в личном зачёте, однако сход в последней гонке соревновательного года оставляет его лишь на пятом месте. Сэм остаётся в серии и на сезон-2011, параллельно налаживая контакты с руководством автоспортивной программы Mercedes. Во второй половине сезона результаты немного отходят на второй план, когда его менеджмент договаривается с немцами об участии Бёрда в их программе в Формуле-1 как пилота-испытателя.
В 2012 году, дабы иметь возможность использовать Бёрда как резервного пилота по ходу уик-эндов гран-при чемпионата мира, Mercedes и менеджмент пилота переводят его в аналог GP2: Формулу-Рено 3.5, куда в том сезоне переходят многие из недавних соперников Сэма. Британец подтверждает свой уровень пилотских возможностей и здесь, одерживая несколько побед и занимая третье место в личном зачёте.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Серия | Команда | Гонки | ПП | БК | Победы | Очки | Поз. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2004 | Британская Формула-БМВ | Carlin Motorsport | 20 | 0 | 0 | 0 | 22 | 14-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Британская Формула-БМВ | Fortec Motorsport | 20 | 9 | 3 | 6 | 218 | 2-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2005 | Мировой финал Формулы-БМВ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2006 | Британская Формула-Рено 2.0 | Fortec Motorsport | 20 | 7 | 5 | 4 | 373 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Британская Формула-3 | Carlin Motorsport | 22 | 0 | 1 | 2 | 180 | 4-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 27-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 6-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Евросерия Формулы-3 | Manor Motorsport | 20 | 0 | 0 | 0 | 23 | 11-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 | Гран-при Макао Ф3 | 1 | 0 | 0 | 0 | НФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Британская Формула-3 | Fortec Motorsport | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК[3] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Евросерия Формулы-3 | Mücke Motorsport | 18 | 1 | 2 | 0 | 40 | 8-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | F3 Masters | 1 | 0 | 0 | 0 | 8-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009 | Гран-при Макао Ф3 | ART Grand Prix | 1 | 0 | 0 | 0 | 3-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2009-10 | GP2 Asia | ART Grand Prix | 8 | 0 | 1 | 0 | 12 | 7-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 | GP2 | ART Grand Prix | 19 | 1 | 4 | 1 | 48 | 5-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 Asia | iSport International | 4 | 0 | 0 | 0 | 2 | 12-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2011 | GP2 | 18 | 1 | 3 | 0 | 45 | 6-й | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Формула-Рено 3.5 | ISR | 17 | 1 | 0 | 2 | 179 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | Формула-1 | Mercedes F1 | тест-пилот |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Очки | Место | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2012 | ISR | AR1 9 |
MON 1 |
SP1 3 |
NÜ1 8 |
MO1 3 |
SI1 НФ |
HU1 10 |
LC1 10 |
CA1 2 |
179 | 3-й | ||||||||||||||||||||||||||||||||
AR2 2 |
SP2 5 |
NÜ2 4 |
MO2 НФ |
SI2 1 |
HU2 4 |
LC2 3 |
CA2 7 |
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.
В первой строчке показаны результаты субботних гонок, во второй — воскресных.
Mercedes AMG Petronas F1 Team | |
---|---|
Действующий персонал: Росс Браун · Ник Фрай · Норберт Хауг · Томас Фюр · Кевин Тэйлор · Лоик Бигуа Тест-пилоты: Сэм Бёрд · Брендон Хартли |
Сэм Бёрд.