ТТ-4 |
Назначение |
трелевочный |
Тип движителя |
гусеничный |
Тяговый класс, тс |
(4) |
Полная масса, т |
13 |
Расположение |
Кабина: |
спереди |
Двигатель: |
спереди |
Основные размеры |
Двигатель |
Марка двигателя |
А-01МЛ |
Мощность, л.с. (кВт) |
110 (81) |
Трансмиссия |
Тип трансмиссии |
механическая |
Подвеска и управление |
Тип подвески |
балансирная (балансиры на продольных рычагах) по две каретки на борт |
Способ управления поворотом |
планетарным механизм с ленточными тормозами |
Тормоза |
бортовые |
Оборудование |
Гидрооборудование |
гидроцилиндр щита, два гидронасоса, распределитель, гидроприводы управления |
Электрооборудование |
генератор, фары, аккумулятор, магнето пускового двигателя, |
Модельный ряд |
ТТ-4 – советский гусеничный трелевочный трактор тягового класса 4 т. выпускавшийся Алтайским тракторным заводом. Предназначен для чокерной трелевки леса путем формирования пакета хлыстов или деревьев и транспортирования их в полупогруженном состоянии.
Конструкция
Трактор имеет переднее расположение кабины и двигателя (двигатель расположен внутри кабины). Кабина двухместная. Сиденье тракториста расположено слева от двигателя. Рабочее оборудование размещено сзади. Ведущий мост задний. Рама трактора имеет защитное днище. Рабочее оборудование – двухскоростная лебедка с тягой 12 тс. и 9 тс., погрузочный щит. Максимально допустимая нагрузка на щит – 6 тонн. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, заднего моста, конечных передач и раздаточной коробки распределяющей мощность от двигателя на коробку передач и редуктор лебедки. Коробка передач – реверсивная, обеспечивает 8 скоростей вперед, 4 назад. Подвеска трактора балансирная с четырьмя каретками по две на каждый борт. Передние каретка объединяют по два, а задние по три катка.
Модификации
ТТ-4М – кабина трапециевидной формы смещена влево. Двигатель расположен справа от кабины.
Изображения ТТ-4, ТТ-4М и машин на их базе
-
трактор для бесчокерной трелевки леса ЛТ-187 на шасси ТТ-4М. Гидрозахват снят.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРА ТТ-4
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
|
|
тип трактора |
гусеничный трелевочный класс 4Т |
скорость (км./ч.) и тяговые усилия в кг. |
|
вперед: |
|
на первой передаче |
2,25/10600
|
на второй передаче |
2,6/8900
|
на третьей передаче |
3,15/7200
|
на четвертой передаче |
4,30/4900
|
на пятой передаче |
5,10/4100
|
на шестой передаче |
5,90/3400
|
на седьмой передаче |
7,10/2600
|
на восьмой передаче |
9,75/1500
|
назад: |
|
на первой передаче |
3,40/6500
|
на второй передаче |
3,90/5400
|
на третьей передаче |
4,70/4300
|
на четвертой передаче |
6,50/2700
|
габаритные размеры трактора в мм. |
|
длина |
6000
|
ширина |
2500
|
высота |
2750
|
база |
2720
|
колея |
2000
|
дорожный просвет при полном погружении почвозацевов |
490
|
масса трактора в кг. |
|
сухая |
12500
|
эксплуатационная |
13000
|
ОСНОВНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
|
|
модель |
А-01МЛ
|
тип двигателя |
четырехтактный дизельный с непосредственным впрыском топлива
|
номинальная мощность в л.с. |
110
|
масса двигателя (сухая без радиатора, со сцеплением) кг. |
1250
|
число цилиндров |
6
|
порядок работы цилиндров |
1-5-3-6-2-4
|
расположение цилиндров |
вертикальное в один ряд
|
диаметр цилиндра мм. |
130
|
ход поршня мм. |
140
|
часовой расход при полной загрузке кг/ч |
20,4
|
оценочный удельный расход топлива г./ л.с. ч. |
195
|
максимальный удельный расход топлива г./ л.с. ч. |
не более 185
|
рабочий объем л. |
11,15
|
литровая мощность л.с./л. |
9,85
|
степень сжатия |
16,5
|
направление вращения коленчатого вала |
правое
|
номинальная скорость вращения коленчатого вала об/мин. |
1600
|
номинальный крутящий момент кг*м |
49,2
|
максимальный крутящий момент кг*м |
57
|
скорость вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте об/мин. |
1100-1300
|
скорость вращения коленчатого вала на холостом ходу об/мин. |
|
максимальная |
1730
|
минимальная |
600
|
запас крутящего момента % |
не менее 15
|
ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
|
|
тип |
двухтактный, карбюраторный, одноцилиндровый
|
модель |
ПД-10У
|
мощность л.с. |
10
|
скорость вращения коленчатого вала об./мин. |
3500
|
диаметр цилиндра мм. |
72
|
ход поршня мм. |
85
|
ТРАНСМИССИЯ
|
|
сцепление |
двухдисковое, сухое, постоянно замкнутого типа
|
соединение сцепления с раздаточной коробкой |
карданным валом с упругими карданными сочленениями
|
соединение раздаточной коробки с коробкой передач |
трубчатым карданным валом с жесткими сочленениями
|
коробка передач |
механическая с прямозубыми шестернями и реверсивным демультипликатором (реверс-редуктором)
|
блокировка |
жесткая связь педали сцепления с валиком блокировки фиксаторов КПП
|
центральная передача |
пара конических шестерен со спиральными зубьями
|
конечная передача |
пара цилиндрических шестерен со спиральными зубьями
|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА
|
|
ходовое устройство |
гусеничный движитель
|
количество зубьев ведущего колеса |
11
|
тип зацепления с гусеницей |
цевочное
|
число звеньев в одной гусенице |
70
|
шаг звена мм. |
150
|
ширина гусеницы мм. |
500
|
длина линии соприкосновения гусеницы с почвой мм. |
2870
|
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
|
|
лебедка |
однобарабанная реверсивная
|
максимальное тяговое усилие на лебедке кг |
|
на первой передаче |
12 000
|
на второй передаче |
9 000
|
редуктор лебедки |
шестеренный, двухступенчатый
|
привод редуктора лебедки |
шестеренный от раздаточной коробки
|
скорости перемещения троса (при скорости вращения коленчатого вала двигателя 1500 об./мин.) м/сек. |
|
первая передача: |
|
наматывание |
0,76-0,94
|
разматывание |
0,91-1,13
|
вторая передача: |
|
наматывание |
0,98-1,21
|
разматывание |
1,16-1,45
|
включение барабана |
зубчатой муфтой с ручным рычажным управлением
|
тормоз лебедки |
ленточный с ручным рычажным управлением
|
диаметр барабана мм. |
290
|
диаметр троса мм. |
22-25
|
тросоемкость барабана м. |
50
|
максимально допустимая нагрузка на погрузочный щит кг. |
6000
|
ширина щита |
2200
|
способ сбрасывания щита |
гидроприводом
|
ГИДРОМЕХАНИЗМЫ
|
|
гидронасосы (модели) |
НШ-46У и НШ-10Е
|
производительность л/мин. |
65 и 14
|
тип гидроцилиндра |
двойного дейcтвия
|
диаметр цилиндра мм. |
180
|
ход поршня мм. |
600
|
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
|
|
генератор |
Г306-Б
|
реле-регулятор |
РР-362Б
|
напряжение в. |
12
|
амперметр |
АП200
|
манометр масла |
МД-224Г
|
термометр воды |
УТ-200Г
|
термометр масла |
УТ-201И
|
Литература
- Минченко М.Е., Шаленый Э.Д., Лепенцов П.А., и др. Трелевочный трактор ТТ-4. М ЛЕСПРОМ 1971г. 272 с
- Каталог деталей трелевочного трактора ТТ-4. М. Машиностроение. 1972г. 192 с.ил
Тракторы СССР |
Колёсные широкого применения |
|
Колёсные универсальные самоходные шасси |
|
Гусеничные сельскохозяйственные |
|
Гусеничные промышленные |
|
Трелёвочные |
|
Армейские |
|