18-10-2023
Тегеранский метрополитен متروی تهران |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
120 км |
Количество станций |
67 |
Количество линий |
4 |
Пассажиропоток за день |
2 миллиона (январь, 2011) |
Пассажиропоток за год |
425 млн[1] |
Схема линий | |
Тегеранский метрополитен (перс. متروی تهران) — система линий метрополитена в Тегеране. Первая система метро в Иране. Тегеранский метрополитен открыт в 2000 году, и в настоящее время (2008) состоит из четырёх линий, общая длина которых превышает 120 км. Ведется строительство еще двух линий. Метро соединяет Тегеран с крупным городом-спутником Кередж.
Содержание |
Первый проект метро в Тегеране был предложен до Исламской революции 1979 года. В 1970 году муниципалитет Тегерана объявил международный тендер на строительство метро в городе. Французская компания SOFRETU, дочерняя компания парижской государственной RATP, выиграла тендер и в том же году начала осуществлять предварительные стадии проекта. В 1974 году окончательный отчёт, также называемый «уличное метро», был представлен муниципалитету. Система уличного метро предполагала дорожную сеть с петлёй в центральной части города, 2 хайвея для новых городских кварталов и систему метро с восьмью линиями, дополненную автобусной сетью и такси. Геологические исследования начались в 1976 году. В 1978 году началось строительство первой линии на севере Тегерана французской компанией. Строительство было прервано из-за революции 1979 года и начала ирано-иракской войны. Компания SOFRETU прекратила свою деятельность в Иране в декабре 1980 года. 3 марта 1982 года иранский кабинет министров формально заявил об остановке строительства тегеранского метро французской компанией.
В 1985 году «План строительства Тегернаского метро» был снова одобрен Меджлисом (Иранским парламентом) в основном законопроекте «Поправка к закону об учреждении тегеранского метро и пригородной железнодорожной компании». Компания была основана в апреле 1985 года. Это было продолжение проекта, начатого до революции, его точная копия. Работы велись медленно из-за ирано-иракской войны и часто приостанавливались.
К лету 1985 года давление быстро растущего населения города и недостаточное развитие общественного транспорта убедительно показывали важность проекта. Линия 1 (от бульвара Шахида Аятоллы Хагхани к городу Рей) и её продолжение к кладбищу Бехеште Захра было сделано приоритетным. Линия 2 (от Дардешта до Площади Содегийе) и продолжение до пригорода Кередж и района Мехршехр было объявлено вторичным. Исследования также велись для прокладки линий 3 и 4. Было решено передать строительство и эксплуатацию метро компании «Метро».
Начиная с этой стадии, Компания Метро управлялась Асгаром Ибрагими-Аслом на протяжении 11 лет. В течение этого времени на систему метро были потрачены сотни миллонов долларов США, компания получила от правительства разрешение на разработку шахты железной руды в Бендер-Аббасе (провинция Хормозган), эксплуатацию и продажу шахты Моган Диотомит в провинции Восточный Азербайджан, экспорт очищенных остатков с исфаханского маслоочистительного завода и смолы с исфаханского сталелитейного завода[2]. На следующий год после ухода из компании Ибрагими-Асла и назначения на пост председателя Мохсена Хашеми, была запущена первая линия тегеранского метро между Тегераном и Кереджем.
7 марта 1999 года наземный Тегеран-Кереджский экспресс начал работу в ограниченном режиме на отрезке пути в 31,4 км между площадью Азади (Тегеран) и Малард (Кередж). Линия была построена китайской компанией NORINCO. С 2000 года началось коммерческое использование 1 и 2 линии. Вагоны на этих линиях были собраны компанией CNTIC. За железнодорожное полотно отвечала австрийская компания VOEST ALPINE. Метро использует оборудование целого ряда международных компаний: двухъярусные пассажирские вагоны на ветке Тегеран-Кередж поставлялись CNTIC и собирались на фабрике в Эраке.
Приблизительно 1 миллиард долларов США был потрачен на проект[2]. Полностью действующие 1-я и 2-я линии тегеранского метро, как ожидается, будут перевозить 2 миллиона пассажиров.
Линия | Маршрут | Открытие | Длина | Количество станций |
---|---|---|---|---|
1 | Мирдамад ↔ Хараме-мотахар | 2000 | 28,1 км[3] | 22 |
2 | Университет Эльм-о-Санат ↔ Содегийе | 2000 | 19 км[3] | 19 |
4 | Дарвазе Доулат ↔ Дарвазе Шемиран | 2008 | 2,5 км[3] | 3 |
5 | Гольшахр ↔ Содегийе | 1999 | 41 км[3] | 11 |
Всего: | 90,6 км | 52 |
Оплата за проезд осуществляется при помощи магнитных билетов и пластиковых карт. Билеты могут быть на несколько поездок, либо на определенное время без ограничения числа поездок.[4]
Стоимость зарядки пластиковой карты:
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Метрополитены Ирана | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся и проектируемые |
|
|
Отложенные |
|
Тегеранский метрополитен.