Lt304888.ru

Туристические услуги

Тегеранский метрополитен

18-10-2023

Тегеранский метрополитен
متروی تهران
Информация
Страна

Иран

Город

Тегеран

Дата открытия

7 марта 1999

Длина линий

120 км

Количество станций

67

Количество линий

4

Пассажиропоток за день

2 миллиона (январь, 2011)

Пассажиропоток за год

425 млн[1]

Схема линий

Тегеранский метрополитен (перс. متروی تهران‎) — система линий метрополитена в Тегеране. Первая система метро в Иране. Тегеранский метрополитен открыт в 2000 году, и в настоящее время (2008) состоит из четырёх линий, общая длина которых превышает 120 км. Ведется строительство еще двух линий. Метро соединяет Тегеран с крупным городом-спутником Кередж.

Содержание

История

Первый проект метро в Тегеране был предложен до Исламской революции 1979 года. В 1970 году муниципалитет Тегерана объявил международный тендер на строительство метро в городе. Французская компания SOFRETU, дочерняя компания парижской государственной RATP, выиграла тендер и в том же году начала осуществлять предварительные стадии проекта. В 1974 году окончательный отчёт, также называемый «уличное метро», был представлен муниципалитету. Система уличного метро предполагала дорожную сеть с петлёй в центральной части города, 2 хайвея для новых городских кварталов и систему метро с восьмью линиями, дополненную автобусной сетью и такси. Геологические исследования начались в 1976 году. В 1978 году началось строительство первой линии на севере Тегерана французской компанией. Строительство было прервано из-за революции 1979 года и начала ирано-иракской войны. Компания SOFRETU прекратила свою деятельность в Иране в декабре 1980 года. 3 марта 1982 года иранский кабинет министров формально заявил об остановке строительства тегеранского метро французской компанией.

В 1985 году «План строительства Тегернаского метро» был снова одобрен Меджлисом (Иранским парламентом) в основном законопроекте «Поправка к закону об учреждении тегеранского метро и пригородной железнодорожной компании». Компания была основана в апреле 1985 года. Это было продолжение проекта, начатого до революции, его точная копия. Работы велись медленно из-за ирано-иракской войны и часто приостанавливались.

Станция «Имам Хомейни»
Муса Хашеми Равсаняни, бывший начальник Тегеранского метро в салоне одного из вагонов

К лету 1985 года давление быстро растущего населения города и недостаточное развитие общественного транспорта убедительно показывали важность проекта. Линия 1 (от бульвара Шахида Аятоллы Хагхани к городу Рей) и её продолжение к кладбищу Бехеште Захра было сделано приоритетным. Линия 2 (от Дардешта до Площади Содегийе) и продолжение до пригорода Кередж и района Мехршехр было объявлено вторичным. Исследования также велись для прокладки линий 3 и 4. Было решено передать строительство и эксплуатацию метро компании «Метро».

Начиная с этой стадии, Компания Метро управлялась Асгаром Ибрагими-Аслом на протяжении 11 лет. В течение этого времени на систему метро были потрачены сотни миллонов долларов США, компания получила от правительства разрешение на разработку шахты железной руды в Бендер-Аббасе (провинция Хормозган), эксплуатацию и продажу шахты Моган Диотомит в провинции Восточный Азербайджан, экспорт очищенных остатков с исфаханского маслоочистительного завода и смолы с исфаханского сталелитейного завода[2]. На следующий год после ухода из компании Ибрагими-Асла и назначения на пост председателя Мохсена Хашеми, была запущена первая линия тегеранского метро между Тегераном и Кереджем.

Наземный вестибюль станции «Шуш»

7 марта 1999 года наземный Тегеран-Кереджский экспресс начал работу в ограниченном режиме на отрезке пути в 31,4 км между площадью Азади (Тегеран) и Малард (Кередж). Линия была построена китайской компанией NORINCO. С 2000 года началось коммерческое использование 1 и 2 линии. Вагоны на этих линиях были собраны компанией CNTIC. За железнодорожное полотно отвечала австрийская компания VOEST ALPINE. Метро использует оборудование целого ряда международных компаний: двухъярусные пассажирские вагоны на ветке Тегеран-Кередж поставлялись CNTIC и собирались на фабрике в Эраке.

Приблизительно 1 миллиард долларов США был потрачен на проект[2]. Полностью действующие 1-я и 2-я линии тегеранского метро, как ожидается, будут перевозить 2 миллиона пассажиров.

Линии

Линия Маршрут Открытие Длина Количество станций
1 Мирдамад ↔ Хараме-мотахар 2000 28,1 км[3] 22
2 Университет Эльм-о-Санат ↔ Содегийе 2000 19 км[3] 19
4 Дарвазе Доулат ↔ Дарвазе Шемиран 2008 2,5 км[3] 3
5 Гольшахр ↔ Содегийе 1999 41 км[3] 11
Всего: 90,6 км 52

Оплата

Билет на 2 поездки
Билет на 1 день
Бесконтактная карта

Оплата за проезд осуществляется при помощи магнитных билетов и пластиковых карт. Билеты могут быть на несколько поездок, либо на определенное время без ограничения числа поездок.[4]

Стоимость зарядки пластиковой карты:

Подвижной состав

См. также

Примечания

  1. Tehran Subway Passengers Outnumber Total Population
  2. ↑ History and Status of Tehran Metro
  3. ↑ Urbanrail.net
  4. Оплата проезда в Тегеранском метрополитене (перс.)

Ссылки

  • Тегеранский метрополитен на сайте www.urbanrail.net (англ.)
  • Тегеранское метро
  • Видеоклип об одной из тегеранских станций метро
  • Фотоочерк


Тегеранский метрополитен.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01