05-05-2023
Тираспольский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
9 + 1 (междугородный) |
Длина контактной сети |
более 70 км |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
около 40 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682 и ЗиУ-683 (с 2009 года не эксплуатируются из-за сильной изношености) |
Стоимость проезда |
1,70 р. |
Компания-перевозчик |
МУП «ТТУ» |
Тира́спольский тролле́йбус — троллейбусная система в столице Приднестровья городе Тирасполь. Действует с 1967 года.
Содержание |
Троллейбусное движение в Тирасполе было открыто 3 ноября 1967 года — к 50-летию Октябрьской революции. Маршрут №1 соединил Совхоз-техникум им. Фрунзе на западной окраине города и железнодорожный вокзал.
Затем был открыт маршрут №2 — от совхоза-техникума им. Фрунзе до Лечгородка (ныне — Центральная республиканская клиническая больница). Этот маршрут продлевался трижды: сначала, в связи с бурным строительством жилья в Октябрьском районе, линия была продлена от Лечгородка до кинотеатра "Юность" (около нынешнего Телецентра). В середине 1990-х, в связи с интенсивной застройкой западной окраины города, от совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного. В 2002 году — от кинотеатра "Юность" до торгового центра "Тернополь".
В 1970-е гг. маршрут №3 связал Октябрьский жилмассив с железнодорожным вокзалом, а маршруты №№4 и 7 — с бывшим посёлком имени Кирова, вошедшим в черту города и ставшим основной промышленной зоной Тирасполя. Маршрут №8 в 1980-е гг. связал промзону Тираспольского производственного хлопчатобумажного объединения с центром города.
В 1987 году был введён маршрут №9, формально дублировавший маршрут №2, но проходивший не через центральную ул. 25 Октября, а через ул. Карла Либкнехта, которую планировалось сделать основной транспортной магистралью Тирасполя. В начале 1990-х гг. из-за нехватки троллейбусов по маршруту №9 курсировали наряду с троллейбусами городские автобусы.
Впоследствии вводимые троллейбусные маршруты дублировали и постепенно вытесняли внутригородские автобусные маршруты.
В июне 1993 года началось движение по междугородному маршруту №19 от площади Суворова в Тирасполе до ул. Сергея Лазо в Бендерах, что положило начало троллейбусному движению во втором по величине и значению городе Приднестровья. В июле 1993 года маршруты №№1, 2, 6 и 9 были продлены от Совхоза-техникума им. Фрунзе до микрорайона Западного.
С 1993 до середины 2000-х гг. троллейбусный парк Тирасполя не обновлялся, в связи с чем интенсивность перевозок резко снизилась, а популярность троллейбуса как вида транспорта упала, во-первых, из-за больших интервалов движения, во-вторых, по причине интенсивного развития сети маршрутных такси.
В 2007 году Москва передала в дар Тирасполю, отмечавшему 215-летие, несколько троллейбусов.
В 2008-2009 гг. была проведена оптимизация схем движения троллейбусов в Тирасполе. В частности, пересмотрены схемы маршрутов №№5, 6, 8. Маршруты №№5 и 8 соединили западную и юго-восточную окраины города с центром, разгрузив маршрут №2. Маршрут №6, соединявший ранее микрорайон Западный и промзону Кировского района (АТБ-4), был продлён до торгового центра "Тернополь", соединив таким образом четыре района приднестровской столицы: Западный, Центр, Кировский и Октябрьский, по в 2010 году отменили это продление.
В конце июня 2009 года «МинскТранс» передал в дар Тираспольскому троллейбусному парку 15 троллейбусов[1].
В июле 2009 года время курсирования троллейбусов было ограничено до 20 часов из-за нехватки водителей[2].
С 1 января 2011 года стоимость проезда по Указу Президента была увеличена до 1 рубля 70 коп. на внутригородских маршрутах и до 2 рублей на маршруте №19.[3]
Маршрут №7
Маршрут №2
Междугородный маршрут №19,Бендеры-Тирасполь
Троллейбусные системы Молдавии (Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики) | |
---|---|
Городские | Бельцы¹ | Бендеры² | Кишинёв¹ | Тирасполь² |
Междугородние | Тирасполь — Бендеры² |
Закрытые | Солончены¹ |
Легенда: 1 — троллейбусная система контролируется Молдовой, 2 — троллейбусная система контролируется непризнанной ПМР |
|
|
---|---|
Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония |
|
Зависимые территории | |
Непризнанные и частично признанные государства | |
¹ Частично или полностью в Азии, в зависимости от проведённой границы • ² В основном в Азии
|
Тираспольский троллейбус.