25-06-2023
Токио! | |
Tokyo! | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Michiko Yoshitake |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания |
Bitters End |
Длительность |
107 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0976060 |
«Токио!» (англ. Tokyo!) — художественный фильм 2008 года, рассказывающий о японской столице Токио и его жителях, отчасти в гротескной и сюрреалистической форме. Состоит из трёх частей, снятых тремя режиссёрами — «Дизайн интерьера» (Мишель Гондри), «Дерьмо» (Лео Каракс) и «Сотрясающийся Токио» (Пон Чжунхо) (в прокатной версии эта часть названа «Токиотрясение»). Совместное производство Японии, Германии, Франции и Южной Кореи.
Фильм был представлен на Каннском кинофестивале в рамках программы Un certain regard 14 мая 2008. Премьера в Японии состоялась 16 августа 2008, во Франции 15 октября 2008, в Южной Корее 23 октября 2008. Фильм показывался во внеконкурсной программе Второго международного кинофестиваля «Завтра» в Москве в октябре 2008[1]. В российский прокат выходит 30 апреля 2009.
Содержание |
Во всех трёх частях действие происходит в Токио, в наши дни.
Парень с девушкой приезжают в Токио и останавливаются у школьной подруги. Они пытаются найти работу и снять жильё, но не очень успешно. Постепенно Акире удаётся преуспеть с трешовыми фильмами ужасов, которые он снимает. Однако Хироко чувствует себя ненужной и страдает от этого. Однажды утром она замечает, что части её тела постепенно истаивают и под ними проявляется деревянный каркас. Прямо на улице девушка превращается в стул, хотя и сохраняет способность снова принимать человеческий облик. В качестве стула её забирает к себе один музыкант. Хироко решает остаться у него и пишет письмо Акире, где говорит о том, что никогда ещё не чувствовала себя такой полезной.
Снято по мотивам комикса «Сесил и Джордан в Нью-Йорке» (Cecil and Jordan in New York) Габриэль Белл.
Жителей столицы начинает терроризировать непонятное существо — мужчина бомжеватого вида, в рваном костюме, с бельмом на глазу и с всклокоченными волосами, временами вылезающий из канализационного люка и набрасывающийся на прохожих. После того как он нашёл несколько гранат и устроил побоище на улице, его арестовывают и хотят судить. В мире находится только один человек, понимающий его речь, это парижский адвокат Месье Воланд, который прибывает на процесс в качестве переводчика. Оказывается, что существо из канализации — представитель особой цивилизации, который представился как «Дерьмо» (фр. Merde) и сообщил, что его цель — уничтожение японцев, потому что они «самые отвратительные из людей». Его приговаривают к повешению и приводят приговор к исполнению. Однако внезапно прямо из петли «Дерьмо» исчезает.
Фильм заканчивается объявлением о том, что продолжение следует и теперь это будут похождения господина «Дерьмо» в Нью-Йорке.
Молодой человек Теруюку — хикикомори, он живёт не выходя из дому и заказывает еду и книги по телефону. С людьми он общается только на пороге и не смотрит им в глаза. Однажды разносчица пиццы, молодая девушка, падает в обморок у него в дверях. Теруюку смотрит на неё и влюбляется. Но на следующий день приходит другой разносчик и говорит, что девушка не хочет больше работать. Превозмогая отвращение перед улицей, Теруюку выходит из дому и бежит туда, где живёт девушка. Вдруг он замечает, что на улицах никого нет, люди видны только в окнах домов, все они такие же хикикомори! Он находит девушку, она тоже сидит дома. Но начинается землетрясение, которое заставляет людей выбежать на улицы…
«Дизайн интерьера»
|
«Дерьмо»
|
«Токиотрясение»
|
Несколько историй, одно место действия. Кажется, все это уже было, причём, совсем недавно, и, конечно, напрашиваются всевозможные параллели. И «Париж, я люблю тебя», и «Токио», безусловно, являются важнейшими событиями в области авторского кино.
...приятная особенность «Токио!» — содержание не приносится в жертву форме: здесь авторских режиссёров, привыкших к долгим планам, не зажимают в какие-то три минуты («У каждого своё кино»), не просят объять необъятное («На десять минут старше»), не придумывают причудливых ограничений («5 препятствий»). Единство действия никак не ограничивает, а наоборот, позволяет поместить своих героев в идеальные декорации. Токио в фильме — это абстрактный огромный мегаполис, в котором маленькие люди решают свои маленькие проблемы, кажущиеся им большими напастями. |
От расплодившихся краеведческих альманахов в духе «Комсомольск-на-Амуре, я тебя обожаю» «Токио!» отличается принципиальнейшим образом. Во-первых, все три режиссёра, используя японские реалии в большей (Бонг) или меньшей (Гондри) степени, воспринимают Токио не как точку на карте, а скорее как метафору современного мегаполиса; найдись другие инвесторы, на этом месте вполне могла быть Москва, не говоря уж о Нью-Йорке. И во-вторых, решительно никакой нежности столица Японии у авторов не вызывает. Гондри (которого желание быть милым когда-нибудь погубит) привычной акварелью пишет сентиментальный анекдот с элементами фантазии. |
Фильмы Пон Джунхо | |
---|---|
Режиссёр / Сценарист | |
Сценарист |
Токио!.