Lt304888.ru

Туристические услуги

Узкоколейные железнодорожные краны

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Кран КЖУ-0, Опаринская УЖД

Узкоколейные железнодорожные краны — предназначенные для механизации погрузо-разгрузочных и восстановительных работ на дорогах узкой колеи.

Дизель-электрический кран КЖУ-0

Кран КЖУ-0 и ЭСУ3 — № 2, ПЖМ

Производство КЖУ-0 наладили в 1972 году на Монетном ремонтно-механическом заводе треста Свердловскторф (МРМЗ). За основу крана была взята поворотная платформа гусеничного торфяного крана КПТ-1 Ивторфмаш, установленная на специальную узкоколейную платформу. Привод поворотной платформы и рабочего оборудования — от индивидуальных электродвигателей, питаемых дизель — электрической установкой (дизель-генератор) ДСМ-50 или ДГ-50-10, напряжением 3х380в, мощностью 50кВт. Привод всех механизмов — электромеханический, кран может работать от сети напряжением 3х380в или от самоходной электростанции.[1] Скорость передвижения крана в составе поезда 0,83 км/ч, при отключенном механизме передвижения — 10 км/ч, вес крана 23 тонн, грузоподъемность крана 8 тонн при помощи этого крана можно производить погрузо-разгрузочные и многие ремонтно — восстановительные работы на путях узкой колеи. Кранов КЖУ-0, всего было изготовлено порядка 80 шт, и наибольшее распространение они получили на торфяных дорогах.[2]

Несамоходная крановая установка ЛТ-110

Кран несамоходный ЛТ-110, Зелинниковская УЖД

Няндомские экспериментальные механические мастерски наладили производство ЛТ-110 в начале 70-х годов. Кран несамоходный, полноповоротный, грузоподъемность максимальная 6,3 тонн. Несамоходная крановая установка состоит из поворотной платформы крана ЛВ-73, установленной на специальной узкоколейной платформе. На платформе установлен двигатель ЗИЛ-130 — карбюраторный, мощность 150 л.с, от которого через карданные валы вращение передается на лебедки крана. Несамоходная крановая установка оснащена выносными опорами (Аутригер) для повышения устойчивости платформы. Может эффективно использоваться на подъеме аварийной древесины и подвижного состава, механизации погрузочно-разгрузочных и путевых работ на путях узкой колеи. Основное распространения эти крановые установки получили на лесовозных железных дорогах.[3]

Гидрокран ДМ-20

Гидрокран ДМ-20 «Fiskars», Лойгинская УЖД

Архангельский лесотехнический институт (АЛТИ) в начале 90-х годов разработал и изготовил образцы грузоподъемной машины ДМ-20 для лесовозных узкоколеек. Гидрокран ДМ-20 состоит из узкоколейной платформы с выносными опорами (Аутригерами), на платформе установлен дизельный двигатель и манипулятор «Loglift» или «Fiskars» с кабиной для оператора.[4] Предназначен для погрузки: хлыстов, сортиментов лесоматериалов, шпал и брусьев стрелочных переводов на подвижной состав узкой колеи. Может эффективно использоваться на подъеме аварийной древесины и подвижного состава, механизации погрузочно-разгрузочных и путевых работ с применением грейферного захвата. Эти машины получили распространение на лесовозных железных дорогах.[5]

Фотогалерея

См. также

Примечания

  1. Дизель-электрический кран КЖУ-0
  2. Кран КЖУ-О технические характеристики
  3. Несамоходная крановая установка ЛТ-110
  4. Гидрокран ДМ-20
  5. Кран-путеперекладчик ДМ-20

Ссылки

  • Грузоподъемные механизмы
  • Узкоколейный железнодорожный кран КЖУ-О
  • Путевые машины и механизмы лесовозных железных дорог узкой колеи

Узкоколейные железнодорожные краны.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01