Lt304888.ru

Туристические услуги

Ургьен Тринле Дордже

03-07-2023

Кармапа XVII
Ургьен Тринлей Дордже

Вайли: U-rgyan 'Phrin-las Rdo-rje
17-й Кармапа
c 1985 (рождение)
Избрание: 1992 (признан перевоплощением)
Интронизация: 27 сентября 1992
Община: тибетский буддизм
Предшественник: Кармапа XVI
 
Рождение: 26 июня 1985(1985-06-26) (27 лет)
Кхам, Тибет, Китайская Народная Республика

Ургьен Тринлей (родился 26 июня 1985 в восточном Тибете), также пишется Огьен Тринлей (Вайли: U-rgyan 'Phrin-las Rdo-rje или O-rgyan 'Phrin-las Rdo-rje) — 17-й Кармапа, Держатель линии Карма Кагью тибетского буддизма.

Содержание

Предсказания о 17-м Кармапе

Ввиду конфликта по поводу распознания Кармапы (см. Конфликт), сторонники Ургьен Тринле указывают на несколько предсказаний, в которых содержатся детали рождения и жизни 17-го Кармапы.

Видение Чогьюр Дечен Лингпы

Во время визита великого тертона Чогьюра Лингпы в монастырь Карма у него было видение Гуру Ринпоче, восседающего на белом снежном льве и окруженного двадцать одним проявлением Кармапы (четырнадцать из них уже родились ко времени Чогьюра Лингпы). Окружение каждого из Кармап в этом видении предсказывало некоторые особенности жизни этих воплощений.

Это видение было подробно описано Чогьюром Лингпой настоятелю монастыря Карма, Карма Кхенчен Ричен Тарджаю, а также, по просьбе последнего, запечатлено в рисунках. Устное объяснение видения Чогьюра Лингпы содержатся в тексте, называемом «Звучание благоприятной мелодии» («Sounding the Tones of the Melody of Auspiciousness»).

Предсказания по поводу 15-го, 16-го и 17-го Кармап

Тертон дал следующее пророчество о 15-ом и 16-ом Кармапах:

Слева, в скалистой пещере снежной горы, находится 15-й Кармапа, вместе со своим помощником и учениками, практикуя священные тантрические йогические практики. Благодаря достоинствам его реализации, возникшим от практики Шести Йог Наропы, его активность будет распространяться по всей стране Снегов.

Справа, в священном храме с золотой вершиной и бирюзовой крышей пагоды 16-й Кармапа обсуждает Дхарму со своим наставником. На верхнем этаже — Будда Шакьямуни. Это означает, что он обретет всемирную известность как неоспоримый властелин учений сутр и тантр.

Таким образом, Чогьюр Лингпа предсказал, что 15-й Кармапа будет тантрическим практиком. Действительно, 15-й Кармапа, Какхьяб Дордже, имел двух супруг и, как и все Кармапы, был исключительно реализованным существом. 16-й Кармапа, в свою очередь, получил известность во всем мире. Он был первым учителем высшего ранга, создавшим условия для развития Дхармы на Западе. Он пользовался всеобщим уважением, и никто не оспаривает его духовный авторитет.

В устном рассказе видения Чогьюра Лингпы относительно 17-го Кармапы говорится:

Рядом, под зеленеющим деревом, на скалистой горе — семнадцатая инкарнация с Кхьентин Тай Ситупой. Через нераздельность их умов, древо учения Будды будет цвести и приносить обильные плоды, саму суть передачи Гампопы.

В сопроводительном рисунке, 17-й Кармапа, которого в видении Падмасамбхава назвал Пал Кхйабдак Огьен Гйалвай Нйугу Дродул Тринлей Дордже Тсал Чокле Нампар Гйалвай Де, изображен под листвой деревьев рядом с Тай Ситу Ринпоче. Таким образом, согласно данному предсказанию, 17-й Кармапа должен быть тесно связан с Тай Ситу Ринпоче (см. раздел Конфликт).

Песни 16-го Кармапы (1940—1962)

Также сторонники Ургьен Тринлея указывают на некоторые предсказания о подробностях его жизни в песнях реализации, спонтанно написанных 16-м Кармапой. В некоторых из них он предсказывает свой побег из Тибета, а также дальнейшее возвращение в главную резиденцию Кармап в Тибете — монастырь Цурпу (как потом стало понятно, в его следующей жизни).

Так, в песне под названием «Блаженный рык мелодичного опыта» («Blissful Roar Of Melodius Experience»), которая была написана 1961-62 гг. после его прибытия в Индию он пишет о своем намерении вернуться в Цурпу:

Славный Тёлинг Цурпу…
Придем же в эту чистую обитель, где ламы, йидамы и
дакини собирались, как облака.
Установив знамя победы учения Будды в стране Дхармы.

Как известно, 16-й Кармапа при жизни не прилагал усилий для своего возвращения в Цурпу. Ввиду этого сторонники Ургьен Тринлея указывают на данное стихотворение как на предсказание 16-го Кармапы о возвращении в Цурпу в своем 17-ом перерождении.

Пророчество 5-го Кармапы о препятствиях

Интересно, что предсказания о конфликте, который может возникнуть в линии в период между 16-м и 17-м Кармапами, могут быть найдены у 5-го Кармапы Дешин Шекпы (1384—1415). Так, он говорит:

В конце времени 16-го в гирлянде Кармап
И в начале времени 17-го,
Воплощение демона (дословно «нарушителя самай»)
Некто называемый На-тха (может быть переведено как «родственник», в частности «племянник»)
Появится в этом месте, Сачо.
Силой человека с извращенными устремлениями,
Линия Кармап будет близка к повреждению.
В это время тот, у кого будет истинное устремление из прошлой жизни
Сердечная эманация Падмасамбхавы,
С западного направления
Тот, у кого ожерелье из родинок, он свиреп и гневен.
Он говорит гневные речи,
У него темная кожа красно-коричневого цвета и выпяченные глаза
Он покорит инкарнацию нарушителя самай,
Он защитит Тибет и Кхам на время.
В это время счастье — как увиденное солнце,
В Тибете это случится, я думаю.

Кармапа Урнгьен Тринлей имеет на теле цепь из родинок, напоминающую ожерелье,[1] у него темный цвет кожи и гневный взгляд. Слова о «защите Тибета на время» могут быть связаны с деятельностью Кармапы во время его пребывания в Тибете.

Время между 16-м и 17-м Кармапами

5 Ноября 1981 года 16-й Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже скончался. После кончины главного держателя линии Карма Кагью, четыре его основных ученика — Шамар Ринпоче, Тай Ситу Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гошир Гьялцаб Ринпоче — приняли совместную ответственность за продолжение работы 16-го Кармапы по распространению учения Будды, а также по нахождению его следующей реинкарнации. Так, три пожелания Кармапы — создание института Наланда — высшего монашеского университета, издание 500 экземпляров 215-томного Тэнгьюра и строительство Карма Дхармачакра Центра — были выполнены.

Поиски нового Кармапы

Для нахождения следующего перерождения предыдущий Кармапа еще при жизни дает указания своему главному ученику, как отыскать свое новое воплощение. Почти во всех случаях эта инструкция передается в виде письма с предсказанием об обстоятельствах рождения. Так, первый Кармапа, Дюсум Кхьенпа, оставил письмо, содержащее подробную информацию об обстоятельствах своего следующего воплощения своему ученику Дрогон Решену.

Линия тех, на ком лежит ответственность за нахождение нового воплощения Кармапы, возведение его на трон, а также за передачу необходимых посвящений и наставлений новому воплощению (вместе с самими Кармапами) называется «Золотая Гирлянда Кагью». С конца XVIII века в Золотую Гирлянду Кагью входят также эманации Тай Ситупы и Джамгона Конгтрула. До этого Золотая Гирлянда включала воплощения Шамара Ринпоче, Гошира Гьялцаба Ринпче, а также многих других великих йогинов.

После смерти 16-го Кармапы годы были проведены в поисках его инструкций о нахождении следующего перерождения. Тем не менее, определить их местонахождение не всегда просто.

Священное Письмо с предсказанием 16-го Гьялванг Кармапы (1981—1992)

В январе 1981 года, 16-й Гьялванг Кармапа, дал своему «сердечному сыну» (так в тибетском буддизме обозначают главных учеников), 12-му Тай Ситупе завернутый в парчу защитный амулет. Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии (мантры, священные пилюли и т. д.) и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче, всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку 16-й Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Поскольку в течение многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, однажды Ситу Ринпоче все-таки решил открыл амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы.

19 марта 1992 года совет Четырех Держателей линии — Шамар Ринпоче, Ситу Ринпоче, Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче — провели совещание для исследования письма. Впоследствии оно было переведено следующим образом (перевод с английского):

Письмо с предсказнием Его Святейшества 16-го Гьялванг Кармапы
Эмахо
Самоосознавание — это всегда блаженство;
Дхармадату не имеет ни центра, ни края.
Отсюда к северу, на востоке [страны] снегов
Есть страна, где спонтанно громыхает божественный гром [a]
[В] прекрасном месте кочевника со знаком коровы [b],
Метод Дондруб и мудрость Лолага [c].
[Родился] в год, используемый для Земли [d]
[С] чудесным, далеко слышным звуком белого [e];
[Это] тот, кто известен как Кармапа.
Его поддерживается Господь Донйо Друпа;
Не будучи сектантом, он проникает во все направления;
Не будучи вблизи одних и вдали от других, он является защитником всех существ:
Как солнце Дхармы Будды, что приносит благо другим, всегда сияет.
[a] 17-й Кармапа Ургьен Тринлей родился в Лхатоке: «Лха» означает божественный, а «тхок» означает гром. В тексте, гром поэтично называется «гнам чагс» или «небесное железо».
[b] Имя кочевой общины, где родился Кармапы — Бакор; «ба» означает «корова», в Дхарме для коровы применяют слово «доджо», оно и используется в тексте.
[c] Метод относится к имен отца (тиб. Дондуп), а мудрость — к имени матери (тиб. Лолага).
[d] Ургьен Тринлей родился в год деревянного быка по тибетскому календарю; дерево произрастает из земли, а вол используется для ее вспахивания.
[e] Это касается звука раковины, который по словам местных жителей был слышен в воздухе примерно через час после рождения Его Святейшества.

После изучения письма совет Держателей линии истолковали слова «отсюда к северу, на востоке [страны] снегов» как означающее, что 16-й Гьялванг Кармапа намеревался указать, что он переродится в Тибете. Совет принял решение направить на поиски в Тибет делегацию, возглавляемую Джамгоном Ринпоче.

Нахождение Кармапы

26 апреля 1992 года Джамгон Ринпоче, который должен был возглавить экспедицию по нахождению Кармапы, трагически погиб в автокатастрофе в Сиккиме. Поэтому Тай Ситу Ринпоче и Цурпу Гьялцаб Ринпоче (Шамар Ринпоче отсутствовал в Румтеке во второй половине мая 1992 года) уполномочили Аконга Ринпоче и Шераба Тхарчина возглавить поисковую экспедицию.

Также, информация о священном завещании, наряду с его интерпретацией Держателями линии, была направлена Друпон Дечен Ринпоче в монастырь Цурпу — главную резиденцию Кармап в Тибете. Друпон Дечен Ринпоче направил поисковую группу, которая должна была представить доклад о своих результатах Аконгу Ринпоче и Шераб Тхарчину, когда они прибудут.

Приблизительно через пять дней поисковая группа из Цурпу приехала в деревню Бакор («ба» — это одно из слов в тибетском для слова «корова»), неподалеку от Лхатокгара в области Лхаток («Лха» означает бог, или божественное, и «Тхок» — гром). Там они нашли семью, в которой имя жены было Лолага, ее же мужа звали Дондруб. Также члены поисковой группы узнали, что у этой пары был маленький сын.

Родители и местные жители отмечали, что на третий день после рождения мальчика, по всей долине распространился звук раковины и был слышен около одного часа. Считается, что это и имелось в виду в письме с предсказанием, когда говорилось «с чудесным, далеко слышным звуком белого».

Поскольку обстоятельства рождения ребенка сопровождались многими особыми знаками, а также учитывая что настоятель местного монастыря указал, что мальчик бесспорно является тулку, родители не стали давать ребенку официального имени, решив, что лучше будет если он получит имя после распознания, чьей реинкарнацией является. В семье его называли «Апо Гага», что означает «счастливый брата» — прозвище, которое дала ему его сестра.

Как распространено в Тибете, Апо Гага отдали в монастырь в юном возрасте. Там его считали реинкарнацией, но не было определено, какого именно тулку. В 1992 году семилетний, еще не узнанный Кармапа покинул монастырь, чтобы провести некоторое время со своей семьей. Он попросил семью переехать на летние пастбища на месяц раньше, чем планировалось, сказав при этом, что ожидает визита странствующих монахов.

После удостоверения, что жизнь этого молодого кочевника соответствует указаниям в письме с предсказанием 16-го Кармапы, отцу Кармапы была показана копия этого письма. После празднований в семье, монахи сопроводили молодого Кармапу в монастырь Калек, где стали дождаться прибытия Аконга Тулку Ринпоче и Шераба Тарчина.

Подтверждение Его Святейшества Далай-ламы (июнь 1992 года)

В начале июня Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче отправились в Дхарамсалу, чтобы проинформировать верховного лидера Тибета, Его Святейшество Далай-ламу о нахождении 17-го Кармапы. Поскольку в то время. Далай-лама находился в Бразилии, они передали имеющуюся у них информацию через его офис в Дхарамсале. В ответ на это Его Святейшество дал свое неофициальное подтверждение, что кандидат Апо Гага является реинкарнацией 16-го Кармапы. После детального рассмотрения всех доказательств и дополнительной встречи Тай Ситу Ринпоче, Цурпу Гьялцаба Ринпоче и Шамара Ринпоче, Его Святейшество Далай-лама предоставил также официальное уведомление о своем подтверждении 17-го Гьялванг Кармапы.

После этого в монастыре Калек, Апо Гага стали готовить для поездки в Цурпу, традиционную резиденцию Кармап.

Возвращение в Цурпу

Возведение на трон (27 сентября 1992)

В июле 1992 года для Ургьен Тринле провели церемонию обрезания волос в храме Джокханг в Лхасе, где он получил официальное имя — Пал Кхябдак Ургьен Гьялвай Ньугу Дродул Тринле Дордже Тсал Чокле Нампар Гьялвай Де.

27 Сентября 1992 года Кармапа был возведен на трон в монастыре Цурпу, главной резиденции Кармап с 12 века. Перед началом церемонии ему преподнесли официальный сертификат правительства Пекина о признании его в качестве реинкарнированного ламы. Этим жестом был официально восстановлен столь важный и характерный для тибтеской культуры институт тулку. Дюсум Кхьенпа, первый Кармапа, основал в 12 веке в Тибете традицию лам-перерожденцев тулку, которая продолжалась около 800 лет, но приостановилась после вступления китайской армии в 1959 году. С согласия правительства Китая, эта традиция была восстановлена снова благодаря Кармапе, теперь 17-му. Данное событие было чрезвычайно важным для поддержания тибетской культуры и религии в Тибете.

Также во время церимонии возведения на трон Тай Ситу Ринпоче представил Ургьен Тринле Дордже подтверждающее письмо, написанное Его Святейшеством Далай-ламой и признание оракула Нечунга — одного из главных оракулов Далай-ламы, который по ходатайству религиозного представителя правительства Сиккима также подтвердил выбор Кармапы. Два дня спустя Ургьен Тринле начал свою деятельность в качестве 17-го Кармапы, проведя посвящение красного стоящего Авалокитешвары. Интересно, что возведение 17-го Кармапы на трон именно Цурпу перекликается с песнями-предсказаниями 16-го Кармапы, где последний говорил о своем будущем возвращении в этот монастырь.

Жизнь в Тибете (1992—1999)

Большую часть своего образования Ургьен Тринле получил под общим руководством Друпон Дечен Ринпоче в Цурпу. В 1994 году он посетил важные монастыри и центры в Тибете, такие как Джокханг, Ташилунпо, Дрепунг, Сера и Гаден. Также Кармапа посетил Пекин, где встретился с председателем КНР Цзянь Цзэмином. Многие находят в этом подтверждение слов 16-го Кармапы из письма с предсказанием о том, что будущий Кармапа будет вне сектанства, не разделяя людей на «близких» и «дальних».

Также Кармапа много сделал для восстановления Цурпу, который был фактически полностью разрушен после 1959 года. Его возвращение дало новый импульс этой работе, начатой Друпон Дечен Ринпоче. Так, было восстановлено большинство строений огромного монастырского комплекса, а также построена новая шедра (монашеский колледж). Многие ученики и последователи линии Кагью посещали Кармапу в Цурпу, предлагая свою помощь в восстановлении монастыря.

Побег Кармапы (28 декабря 1999 года — 5 января 2000)

Будучи в Цурпу Кармапа выполнял свои обязанности по поддержанию монастыря и монахов, а также помогая мирянам. Однако со временем китайские власти начали ограничивать его возможности свободно передвигаться, учить своих последователей и получать передачи от своих учителей. К примеру, главный учитель Кармапы, Тай Ситу Ринпоче, не мог посетить его в течение нескольких лет. Ввиду этого, Гьялванг Кармапа принял решение бежать из Тибета.

28 декабря 1999 года Ургьен Тринле с еще несколькими помощниками тайно покинул монастырь Цурпу. До тибетско-непальской границы они передвигались на автомобиле, затем пешком, потом им удалось достать вертолет, который доставил их до места, называемого Нагаркот. Оттуда на взятой напрокат машине и на поезде они рано утром 5 января 2000 года прибыли в Дхарамсалу. Там Кармапа был радушно принят Его Святейшеством Далай-ламой, по ходатайству которого Ургьен Тринле была предоставлена временная резиденция в монастыре Гьютсо, неподалеку от Дхарамсалы, пока он не сможет вернуться в монастырь Румтек.

Конфликт

Ургьен Тринле был признан большинством высших лам в иерархии линии Карма Кагью в качестве 17-го Кармапы. Среди них два Держателя линии — Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче, а также 12-й Сурманг Гарванг Ринпоче, 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче, 9-й Тралег Кьябгон Ринпоче, 9-й Кхенчен Тхрангу Ринпоче, 7-й Дзогчен Понлоп Ринпоче и его организация Наландабодхи, 7-й Йонги Мингьюр Ринпоче, 4-й Карма Кхенчен Ринпоче, 3-й Тэнга Ринпоче, 3-й Бардор Тулку Ринпоче, 2-й Аконг Тулку Ринпоче, Бокар Ринпоче, Кхьенпо Цултрим Гьямцо Ринпоче, Рингу Тулку Ринпоче, Кхьенпо Картхар Ринпоче (настоятель Карма Трияна Дхармачакра), Сакьёнг Мипам Ринпоче и его организация Шамбала Интернейшинал, Друпон Ринпоче, лама Норла Ринпоче и многие другие. Также его поддерживают тулку высокого ранга, распознаные им — 11-й Паво Ринпоче, 4-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и распознаные Тай Ситу Ринпоче, как, например, 3-е перерождение Калу Ринпоче и 12-й Сурманг Трунгпа Тулку — перерождение Чогьям Трунгпа Ринпоче.

Также Ургьен Тринлей был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой. Глава школы Сакья — Его Святейшество Сакья Тризин и бывший в то время главой школы Нингма — Миндроллинг Тричен Ринпоче (ныне покойный) — признали Ургьен Тринлея перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни. Оракул Нечунг — главный оракул Далай-ламы также подтвердил признание Ургьен Тринле Дордже 17-м Кармапой[2].

Тем не менее, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьен Тринлея в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — Тхайе Дордже — в качестве 17-го Кармапы. Его поддержало лишь несколько ринпоче линии Карма Кагью. На сегодняшний день конфликт так и не разрешён.

Один из высоких лам в линии Кагью — Беру Кхьенце Ринпоче — придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов[3]. Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец (Тулку Урген Ринпоче) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением"[4].

Примечания

  1. Аянга Ринпоче
  2. Возвращение в Цурпху (июнь 1992) (англ.) — «Нечунг Оракул по просьбе духовного представителя правительства Сиккима провел проверку выбора Кармапы. Подтверждающее выбор письмо Оракула было передано Ургьен Тринле Дордже во время церемонии возведения на трон.»
  3. Letter to International Dharma Community Nov 03 — Kagyu Rime Dharjay Choling  (англ.)
  4. Rangjung Yeshe Gomde — News  (англ.)

Ссылки

  • Официальный сайт Его Святейшества 17-го Кармапы Ургьен Тринлея  (англ.)
  • Биография Кармапы на сайте simhas.org  (англ.)
  • Karmapa Links  (англ.)

См. также

Ургьен Тринле Дордже.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01