Lt304888.ru

Туристические услуги

Хасан Хилми Афанди

29-08-2023

Хасан Хилми-афанди
Род деятельности:

Духовное наставничество, Муршид

Дата рождения:

1852 год(1852)

Место рождения:

Кахиб, Дагестан

Дата смерти:

23 декабря 1937(1937-12-23)

Сайт:

http://www.islamdag.ru

Шейх Хасан Хилми-афанди, — авар. KъахIиса ХIасан ХIилми афанди, (1852 год — 1937 год), Кахиб, Дагестан — Исламский учёный, богослов, духовный лидер мусульман Дагестана, суфийский Шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов.

Содержание

Биография

Родился в 1852 году в селении Кахиб, Шамильского района, республики Дагестан, но рано осиротел. Отец его Мухаммад-хаджи не вернулся с хаджа и был захоронен в Джидде. Мать Загидат с семи лет определила сына к исламским алимам. Хасан-афанди учился у многих алимов и стал обладателем больших знаний. Он вступил под воспитание шейха Абдурахмана-хаджи Асави и по истечении времени стал его маъзуном(преемником). Однако Хазан-афанди вновь вступил под воспитание шейха Шуайба-афанди аль-Багини, который дал ему накшбандийское иджаза. В последующие годы Хасан-афанди отправился к Сайфулле-Кади из Ницовкры, который научил его 29 муракабам (ступени тариката) и сделал устазом накшбандийского, шазилийского и кадирийского тарикатов. В годы репрессии (30-е годы ХХ века) не пощадили и Хасана-афанди. 29 июля 1937 года он был арестован. До сих пор не известно место его захоронения. Согласно архивным данным, по решению «тройки» он был приговорен к смертной казни и 23 декабря 1937 года решение было приведено в исполнение. Зиярат шейха Хасана-афанди находится в селении Верхнее Казанище, Буйнакского района, рядом с могилами Шейха Сайфуллах Кади Афанди и Мухаммад Ариф Афанди.


Его духовными учительями были: Шейх Адуррахман Хаджи [ум. 1909 г.], Шуайб Афанди аль-Багини, Шейх Сайфуллах Афанди [ум. 1919г].

Его маъзунами являются: Мухаммад ЯгIсуб, Хайбулла-хаджи из Кахиба, и Хусенил Мухаммад Афанди.


Публикации

Шейх Хасан Афанди писал книги на арабском и аварском языках, многие из его книг переведены и на русский язык. За свою жизнь Хасан-афанди написал 12 книг. По крайней мере, это то, что известно.


Книги на арабском языке

  • «Танбиху саликин». Эта книга играет важную роль в том, чтобы лжешейхи не могли обмануть людей. Хасан-афанди, куддиса сирруху, написал её, потому что и в его время было много лжешейхов.
  • «Аль-Бурудж аль-Мушаййада».
  • «Талхис аль-Маариф».
  • «Ас-Сифр аль-Асна фи рабитат аль-Хусна». Эта книга посвящена рабите. Тема рабиты постоянно поднимается, потому что у людей нет понимания…
  • «Сираджу Саадат». Жизнеописание шейхов накшубандийского тариката.
  • «Ад-Дурату дайда фи радд аль-бидаа ва хава»
  • «Файзу Рахман».
  • Книга фетв «Маджмуатуль-фатави».
  • «Васаилуль- мюрид» — сборник писем, который сейчас известен как «Мактубат». Очень ценная и полезная книга мюриду.

Мухаммад Ясуби, куддиса сирруху, задавал много вопросов Хасан-афанди. Хасан-афанди даже задумался, не много ли вопросов тот задаёт. Через какое-то время Мухаммад Ясуби принёс книгу и сказал: «Отец, я задавал столько вопросов, чтобы собрать вот эту книгу». Он собрал в ней ответы на свои вопросы и вопросы других.

  • «Сейр ва сулук».

Ученый-богослов из Сирии доктор Бакрия, изучив книги Хасана-афанди, пишет: «Книги Хасана-афанди легки и доступны читателю, поэтому тысячи мусулман вступили на путь тариката. Таких книг не было со времен Халид-Шаха Багдади, имама Газали, Джами и других известных богословов. Они вновь осветили мир баракатом и глубокими знаниями… Поэтому Хасан-афанди является обновителем тариката в XIV веке по хиджре, не новатором, а очистившим тарикат.»


Книги на русском языке

  • Талхис Аль-Ма’ариф фи Таргиб Мухаммад’Ариф [1]

Книги на аварском языке

  • Хуласаh ал-Адаб ли ман арада фатh ал-Абвав
  • Назмаби

Афоризмы

Шейх Хасан Хилми Афанди говорил:

  • Побольше поминай Аллаха — только это приведет к спасению.
  • Сколько людей погибло в поисках мирского состояния, скол;ким отрубили головы. Умен тот, кто смотрит на этот мир, как на пашню для Ахирата.
  • Берегитесь принимать подарки, которые имамы (муллы) сделали нормой.
  • Я хотел бы чтобы мне навредили, чем помогли. Вред забывается, помошь нет.
  • Рай — это дом, которым доволен Аллах. Его добиваются. Ад — это дом, на который гневается Аллах. От него просят защиты, но не из-за страха перед огнем.
  • Мирское состояние очень мизерное дело. Многие умирают в поисках этого мизера.
  • Ты не бойся вступать в тарикат, мол, грешить не перестанешь, ведь именно грешашему и фасыку он необходим.
  • Для подавления желаний тела шейхи учат мюридов азкарам.
  • Не каждый кто учился становится алимом, если не сочетает знания и деяния.
  • Вся проповедь шейхов построенна из намеков, тот, кто постарается понять их, не собьется с пути.
  • Тайное зикру очень ценно, а зикру сердцем ценнее его.
  • На воде написав, ничего не прочтешь, также и от лжешейха не будет пользы.
  • Тот, кто сам не совершенен, другого не исправит. По указке слепого правильный путь не найдешь.
  • Даже если масло, мясо и мёд хороши, однако больному дают лишь то, что необходимо.
  • От чистого зикра любовь к Аллаху усиливается, поэтому все, что захочет Он — сделаешь с радостью.


Золотая цепь преемственности Накшбандийского тариката

Примечания

  1. Талхис Аль-Ма’ариф фи Таргиб Мухаммад’Ариф
  2. Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката
  3. Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката

Ссылки

  • Золотая цепь преемственности (силсила) Накшбандийского тариката
  • Ислам в Дагестане
  • Islam in Dagestan

Хасан Хилми Афанди.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01