11-10-2023
«Хацукадзэ» | ||
---|---|---|
初加勢 | ||
|
||
Основная информация | ||
Тип | Императорская яхта | |
Государство флага | Япония | |
Порт приписки | Нагасаки | |
Верфь | «Мицубиси» | |
Строительство начато | 1901 год | |
Спущен на воду | 4 октября 1902 года | |
Введён в эксплуатацию | 21 октября 1902 года | |
Выведен из состава флота | 1950 год | |
Современный статус | Погибла в аварии, частично разобрана | |
Параметры | ||
Водоизмещение | стандартное — 80 т | |
Длина | 31,32 м | |
Технические данные | ||
Силовая установка | ПМ | |
Мощность | 230 л. с. | |
Скорость | 11,38 узла (21 км/ч) | |
Вооружение |
Хацукадзэ (яп. 初加勢 ) — японская прогулочная императорская яхта. Название означает «первый ветер в наступившем сезоне»[1]. Практически первый корабль такого класса в Японии, более ранний Дзингэй использовался лишь эпизодически.
В 1902 году был преподнесён в подарок наследному принцу Ёсихито (будущему императору Тайсё) президентом компании Мицубиси Ивасаки Хисаей в память о императорском визите на верфь компании.
Во внутренней отделке использовались предметы японского искусства.
Судно было заложено на судостроительной верфи Мицубиси в городе Нагасаки в мае 1901 года, 4 октября 1902 года спущено на воду. 21 октября все работы были завершены, и в следующем месяце яхта была зачислена в состав военно-морского флота как вспомогательный корабль «Хацукадзэ».
В 1905 году использовался на военно-морском параде как императорская яхта.
С 1921 года будучи в военном училище яхтой пользовался принц Такамацу (англ.). В 1945 году судно было захвачено армией США и переименовано в «Дороти». В 1949 бывшая яхта вернулась в Японию и использовалась в качестве туристического судна. При этом была модернизирована с заменой паровой машины на дизель, но 8 марта 1950 года была выброшена на камни в районе города Тоба. Больше не восстанавливалась, со временем была разобрана.
Хацукадзэ (яхта).