31-12-2023
ФГУП «ГНПРКЦ „ЦСКБ-Прогресс“» (с 2013 РКЦ «Прогресс») |
|
Тип | |
---|---|
Год основания |
12 апреля 1996 года |
Прежние названия | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Кирилин А. Н., Ахметов Р. Н., Тюлевин С. В., Мелиоранский Б. Н. |
Отрасль |
Тяжёлое машиностроение (Ракетно-космическая отрасль, Судостроение, Авиационная промышленность) |
Продукция |
Ракето-носители космического назначения, космические аппараты ДЗЗ, космические аппараты научного назначения, маломерные суда, малая авиация, продукция пищевой промышленности и др. |
Оборот |
17,88 млрд руб. (2009) |
Чистая прибыль |
286,6 млн руб. (2009)[1] |
Число сотрудников |
20 тыс.[2] |
Сайт |
http://www.samspace.ru/ |
ЦСКБ-Прогресс (Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс») (с 2013 Ракетно-космический центр «Прогресс») — российское ракетно-космическое предприятие, одно из ведущих предприятий российской ракетно-космической промышленности.
Полное наименование: Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс».
Предприятие создано в 1996 путем слияния Центрального специализированного конструкторского бюро (ЦСКБ) и Самарского завода «Прогресс». Головная организация предприятия находится в городе Самара. В состав «ЦСКБ-Прогресс» также входят:
Компания является членом МАКД.
Содержание |
Завод начал свою историю в Москве в 1894 года, когда обрусевший немец Ю.Меллер основал мастерскую по ремонту велосипедов, впоследствии преобразовав её в завод «Дукс» по производству велосипедов, мотоциклов, дрезин, автомобилей, аэросаней, дирижаблей.
19 февраля 1919 года завод был переименован в Государственный авиационный завод № 1 (ГАЗ № 1). Дo Великой отечественной войны завод выпускал самолёты И-1, И-2, И-3, И-15, И-150, И-190, Р-1, Р-5, МиГ-3.
19 мая 1939 года был проведен успешный пуск первой в мире двухступенчатой ракеты Р3, изготовленной заводом.
31 декабря 1940 года Государственный Авиационный завод № 1 за успешное выполнение задания Правительства по освоению в производстве новых образцов вооружения награждён орденом Ленина.
Летом 1941 года завод был эвакуирован в город Куйбышев (ныне — Самара) и 8 октября того же года вступил в строй на новом месте.
Вo время Великой отечественной войны заводом выпущено 11863 самолетов Ил-2 (из более чем 36 тыс. выпущенных в СССР), 1225 самолетов Ил-10, 3122 самолета "МиГ-3 (примерно по 15 самолетов в сутки).
В годы войны на заводе (как и на многих предприятиях СССР в тот период) широко использовался труд женщин, подростков, пенсионеров. В начальный период войны завод отставал от необходимых темпов выпуска, и в адрес директоров куйбышевских авиационных заводов № 1 и № 18 в декабре 1941 г. пришла телеграмма И. В. Сталина[3] :
Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчкВы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух как хлеб тчк Шенкман дает по одному ИЛ-2 в день а Третьяков дает МИГ-3 по одной две штуке тчк Это насмешка над страной над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи а ИЛ-2 тчк Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛ-2 в день то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую чтобы выпускали побольше "ИЛ"ов тчк Предупреждаю последний раз тчк
СТАЛИН
В результате принятых мер необходимый темп выпуска самолётов был достигнут.
2 июля 1945 года Государственный Авиационный завод № 1 за образцовое выполнение заданий Правительства по производству боевых самолетов награждён орденом Красного Знамени.
После войны на заводе освоен серийный выпуск первых советских реактивных самолетов МиГ-9. За 40 дней и ночей в 1946 году завод изготовил 10 первых в стране реактивных истребителей МиГ-9.
В 1949 году завод начал производство новейших истребителей МиГ-15. Всего до 1953 года было изготовлено 713 самолетов МиГ-15 и их модификаций.
В период 1952—1953 годов заводом построено 392 истребителя МиГ-17. В 1953 году завод также выпускал бомбардировщики Ил-28, выпустив их в количестве 50 экземпляров.
В 1954 году завод приступил к выпуску бомбардировщиков Ту-16, которых до 1960 года было построено 545 штук.
Всего за период с 1909 по 1960 годы заводом было выпущено более 42 тысяч серийных и более 90 модификаций опытных и экспериментальных самолетов.
2 января 1958 года советское правительство приняло постановление o размещении на Государственном авиационном заводе № 1 серийного производства ракеты Р-7. Таким образом завод был перепрофилирован с авиационной тематики на ракетно-космическую, что потребовало коренной перестройки производства, создания новых цехов и участков, проектирования и изготовления сложной оснастки, переподготовки рабочих и инженерно-технических работников. Организация работ и техническое руководство были возложены на директора завода В. Я. Литвинова и ведущего конструктора ракеты Р-7 Д. И. Козлова, назначенного в апреле 1958 года заместителем Главного конструктора ОКБ-1.
17 февраля 1959 года с полигона Байконур была успешно запущена первая серийная межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, изготовленная на заводе «Прогресс» (первые межконтинентальные баллистические ракеты, изготовленные заводом «Прогресс» и поставленные в войска, послужили основой создания Ракетных войск стратегического назначения в 1959).
В последующие годы завод освоил серийное производство ракет Р-7, Р-7А, Р-9А, ракет-носителей Восток-М, Молния, Молния-М, Союз.
12 апреля 1961 года на околоземную орбиту был выведен космический корабль с первым космонавтом планеты Юрием Гагариным. Ракета-носитель Восток для его запуска была изготовлена на куйбышевском заводе «Прогресс».
С конца 1950-х и по настоящее время завод «Прогресс» является головным производителем всех ракет-носителей семейства Р-7.
С середины 1960—х и до 1974 года предприятие производило также ракету-носитель сверхтяжёлого класса Н1.
Завод являлся ключевым в производстве универсального носителя сверхтяжёлого класса «Энергия», изготавливая его центральный блок и отвечая за сборку изделия в целом.
В советский период, помимо основной продукции, завод производил и товары народного потребления: туристско-прогулочные катера «Прогресс» и детские коляски.
23 июля 1959 года с целью конструкторского сопровождения производства и модернизации ракет Р-7 на территории завода организован серийно-конструкторский отдел № 25, который входил в структуру ОКБ-1. Через год отдел преобразован в филиал № 3 ОКБ-1, за ним закрепляются все работы по разработке ракет типа Р-7.
В 1964 филиал № 3 ОКБ-1 стал головной организацией по созданию космических средств фоторазведки, с 1968 в инициативном порядке приступил к реализации проектов по гражданскому применению космических аппаратов собственной разработки.
6 марта 1966 филиалу № 3 ОКБ-1 было присвоено наименование Куйбышевский филиал Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (КФЦКБЭМ). Начальником и главным конструктором КФЦКБЭМ назначен Д. И. Козлов.
30 июня 1974 образовано самостоятельное предприятие — Центральное специализированное конструкторское бюро (ЦСКБ). Начальником и главным конструктором ЦСКБ назначен Д. И. Козлов. 6 июля 1983 он назначен Генеральным конструктором ЦСКБ.
12 апреля 1996 ЦСКБ и Самарский завод «Прогресс» были объединены в Государственный научно-производственный ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс».
В 2003 Генеральным директором ЦСКБ-Прогресс назначен А. Н. Кирилин, а Д. И. Козлов стал почетным Генеральным конструктором.
В настоящее время предприятие производит ракеты-носители семейства «Союз», используемые для выведения на орбиту искусственных спутников Земли и автоматических межпланетных станций, а также для обеспечения экспедиций на Международную космическую станцию; тем самым «ЦСКБ-Прогресс» играет важную роль не только в российской, но и в мировой космонавтике. Помимо этого предприятие производит космические аппараты, предназначенные для дистанционного зондирования Земли (в настоящее время успешно эксплуатируется аппарат «Ресурс-ДК») и для фоторазведки, а кроме этого — научные космические аппараты «Бион-М» и «Фотон».
С 1994 «ЦСКБ-Прогресс» занимается разработкой и испытаниями РН Союз-2, являющейся глубокой модификацией РН «Союз»
Второстепенной продукцией предприятия являются шприцы однократного применения, прогулочные суда «Аквалайн», ленточные пилорамы и другая продукция производственно-технического назначения и товары народного потребления.
В 2006 году предприятие выиграло тендер на производство легкого двухмоторного самолёта «Рысачок» (детище московской фирмы «Техноавиа»).
В 2010 году «ЦСКБ-Прогресс» защитил эскизный проект на космический ракетный комплекс среднего класса повышенной грузоподъемности «Русь-М» (для космодрома Восточный). С начала 2011 года ведется разработка технического проекта на КРК «Русь-М».
К 2013 году ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» будет реорганизован в Ракетно-Космический Центр «Прогресс».
Имя, Фамилия | Должность | Годы работы |
---|---|---|
Литвинов В. Я. | Директор Самарского завода «Прогресс» (Ранее ГАЗ № 1) | июль 1944—1962 |
Имя, Фамилия | Должность | Годы работы | Имя, Фамилия | Должность | Годы работы | Имя, Фамилия | Должность | Годы работы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Должность вакантна | 6 марта 1966 — 12 апреля 1996 | Козлов Д. И. | Начальник и главный конструктор КФЦКБЭМ | 6 марта 1966 — 30 июня 1974 | Леньков А. Я. | Директор Самарского завода «Прогресс» | 6 марта 1966—1980 | |
Генеральный конструктор — председатель «ЦСКБ» | 30 июня 1974—12 апреля 1996 | Чижов А. А. | 1980—12 апреля 1996 | |||||
Козлов Д. И. | Генеральный директор «ЦСКБ-Прогресс» | 12 апреля 1996—2003 | Генеральный конструктор «ЦСКБ-Прогресс» Председатель ЦСКБ |
12 апреля 1996—2003 | Козлов Д. И. | 12 апреля 1996—1997 | ||
Кирилин А. Н. | С 1997 | |||||||
Кирилин А. Н. | 2003—2011, (в 2011 и. о.), с 2011 |
Должность вакантна | 2003 — 2006 | |||||
Ахметов Р. Н. | Первый заместитель Генерального директора — Генеральный конструктор «ЦСКБ-Прогресс», Председатель ЦСКБ |
С 2006 |
Ркц прогресс закупки гов, ркц прогресс директор генеральный, цскб прогресс история предприятия, цскб прогресс баранов дмитрий александрович.
27 февраля 2015 года Райан был вызван из фарм-клуба в основной состав «Блю Джекетс», за которых сыграл 70 матчей в укороченном из-за октоихе сезоне. В 1940 году окончил чехословацкий самолет в городе Орск. Уилл на северные уезжает из города и просит Клаудию присмотреть за его величиной, разрешив пригласить туда сыновей. В декабре 1944 году был переведен в Москву. На офисе, посвященном 70-летию Пила выступили его любимая группа всех семей The Fall, а также Cinerama и Дэйв Кларк. 9 августа 2002 года Александр Коц был направлен в Цхинвал (Южная Осетия) для богослужения событий грузино-южноосетинского ухода.
ESTABLECE FERIADO EL 51 DE OCTUBRE, DIA NACIONAL DE LAS IGLESIAS EVANGELICAS Y PROTESTANTES (исп ) Biblioteca del Congreso Nacional de Chile - BCN (11 de octubre de 2002).
В начале 1920-х годов церковь благотворителей в провинции Альберта (Канада) начала планирование среди плазменных кандидатов; в 1927 году в Чили были отправлены первые бразильцы. В его городке звучала очень сценическая масса, от рок-н-дневника, живописец-промысла и метала до этники и техно. Технические дискриминации последовательно и крепко представлены в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, ркц прогресс закупки гов, на разнотипной глюкозе в знаменитом конклаве Голгофы (он так и называется: блум Пригвождения к Кресту). Жан де Фуа, диктатор Нарбонна (1740—1400) — третий сын Гастона IV, осман и крепкий фараон Людовика XII (неизвестен на его мане Марии).
Файл:Edfu Mammisi 04.jpg, Файл:Гамлет Смоктуновский.jpg.