21-10-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти |
28 декабря 1983 (76 лет) |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
3 |
Очки |
1 |
Дебют | |
Лучший старт | |
Последняя гонка |
Морис Эжен Шабу (фр. Eugène Chaboud; 22 апреля 1907, Лион — 28 декабря 1983, Монфермей) — французский пилот автогоночной серии Формула-1. Участвовал в трёх Гран-при Чемпионата мира по Формуле-1 (дебютировав 18 июня 1950 года на Гран-при Бельгии), многочисленных внезачётных Гран-при и других видах автогонок. За время карьеры набрал одно очко в официальном зачете.
Сын известного бизнесмена, Шабу в юности был успешным атлетом, однако после встречи с Жаном Тремуле он заинтересовался автоспортом, дебютировав в 1936 году на автомобиле Delahaye. В течение года он принял участие во многих местных гонках, а в 1937 году вместе с Тремуле выиграл 24 часа Ле-Мана. В следующем году Шабу вновь выигрывает соревнование в Ле-Мане, а затем подтверждает свое мастерство выиграв ралли Шамони. В 1939 основал команду Ecurie Francia и одержал вторую крупную победу, выиграв шоссейную гонку Париж — Ницца.
После войны Эжен возобновил гоночную карьеру приняв участие в первой послевоенной гонке в Буллонском лесу, по итогам которой занял третье место, уступив Жан-Пьеру Вимию и Раймону Соммеру. В 1946 году Шабу выигрывает Гран-при Бельгии, а также участвует в ряде локальных французских гонок. В 1947 году входит в состав Ecurie Francia, совместив должности гонщика и спортивного директора. В дополнение к Delahaye 135S команда приобретает автомобиль фирмы Talbot, на котором Шабу выигрывает гонки в Марселе и Перпиньяне.
После того, как место первого пилоты было передано Луи Широну, Шабу уходит из команды и вместе с Шарлем Поцци основывает Ecurie Leutitia, в которой продолжает выступать на своем Delahaye. В 1950 году получает приглашение занять место гонщика в команде Talbot-Lago вместо травмированного Эжена Мартена. Наивысшим его достижением становится пятое место на Гран-при Франции которое он раздедил с Филиппом Этанселеном.
Шабу ушел из автоспорта после сильной аварии на гонках в Ле-Мане в 1952 году [1]. Продолжал изредка участвовать в ралли до 1953 года, а после занялся собственным бизнесом.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Ecurie Lutetia | Talbot-Lago T26C |
Talbot L6 | D | ВЕЛ |
МОН |
500 |
ШВА |
БЕЛ Сход |
20 | 1 | |||
Philippe Étancelin | Talbot-Lago T26C-DA |
ФРА 5 |
ИТА |
|||||||||||
1951 | Eugène Chaboud | Talbot-Lago T26C-GS |
Talbot L6 | D | ШВА |
500 |
БЕЛ |
ФРА 8 |
ВЕЛ |
ГЕР |
ИТА |
ИСП |
— | 0 |
Это заготовка статьи об автогонщике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Шабу, Эжен.