16-10-2023
Шлюзовой мост | |
Вид с запада (со стороны канала) на реку Москву. За рекой - Новоспасский монастырь |
|
55°43′52″ с. ш. 37°38′55″ в. д. / 55.731111° с. ш. 37.648611° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
Автодорожный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
арочный, из сборного железобетона |
Основной пролёт |
32,6 м |
Общая длина |
49,8 м (с подходами 74,7 м) |
Ширина моста |
22,2 м |
Эксплуатация | |
Открытие | |
Шлюзово́й мост — автодорожный мост через Водоотводный канал в Москве. Перекрывает восточное устье канала, соединяет Космодамианскую и Шлюзовую набережные реки Москвы. Построен в 1965 по проекту З. В. Фрейдиной.
Название Шлюзового моста и набережной - память о деревянном шлюзе, перекрывавшем Водоотводный канал в течение почти века (с 1830-х до середины 1930-х годов). Шлюз располагался выше по течению, примерно напротив сохранившегося дома №6, стр.30 по Шлюзовой набережной. До постройки моста транспортный поток из центра к Новоспасскому мосту и далее на юг замыкался именно через Шлюзовую набережную и Кожевническую улицу.
Шлюзовой мост выстроен параллельно руслу реки Москвы, под углом 35° к оси канала. Арка главного пролёта образована двумя Т-образными консолями (вылеты русловой консоли по 9.3 м) и центральной вставкой длиной 14.06 м. Все детали - из сборного предварительно напряжённого железобетона. Основание береговых опор - на бетонных сваях глубиной до 8 м.
Шлюзовой мост.