25-06-2023
Карл Эдвардс | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения |
15 августа 1979 (33 года) |
Место рождения | |
NASCAR Sprint Cup Series 2012 | |
Дебют | |
Текущая команда | |
№ |
99 |
Предыдущие серии | |
2002—2011 2009 2002-2007 2006 |
NASCAR Nationwide Series |
Чемпионские титулы | |
2007 | |
Награды | |
2005 2003 |
Карл Майкл Эдвардс II (англ. Carl Michael Edwards, II; родился 15 августа 1979 года в Колумбии, штат Миссури, США) — американский автогонщик.
Содержание |
Карл — двоюродный брат другого бывшего пилота NASCAR Кена Шредера. По совету уроженца Фентона, перед приходом в главные серии NASCAR, Карл некоторое время участвовал в гоночных сериях, проводящих свои этапы на грунтовых трассах. Из-за этой истории Эдвардса иногда именуют «кузен Карл».
Американец содействует развитию музыкального лейбла Back40 Records, который был создан им совместно с бывшим одноклассником в Колумбии, штат Миссури.[1]
Эдвардс занят в одной из второстепенных ролей в 5-м сезоне сериала 24 американского телеканала FOX, где он исполнил роль агента национальной безопасности Джима Хилла. Также Карла можно было увидеть в нескольких эпизодических ролях в сериалах и телепрограммах, связанных по тематике с NASCAR и Ford Fusion.
Карл известен также как поклонник разнообразных рестлинговых боёв, в частности WWE. Рестлер Джон Сина один из близких друзей Эдвардса. 8 февраля 2010 года американец выступил в роли гостя тематической программы WWE RAW канала USA Network.
24 февраля 2010 Карл впервые стал отцом: его жена Кейт родила дочку, позже названную парой Энн Кетрин Эдвардс.[2] В настоящее время семейство вновь ожидает пополнения.[3]
Эдвардс появлялся на обложках журналов ESPN и Men's Health обнажённым выше пояса, демонстрируя свою мускулатуру.
Ряды поклонников Карла возросли за счёт любителей его способа отпраздновать победу в заезде — американец сразу же после финиша выбирается из машины и делает сальто назад (иногда спрыгивая непосредственно со сток-кара). Подобный способ отметить свой триумф Эдвардс позаимствовал у пилота спирнт-каров Тайлера Уокера. Впрочем Карл отнюдь не всегда празднует победу таким образом: после победы на этапе NNS в Милуокки-2008 он посчитал исполнение сальто неуместным, так как в тот день погиб гонщик NHRA Скотт Калитта. Сальто также не исполнялось несколько раз из-за наличия у Карла не до конца залеченных травм. Прервав в конце 2010-го года длительную беспобедную серию в главном дивизионе NASCAR эдвардс дополнил сальто выходом к болельщикам для поздравлений в промежутке между финишем заезда и церемонией на аллее победы (процедура отчасти похожа на то, что делает Джон Сина в рамках WWE).
Эдвардс был замечен за игрой в софтбол в одной из команд Taco Bell All-Star Legends and Celebrity Softball Game в 2009 год на Busch Stadium в Сент-Луисе. Карл был одет в форму команды Boston Red Sox, частично принадлежащую тем же людям, что и его команда в NSCS.
Эдвардс имеет лицензию ATPL для управления самолётами с несколькими типами двигателей.[4] В частности он имеет право управлять машинами семейства Cessna 560, а также у американца есть лицензия для управления одномоторными самолётами.
Статус | действующий пилот | ||||||||
NASCAR Sprint Cup | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чемпион кубка | 0 ( л.р. - 2-е место (2008, 2011) ) | ||||||||
|
|||||||||
NASCAR Nationwide Series | |||||||||
Чемпион серии | 1 (2007) | ||||||||
|
|||||||||
NASCAR Camping World Truck Series | |||||||||
Чемпион серии | 0 ( л.р. - 4-е место (2004) ) | ||||||||
|
|||||||||
Обновлено: 21 ноября 2011 |
Дебют Эвардса в старших дивизионах NASCAR приходится на 2002 год, когда американец провел 7 этапов NASCAR Craftsman Truck Series за рулём пикапа команды MB Motorsports. Единственное попадание в Top10 случилось на этапе на Kansas Speedway, где уроженец Миссури финишировал 8-м.
В этом же году Эдвардс проводит свою первую гонку в Busch Series. Управляя сток-каром команды Bost Motorsports он заканчивает гонку на Gateway International Raceway на 38-й позиции.
Выступления молодого пилота производят благоприятное впечатление и Джек Рауш берёт Эдвардса одним из пилотов своей команды в Truck Series на полном расписании в 2003 году. Карлу предоставили Ford F-150 под № 99. Миссурец не подвёл нового работодателя: 3 победы, восьмое место в общем зачёте и титул Новичка года в дивизионе подтвердили правильность выбора главы команды Roush Racing.
В 2004 году американец подтвердил неслучайность своих прошлогодних результатов: 3 победы (включай стартовый этап чемпионата на Daytona International Speedway) и 17 попаданий в Top10 позволяют ему закончить сезон на 4-й позиции.
В этом же году Рауш начинает пробовать своего пилота и в более старших дивизионах — в середине августа, после увольнения из команды в Nextel Cup Джеффа Бёртона, Эдвардсу предоставляется место в сток-каре № 99 Ford Taurus. В дебютной гонке на этапе на Michigan International Speedway Карл приезжает 10-м. В дальнейшем команда даёт ему возможность проехать оставшиеся гонки того сезона.
В конце августа американец также участвует в гонке NBS на Bristol Motor Speedway (19-е место на финише),
В 2005-м году Рауш доверяет Эдвардсу управление своими сток-карами в NNC и NBS на полном расписании.
В Busch Series Карл, в итоге, участвует в 34 гонках, одерживает 5 побед и 21 раз финиширует в Top10. К концу чемпионата этого хватает на третье место в общем зачёте (причём мог быть и выше, но из-за превратностей погоды миссурцу пришлось пропустить одну гонку). Также американец выигрывает престижный приз новичка года в рамках этой серии.
Год в NEXTEL Cup был проведён не менее удачно: 36 гонок, 4 победы, 18 финишей в Top10 и также «бронза» общего зачёта пилотов.
В марте, с промежутком в один день, Карл делает победный дубль на Atlanta Motor Speedway, выиграв гонки обоих старших сток-каровских первенств. Обе победы бли дебютными для колумбийца в тех сериях. Эдвардс стал первым пилотом, кому покорились заезды обеих серий на этой трассе в один уик-энд, также он стал первым пилотом, чьи дебютные победы в NNC и NBS пришлись на один уик-энд. Наконец американец стал 11-м пилотом в истории NASCAR, кому покорились заезды в рамках всех трёх главный дивизионов организации.
Из-за слишком болього числа проведённых гонок в сезоне-2004 американец не смог побороться за звание новичка года в этом сезоне и в NEXTEL Cup.
Впервые за два года Карл принимает участие в гонках Truck Series. На «Миле-Монстре» в Довере он финиширует вторым.
Год в NBS проходит вновь вполне удачно: Эдвардс проводит все 35 гонок сезона, одерживает 4 победы, 25 раз финиширует в Top10. По итогам года колумбиец становится серебряным призёром чемпионата. До титула, впрочем, было не близко — лидер сезона Кевин Харвик выиграл у миссурца более 800 баллов.
Год в NEXTEL Cup прошёл куда хуже — американец продолжал довольно часто финишировать в Top10, но качество этих результатов заметно упало. В итоге за сезон так и не было одержано ни одной победы (хотя трижды Карл был вторым на финише) и в общем зачёте Эдвардс стал лишь 12-м.
В 2007-м году Карл проводит пару гонок в Truck Series. Лучший этап был проведён в Фонтане, где стартуя с поула Эдвардс финишировал 4-м.
В Busch Series колумбиец по-прежнему продолжал быть одним из претендентов на титул. В этом году он в 35 гонках одерживает 4 победы и 15 раз финиширует в Top5. Захватив после третьего этапа лидерство в серии Карл так никому и не отдал его до конца сезона, завоевав титул чемпиона серии. Второй призёр Дэвид Ройтиманн отстал более чем на 600 баллов.
В Nextel Cup американец частично вернул свои результаты 2005 года.
17 июня Карл прервал свою 52-этапную беспобедную серию, выиграв гонку кубка на Michigan International Speedway. До конца сезона удалось выиграть ещё дважды (в Бристоле и Довере). Кроме этого колумбиец восемь раз финишировал в Top5 (в том числе рекордные для себя 515 кругов пролидировал), однако полупровальные этапы в Эйвондейле и Форт-Уэрте под самый финиш сезона не позволили побороться за что-то большее, чем 9-е место в общем зачёте (при этом ещё за три этапа до конца он был 4-м).
Сезон 2008 стал одним из лучших в карьере Карла в NASCAR.
В Nationwide Series Карл Эдвардс одержал 7 побед, 19 раз финишировал в Top5. Титул, однако, завоевать не удалось — несколько неудачных гонок в середине сезона (например в Дарлингтоне Эдвардс был лишь 43-м в финишной классификации) привели к тому, что даже четырёх побед в пяти последних гонках не хватило, чтобы достать в чемпионской гонке Клинта Бойера. Карл проиграл 21 очко и во второй раз за три года завоевал вице-чемпионский титул.
Сезон в Sprint Cup также прошёл сверхстабильно — регулярный финиши в Top5 (в том числе победы) позволяют закончить регулярный сезон на втором месте, не намного отстав от Кайла Буша. В «чейзе» же уроженец Лас-Вегаса быстро выбывает из борьбы за титул, но у колумбийца появляется другой соперник — действующий чемпион кубка Джимми Джонсон. Чуть большая стабильность калифорница (не позволявшего себе финишировать в рамках этого отрезка сезона ниже 15-й позиции) приводит к тому, то именно Джонсону вновь достаётся титул, а Карл остаётся вторым — проиграв 69 баллов.
После двух побед в первых трёх гонках сезона миссурец должен был впервые возглавить общий зачёт NSCS, однако ряд нарушений, выявленных при инспекции сток-кара после победы на трассе Las Vegas Motor Speedway, приводят к санкциям от организаторов серии: Эдвардс лишён сотни очков в общем зачёте регулярного сезона, оштрафован на 10 баллов в «чейзе» (в случае попадания туда); обладатель заявки № 99 Джек Рауш оштрафован на те же очки в зачёте владельцев; крю-чиф Карла Боб Осборн оштрафован на $100 000 и отстранён от соревнований на 6 этапов кубка. Вновь возглавить чемпионат колумбиец смог только после первого этапа «чейза».
2 мая американец подписал с Roush Fenway Racing новый многолетний контракт. Параллельно Рауш подписал спонсорское соглашение с компанией Aflac (как с новым титульным спонсором команды № 99).[5]
В Nationwide Series Карл вновь был одним из лидеров сезона. В 35 гонках сезона он одерживает пять побед (в том числе на трассе имени Жиля Вильнёва в Монреале) и 23 раза финиширует в Top5. В общем зачёте Эдвардс уверенно второй (в третий раз за четыре года).
В Sprint Cup американец не смог повторить прошлогодние результаты. Длительная беспобедная серия и резко упавшая стабильность финишей по ходу сезона приводят к тому, что колумбиец хоть и попадает в «чейз», но заканчивает его лишь 11-м.
Но сезон в NSCS запомнился не только этим — в конце апреля, борясь за победу на трассе Talladega Superspeedway с Брэдом Кезеловски, Эдвардс попадает на последнем круге в серьёзную аварию — после контакта с машиной соперника Ford № 99 взлетает над трассой и улетает в сетку, окружающую внешнюю часть овала. Карл не получил каких-либо серьёзных травм в этом происшествии, но обломками его сток-кара ранило нескольких болельщиков (в том числе одна женщина была доставлена в госпиталь со сломанной челюстью).[6]
Лучшей гонкой сезона, в итоге, стал весенний этап на Pocono Raceway, где пролидировав 103 из 200 кругов колумбиец финишировал вторым.
В 2010-м году Карл вновь участвует в двух старших дивизионах NASCAR. В NNS он шестой год подряд финиширует в тройке лучших пилотов серии. В 35 гонках сезона он одерживает четыре победы (в том числе на дорожном кольце Road America в июне), 19 раз попадает в Top5 на финише. По итогам сезона этого хватает на третье подряд вице-чемпионское звание.
В Sprint Cup по началу продолжалась не самая лучшая серия прошлого года — редкие попадания в Top10 приводят к тому, что Карл длительное время прибывает на грани непопадания в финальный «чейз» и лишь за несколько гонок до конца регулярного сезона всё же вырывает у соперников место там.
К концу чемпионата Эдваврдс наконец-то прерывает свою 70-этапную беспобедную серию, отмечаясь победами на заключительных соревнованиях сезона на Phoenix International Raceway и Homestead-Miami Speedway. пролидировав в них суммарно 283 из 385 кругов.
«Чейз» проведён куда лучше, чем сам регулярный сезон, а финишный рывок и вовсе выводит миссурца на 4-е место в общем зачёте серии — впереди остались лишь трое пилотов, боровшихся в двух последних гонках за титул — Джонсон, Харвик и Хэмлин.
Серия удачных результатов, начатая в 2010 году, продолжилась и новом сезоне.
На открывавшей сезон Daytona 500 Эдвардс проводит лучшую в карьере гонку: стартовав с 22 места он постепенно прорвался в группу лидеров, а на последних кругах смог выбраться на второе место, уступив лишь новичку сезона Тревору Бейну. В дальнейшем № 99 продолжал регулярно финишировать в группе лучших и довольно быстро обеспечил себе место в числе участников Chase for the Sprint Cup. В этот период американец выигрывает две гонки — этап первенства на Las Vegas Motor Speedway, а также выставочную NASCAR Sprint All-Star Race.
Финальный отрезок чемпионата также проходил весьма удачно — Эдвардс трижды финиширует на втором месте, ещё четырежды попадает в Top5 и лишь раз заканчивает гонку вне Top10 (11-е место в Талладеге). Однако побед так одержать больше и не удалось; данный момент и стал ключевым фактором в борьбе за титул — менее стабильный, но чаще побеждающий Тони Стюарт смог при равенстве очков после последнего этапа отобрать у № 99 титул.
Параллельно с участием в основном первенстве, Карл участвовал и в гонках второго дивизиона, однако изменившиеся правила ассоциации не позволили ему бороться за чемпионский титул более чем в одной серии. Тем не менее американец проехал 33 из 34 этапов чемпионата, в которых шесть раз стартовал с поула и одержал восемь побед (лучший результат в карьере).
6 июня 2007 года Эдвардс выиграл NEXTEL Prelude to the Dream на грунтовом трэке Eldora Speedway. Гонка продолжалась 30-кругов. Карл стартовал вторым и по ходу гонки боролся за лидерство с Кайлом Бушем и Джеффом Гордоном.
Благотворительное соревнование было организовано Тони Стюартом и собрало многих известных пилотов как NASCAR, так и других автоспортивных серий.
Колумбиец также периодически принимает участие в Race of Champions. В рамках этого соревнования ему в 2008 году удалось в одном из заездов победить Михаэля Шумахера.
Сезон | Название этапа | Трасса | Дата | № |
---|---|---|---|---|
2004 | O’Reilly 200 | Bristol Motor Speedway | 25 августа 2004 | 6 |
O’Reilly Auto Parts 250 | Kansas Speedway | 3 июля 2004 | 5 | |
Florida Dodge Dealers 250 | Daytona International Speedway | 13 февраля 2004 | 4 | |
2003 | Federated Auto Parts 200 | Nashville Superspeedway | 8 августа 2003 | 3 |
Power Stroke Diesel 200 | Indianapolis Raceway Park | 1 августа 2003 | 2 | |
Built Ford Tough 225 | Kentucky Speedway | 12 июля 2003 | 1 |
Сезон | Старты | Победы | ПП | Top5 | Top10 | Сходы | СФ | СС | Призовые ($) | Поз. | Команды |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | 13 | 0 | 0 | 1 | 5 | 2 | 18.6 | 19.8 | 1,454,380 | 37-й | Roush Racing |
2005 | 36 | 4 | 2 | 13 | 18 | 1 | 14.0 | 18.9 | 6,893,157 | 3-й | Roush Racing |
2006 | 36 | 0 | 0 | 10 | 20 | 3 | 15.2 | 19.3 | 5,353,629 | 12-й | Roush Racing |
2007 | 36 | 3 | 1 | 11 | 15 | 4 | 13.9 | 16.8 | 6,011,044 | 9-й | Roush Fenway Racing |
2008 | 36 | 9 | 1 | 19 | 27 | 2 | 9.5 | 12.3 | 11,364,210 | 2-й | Roush Fenway Racing |
2009 | 36 | 0 | 0 | 7 | 14 | 1 | 14.4 | 18.4 | 6,497,136 | 11-й | Roush Fenway Racing |
2010 | 36 | 2 | 3 | 9 | 19 | 2 | 12.1 | 15.6 | 7,357,949 | 4-й | Roush Fenway Racing |
2011 | 36 | 1 | 3 | 19 | 26 | 0 | 9.3 | 9.4 | 7,261,389 | 2-й | Roush Fenway Racing |
За карьеру | 265 | 19 | 10 | 89 | 144 | 15 | 13.0 | 16.1 | 52,192,894 |
Примечание: Данные представлены на момент начала сезона-2012.[8][9]
|
Новички года в NASCAR | |
---|---|
NSCS | 1954: Питт | 1957: Раш | 1958: Роллинс | 1959: Петти | 1960: Пирсон | 1961: Вильсон | 1962: Кокс | 1963: Уэйд | 1964: Купер | 1965: Маккваг 1966: Хилтон | 1967: Олисон | 1968: Хэмилтон | 1969: Брукс | 1970: Деннис | 1971: Болард | 1972: Смит | 1973: Понд | 1974: Росс | 1975: Хилл 1976: Мэннинг | 1977: Радд | 1978: Томас | 1979: Эрнхардт | 1980: Ридли | 1981: Бушар | 1982: Бодин | 1983: Марлин | 1984: Уолас | 1985: Шредер 1986: Калвицки | 1987: Олисон | 1988: Бушар | 1989: Трики | 1990: Моросо | 1991: Хэмилтон | 1992: Хенсли | 1993: Гордон | 1994: Бёртон | 1995: Крейвен 1996: Бенсон | 1997: Скиннер | 1998: Ирвин | 1999: Стюарт | 2000: Кенсет | 2001: Харвик | 2002: Ньюман | 2003: Макмюррей | 2004: Кейн | 2005: Буш 2006: Хэмлин | 2007: Монтойя | 2008: Смит | 2009: Логано | 2010: Конвей | 2011: Лалли |
NNS | 1989: Уолас | 1990: Немечек | 1991: Гордон | 1992: Крейвен | 1993: Сэдлер | 1994: Бенсон | 1995: Фаллер | 1996: Аллен | 1997: Парк | 1998: Сантер 1999: Рейнс | 2000: Харвик | 2001: Биффл | 2002: Риггз | 2003: Стремме | 2004: Буш | 2005: Эдвардс | 2006: О’Куинн | 2007: Реган | 2008: Кэссилл 2009: Олгейер | 2010: Стенхаус | 2011: Т.Хилл |
NCWTS | 1996: Реффнер | 1997: Ирвин | 1998: Биффл | 1999: Стефаник | 2000: Буш | 2001: Квапил | 2002: Гофен | 2003: Эдвардс | 2004: Ройтиманн | 2005: Клювер 2006: Дарнелл | 2007: Аллен | 2008: Браун | 2009: Саутер | 2010: Диллон | 2011: Култер |
NASCAR Triple Threats | |
---|---|
6. Г.Биффл (07-05-2003) • 7. Дж.Спенсер (09-13-2003) • 8. Дж.Макмюррей (10-23-2004) • 9. Т.Стюарт (02-19-2005) • 10. С.Парк (02-25-2005) 11. К.Эдвардс (03-20-2005) • 12. Б.Лабонте (04-09-2005) • 13. К.Кейн (05-14-2005) • 14. К.Буш (09-04-2005) • 15. Р.Крейвен (10-22-2005) 16. К.Буш (04-08-2006) • 17. Дж.Бенсон (06-17-2006) • 18. К.Бойер (09-16-2007) • 19. Р.Ньюман (10-25-2008) • 20. Д.Ройтиманн (05-25-2009) 21. Э.Сэдлер (07-31-2010) • 22. М.Уолтрип (02-18-2011) • 22. Д.Хэмлин (10-29-2011) |
Эдвардс, Карл.