ЯГ-4
Общие данные
ЗИС-5 |
|
Производитель: |
ЗИС |
Марка: |
ЗИС-5 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
5560 см3 |
Максимальная мощность: |
73 л.с., при 2300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
280 Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров: |
6 |
Клапанов: |
12 |
Диаметр цилиндра: |
101,6 мм |
Ход поршня: |
114,3 мм |
Cтепень сжатия: |
4,7 |
Система питания: |
карбюратор двухкамерный МААЗ-5 |
Охлаждение: |
жидкостное |
Клапанной механизм: |
нижнеклапанный |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
чугун |
Ресурс: |
70-100 тыс.км тыс. км. |
Тактность (число тактов): |
4 |
Порядок работы цилиндров: |
1-5-3-6-2-4 |
Рекомендованное топливо: |
А-66 |
механическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
ЗИС |
Модель: |
ЗИС-5 |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
1 передача: |
6,59 |
2 передача: |
3,75 |
3 передача: |
1,84 |
4 передача: |
1,00 |
Задняя передача: |
7,64 |
Тип шестерней: |
прямозубые, скользящие |
Синхронизаторы: |
нет |
Механизм управления: |
напольный рычаг |
Переключение: |
ручное |
Главная передача - двойная, цилиндро-коническая. Передаточное число — 10,9
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
5000 кг |
Расход топлива: |
43,5 л/100 км |
ЯГ-4 — советский тяжёлый грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн, выпускавшийся на Ярославском государственном автозаводе с января 1934 по 1936 год.
Общие сведения
ЯГ-4 представлял из себя вариант ранее выпускавшегося на том же заводе грузовика ЯГ-3, но с новым силовым агрегатом (двигателем, сцепление, КПП) от грузовика ЗИС-5 — более мощного, чем устанавливавшийся на ЯГ-3 силовой агрегат АМО-3. В результате тяговые характеристики автомобиля несколько улучшились, хотя автомобилю по прежнему не хватало мощности. При этом максимальная скорость автомобиля осталась той же, что и у ЯГ-3[1].
С 1934 по 1936 год было изготовлено 5348 автомобилей ЯГ-4.
В 1934 году был создан экспортный вариант грузовика ЯГ-4, получивший обозначение ЯГ-5 и отличавшийся кузовом (т.н. "монгольского" типа — с пониженной платформой и колёсными нишами), увеличенным бензобаком и улучшенной отделкой. В 1934-1935 годах было изготовлено 16 таких машин.
На базе ЯГ-4 выпускался первый советский самосвал ЯС-1. В 1935-1936 годах было изготовлено 573 самосвала.
В 1936 году ЯГ-4 был модернизирован, после чего машина получила обозначение ЯГ-6[2].
Технические характеристики
- Кузов: деревянная платформа с откидными бортами
- Колёсная формула: 4×2
- Рабочий объём двигателя: 5,56 л
- Число цилиндров: 6
- Степень сжатия: 4,7
- Номинальная мощность: 73 л.с. при 2300 об/мин
- Масса пустого автомобиля: 4670 кг без шофёра (4750 кг с шофёром)
- Грузоподъёмность: 5000 кг
- Максимальная скорость: 42 км/ч
- Расход топлива: 43,5 л на 100 км
- Годы выпуска: 1934—1936
Стоимость
На 1934 год стоимость грузовика ЯГ-4, с шоферским инструментом и резиной на 7 колес — 11840 руб., а шасси ЯГ-4 с кабиной, с шоферским инструментом и резиной на 7 колес — 11425 руб. (шасси без кабины, в той же комплектации — 10640 руб.)[1].
Примечания
- ↑ 1 2 Матвеенко В.И. История конструирования и производства грузовых автомобилей повышенной проходимости в СССР в период с конца 20-х до середины 40-х годов XX века: Дис. ... канд. истор. наук. — СПб., 2004. — 278 с.
- ↑ Муханов Г. И. Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4. — М.: ОНТИ НКТП СССР, 1936. — Т. 1. — 168 с. — 10 000 экз.
Литература
- Матвеенко В.И. История конструирования и производства грузовых автомобилей повышенной проходимости в СССР в период с конца 20-х до середины 40-х годов XX века: Дис. ... канд. истор. наук. — СПб., 2004. — 278 с.
- Муханов Г. И. Автомобили Ярославского завода Я-5, ЯГ-3, ЯГ-4. — М.: ОНТИ НКТП СССР, 1936. — Т. 1. — 168 с. — 10 000 экз.
Ссылки
- История автомобиля в России. Грузовые автомобили
- История КРАЗа: ярославское детство КРАЗов